СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест в формате ЕГЭ по теме "Экономика как наука и хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест в формате ЕГЭ по теме "Экономика как наука и хозяйство"»

Тест по теме: «Экономика: наука и хозяйство»

Задания с выбором ответа

1. Предметом изучения экономики как науки является

1) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов
2) обмен продуктами питания
3) создание ресурсосберегающих технологий
4) ускорение научно-технического прогресса

2. Товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, называются

1) экономическими достижениями
2) факторами производства
3) экономической прибылью
4) экономическими благами

3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передаёт другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь, — это

1) распределение
2) производство
3) обмен
4) потребление

4. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.
Б. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёма производства?

А. Одним из путей увеличения объёма производства является расширение объёмов использования экономических ресурсов.
Б. Одним из путей увеличения объёма производства является увеличение эффективности использования экономических ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Весной 1913 г. в цехе по сборке магнето (основного элемента в системе зажигания) американский инженер и предприниматель Г. Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин до 5 мин. Результатом стал(-о)

1) сокращение производительности
2) рост производительности
3) рост затрат на производство
4) рост цен на продукцию

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Компоненты экономической деятельности

Их сущность

Производство

Процесс создания экономических благ, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности

Процесс определения доли, количества, пропорции участия каждого члена общества в произведённом продукте

2. Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предмет изучения

А

Б

В

Г

Д






A) преодоление инфляции
Б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода
B) антимонопольная политика государства в отношении предприятий фармацевтической отрасли
Г) увеличение объёмов производства
Д) проблема выбора, с которой сталкиваются отдельные участники экономической деятельности

Уровни экономического анализа

1) микроэкономика

2) макроэкономика

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных _______________(А). Ограничено и всё _______________(Б), ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического _______________(В) заложено стремление к _______________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые _______________(Д) в материальных и духовных _______________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

А

Б

В

Г

Д

Е







1) фактор
2) потребность
3) рациональное использование
4) благо
5) хозяйственный процесс
6) общество
7) экономический выбор
8) возможность
9) субъект


4.Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «экономика как наука»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о функциях науки

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее методы экономики как науки











Тест по теме: «Экономика: наука и хозяйство»

Задания с выбором ответа

1.Одной из задач экономической науки является исследование

1) влияния окружающей среды на работоспособность человека

2) закономерностей взаимодействия социальных общностей

3) влияния инвестиционной политики на профессиональный состав безработных

4) факторов, способствующих социальной мобильности

2. Одной из задач эко­но­ми­че­ской науки яв­ля­ет­ся разработка

1) бюджета стра­ны на сле­ду­ю­щий год

2) ресурсосберегающих технологий

3) путей пре­одо­ле­ния со­ци­аль­ной апа­тии в обществе

4) методов ис­поль­зо­ва­ния мо­де­ли «затраты — выпуск»

3.Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б) покупка товара в магазине

В) разработка планов развития национальной экономики

Г) открытие сети химчисток

А

Б

В

Г

Д






Д) выплата налогов фирмой


 

1) экономика как наука

2) экономика как хозяйство

4.Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какая по­зи­ция иллюстрирует эко­но­ми­ку как хозяйство?

1) про­из­вод­ство необходимых об­ще­ству благ и услуг

2) объ­яс­не­ние факторов, вли­я­ю­щих на сни­же­ние курса на­ци­о­наль­ной валюты

3) ис­сле­до­ва­ние причин эко­но­ми­че­ской стагнации

4) раз­ра­бот­ка пер­спек­тив­ных мо­де­лей раз­ви­тия сферы услуг

5. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.

6. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и сфе­ра­ми эко­но­ми­че­ской жизни, ко­то­рые этими при­ме­ра­ми иллюстрируются: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

СФЕРЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОЙ ЖИЗНИ

A) использование в быту отопления

Б) ока­за­ние стра­хо­вых услуг

B) изготовление про­дук­тов мас­со­во­го спроса

Г) по­лу­че­ние благ, на­хо­дя­щих­ся в се­мей­ной собственности

Д) поль­зо­ва­ние об­ще­ствен­ны­ми благами

 

1) сфера производства

2) сфера потребления


А

Б

В

Г

Д







7.Понятие «экономика» имеет несколько смысловых значений. Что из нижеследующего характеризует экономику как науку?

1) смена руководства производством

2) производство комплектующих для автомобилей

3) расчёты показателей эффективности производства

4) продажа технологии производства

8.Примером эко­но­ми­че­ско­го явления, от­но­ся­щим­ся к макроэкономике, является

1) вы­пуск крупным пред­при­я­ти­ем пакета акций и тор­гов­ля ими

2) сни­же­ние авиакомпанией объёма пе­ре­воз­ки пассажиров

3) по­куп­ка некоторыми пред­при­я­ти­я­ми пищевой про­мыш­лен­но­сти новых тех­но­ло­ги­че­ских линий

4) опре­де­ле­ние размеров про­жи­точ­но­го минимума в стране

9.Что из приведённого ниже от­но­сит­ся к сфере потребления?

1) ока­за­ние стра­хо­вых услуг

2) про­из­вод­ство ме­бе­ли на заказ

3) ис­поль­зо­ва­ние в быту отопления

4) сбор налогов

10*. Индивидуальный предприниматель Семён за год получил доход в размере 2 млн рублей при затратах 950 тыс. рублей. 120 тыс. рублей он заплатил в качестве налога на доход, и ещё 25 тыс. рублей в качестве налога на имущество. На оставшиеся после уплаты налогов средства Семён приобрёл акции нефтяной компании, рассчитывая на высокие дивиденды. Какие экономические термины характеризуют описанную ситуацию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в по­ряд­ке возрастания.

 

1) макроэкономика

2) налоговый вычет

3) прибыль

4) косвенные налоги

5) прямые налоги

6) инвестиции


Задания с развернутым ответом

1.Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «экономика как хозяйство»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об уровнях экономики

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сферы экономики


2. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономика как наука и хозяйство». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!