СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест «Учение об эволюции органического мира».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест предназначен для контроля знаний по теме "Учение об эволюции органического мира"

Просмотр содержимого документа
«Тест «Учение об эволюции органического мира».»

Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».

Вариант 1     Часть 1. Выберите один ответ из предложенных четырёх.

1. Видом называется группа особей: 1)обитающих на общей территории 2)появившихся в результате эволюции 3)скрещивающихся и дающих плодовитое потомство 4)созданных человеком на основе отбора

2. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны:

1) человеку 2) виду 3) биоценозу 4) окружающей среде

3. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей - показатель: 1)ароморфоза        2) дегенерации 3) биологического прогресса 4) биологического регресса.

 4. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле  1) морфологический        2) генетический 3) географический       4) экологический

5.Физиологический критерий вида - это: 1)область распространения 2)особенности процессов жизнедеятельности 3)особенности внешнего и внутреннего строения 4)определенный набор хромосом и генов

6. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков? 1) К. Линей 2) Ж.-Б. Ламарк 3) Ч. Дарвин

4) А.Н. Четвериков

7. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды? 1) Сравнительно-анатомическим 2) Эмбриологическим 3) Палеонтологическим

4) Биогеографическим

8. Свойство приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида - это проявление:1) наследственности 2) борьбы за существование 3)индивидуального развития 4)изменчивости

9. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида:

1) морфологическому       2) географическому 3) физиологическому       4) генетическому

10. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

1)распадения и расширения исходного ареала 2)искусственного отбора 3)сужения нормы реакции признаков 4)дрейфа генов

11. Укажите правильную схему классификации растений:

1) Вид → род → семейство → отряд → класс → тип

2) Вид → род → семейство → порядок → класс → тип

3) Вид → род → семейство → порядок → класс → отдел

4) Вид → род → отряд → семейство → класс → тип

12. Какие органы возникают в результате дивергенции? 1) Гомологичные 2) Аналогичные 3) Атавистические 4) Рудиментарные

13. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям? 1) Возникновение хорды 2) Возникновение ползучего стебля у клубники 3) Образование 2-х кругов кровообращения 4) Утрата органов кровообращения у бычьего цепня

14. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды? 1) Стабилизирующий 2) Движущий 3) Разрывающий 4) Дизруптивный

15. Примером ароморфоза является 1) возникновение длинной шеи у жирафа 2) редукция органов зрения у крота 3) появление рогов у коровы 4) появление легких у земноводных

Часть 2 1) установите соответствие:

ПРИ­СО­СОБ­ЛЕ­НИЕ

 

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОР­ГА­НИЧЕ­СКОЙ ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

А) ро­ю­щие лапы крота

Б) ре­дук­ция паль­цев на ногах ко­пыт­ных

В) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го раз­мно­же­ния

Г) по­яв­ле­ние шер­сти у мле­ко­пи­та­ю­щих

Д) раз­ви­тие плот­ной ку­ти­ку­лы на ли­стьях рас­те­ний, оби­та­ю­щих в пу­сты­не

Е) ми­мик­рия у на­се­ко­мых

 

1) аро­мор­фоз

2) идио­адап­та­ция

2)Выберите три фак­то­ра эво­лю­ци­он­но­го процесса, дей­ствие ко­то­рых ведёт к видообразованию.

1) изоляция 2) био­ло­ги­че­ский регресс

3) мо­ди­фи­ка­ци­он­ная изменчивость 4) на­след­ствен­ная изменчивость

5) вы­со­кая пло­до­ви­тость особи 6) есте­ствен­ный отбор

3) Искусственный отбор в отличие от естественного:

1) проводится человеком целенаправленно 2) осуществляется природными экологическими факторами

3) проводится среди особей сорта, породы

4) происходит среди особей природных популяций

5) завершается получением новых культурных форм 6) завершается возникновением новых видов





Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».

Вариант 2   Часть 1 Выберите один ответ из предложенных четырёх.

1. Увеличение численности вида в природе свидетельствует:

1)о биологическом прогрессе 2) о развитии по пути дегенерации 3) о биологическом регрессе

4) о развитии по пути ароморфоза

2. Кто является автором первого эволюционного учения? 1) К. Линей 2) Ж.-Б. Ламарк 3) Ч. Дарвин

4) А.Н. Четвериков

3. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называется: 1)общей дегенерацией

2)ароморфозом 3)Идиоадаптацией 4) регенерацией

4. Какое эволюционное явление называют конвергенцией: 1)схождение признаков у неродственных видов

2)расхождение признаков у родственных видов 3)приобретение узкой специализации 4)образование гомологичных органов

5. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят: 1) появление спор 2)образование семени

3)образование плода 4) видоизменение листьев

6. Пример внутривидовой борьбы за существование являются отношения: 1) Черных тараканов между собой 2) Черных и рыжих тараканов 3) Черных тараканов с ядохимикатами 4) Черных тараканов и черных крыс

7. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся наличие рудиментов и атавизмов? 1) Сравнительно-анатомическим 2) Эмбриологическим 3) Палеонтологическим

4) Биогеографическим

8. Определённый набор и форма хромосом у особей одного вида это: 1) биохимический критерий  

2) морфологический критерий  3) генетический критерий 4) физиологический

9. При экологическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

1) формирования преград между популяциями 2) расширения ареала обитания 3) пищевой специализации 4) сужения ареала

10. Укажите правильную схему классификации животных:

1) Вид → род → семейство → отряд → класс → тип

2) Вид → род → семейство → порядок → класс → тип

3) Вид → род → семейство → порядок → класс → отдел

4) Вид → род → отряд → семейство → класс → тип

11.  Ночной образ жизни сурка обыкновенного относится к критерию вида

1) Генетическому 2)Морфологическому 3) Географическому 4) Экологическому

12. Какие органы возникают в результате конвергенции? 1) Гомологичные 2) Рудиментарные

3) Атавистические 4) Аналогичные

13.Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям? 1) утрата органов чувств у червей- паразитов 2) появление цветка 3) развитие покровных тканей у псилофитов 4) развитие ласт у кита

14. Какая форма естественного отбора сохраняет особей с крайними проявлениями признака?

1) Стабилизирующий 2) Разрывающий 3) Дизруптивный 4) Движущий

15. Примером ароморфоза является:1) возникновение насекомоопыляемых растений 2) появление листьев у мхов 3) разнообразие жизненных форм растений 4) развитие клубней у картофеля

Часть 2 1)установите соответствие

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 

A) возникновение семени у растений Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых

B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте Г) утрата пищеварительной системы у цепней

Д) приспособленность растений к опылению ветром Е) появление копыт у лошадей

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация


2) Укажите признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие дви­жу­щую форму есте­ствен­но­го отбора.

1) Она спо­соб­ству­ет по­яв­ле­нию но­во­го вида. 2) Она про­яв­ля­ет­ся в ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды.

3) Со­вер­шен­ству­ет­ся при­спо­соб­лен­ность осо­бей к ис­ход­ной среде. 4) Вы­бра­ко­вы­ва­ют­ся особи с от­кло­не­ни­ем от нормы.

5) Воз­рас­та­ет чис­лен­ность осо­бей со сред­ним зна­че­ни­ем признака. 6) Со­хра­ня­ют­ся особи с но­вы­ми признаками.


3) Естественный отбор в отличие от искусственного

1) проводится человеком целенаправленно

2) осуществляется природными экологическими факторами

3) проводится среди особей сорта, породы

4) происходит среди особей природных популяций

5) завершается получением новых культурных форм 6) завершается возникновением новых видов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!