Тест по теме: «Экономика: наука и хозяйство»
Задания с выбором ответа
1. Предметом изучения экономики как науки является
1) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов
2) обмен продуктами питания
3) создание ресурсосберегающих технологий
4) ускорение научно-технического прогресса
2. Товары и услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве, называются
1) экономическими достижениями
2) факторами производства
3) экономической прибылью
4) экономическими благами
3. Экономическая операция, в процессе которой одно лицо передаёт другому вещь, товар, получая взамен деньги или другую вещь, — это
1) распределение
2) производство
3) обмен
4) потребление
4. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — совокупность методов создания условий для выживания и прогресса человечества.
Б. Экономика — хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о путях увеличения объёма производства?
А. Одним из путей увеличения объёма производства является расширение объёмов использования экономических ресурсов.
Б. Одним из путей увеличения объёма производства является увеличение эффективности использования экономических ресурсов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Весной 1913 г. в цехе по сборке магнето (основного элемента в системе зажигания) американский инженер и предприниматель Г. Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин до 5 мин. Результатом стал(-о)
1) сокращение производительности
2) рост производительности
3) рост затрат на производство
4) рост цен на продукцию
Задания с кратким ответом
1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
Компоненты экономической деятельности | Их сущность |
Производство | Процесс создания экономических благ, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности |
… | Процесс определения доли, количества, пропорции участия каждого члена общества в произведённом продукте |
2. Установите соответствие между предметом изучения и уровнями экономического анализа: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Предмет изучения
A) преодоление инфляции
Б) рост цен на продукцию нефтеперерабатывающего завода
B) антимонопольная политика государства в отношении предприятий фармацевтической отрасли
Г) увеличение объёмов производства
Д) проблема выбора, с которой сталкиваются отдельные участники экономической деятельности
Уровни экономического анализа
1) микроэкономика
2) макроэкономика
3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Каждый человек ограничен в своих физических, интеллектуальных и временных _______________(А). Ограничено и всё _______________(Б), ибо его природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы имеют количественные и качественные пределы. В основе поведения каждого экономического _______________(В) заложено стремление к _______________(Г) ресурсов. Так, потребители заинтересованы в рамках ограниченных денежных средств удовлетворить самые необходимые _______________(Д) в материальных и духовных _______________(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.
1) фактор
2) потребность
3) рациональное использование
4) благо
5) хозяйственный процесс
6) общество
7) экономический выбор
8) возможность
9) субъект
4.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономика как наука»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о функциях науки
− одно предложение, раскрывающее методы экономики как науки
Тест по теме: «Экономика: наука и хозяйство»
Задания с выбором ответа
1.Одной из задач экономической науки является исследование
1) влияния окружающей среды на работоспособность человека
2) закономерностей взаимодействия социальных общностей
3) влияния инвестиционной политики на профессиональный состав безработных
4) факторов, способствующих социальной мобильности
2. Одной из задач экономической науки является разработка
1) бюджета страны на следующий год
2) ресурсосберегающих технологий
3) путей преодоления социальной апатии в обществе
4) методов использования модели «затраты — выпуск»
3.Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | | СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА» |
А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы Б) покупка товара в магазине В) разработка планов развития национальной экономики Г) открытие сети химчисток Д) выплата налогов фирмой | | 1) экономика как наука 2) экономика как хозяйство |
4.Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) производство необходимых обществу благ и услуг
2) объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты
3) исследование причин экономической стагнации
4) разработка перспективных моделей развития сферы услуг
5. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.
6. Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | | СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ |
A) использование в быту отопления Б) оказание страховых услуг B) изготовление продуктов массового спроса Г) получение благ, находящихся в семейной собственности Д) пользование общественными благами | | 1) сфера производства 2) сфера потребления |
7.Понятие «экономика» имеет несколько смысловых значений. Что из нижеследующего характеризует экономику как науку?
1) смена руководства производством
2) производство комплектующих для автомобилей
3) расчёты показателей эффективности производства
4) продажа технологии производства
8.Примером экономического явления, относящимся к макроэкономике, является
1) выпуск крупным предприятием пакета акций и торговля ими
2) снижение авиакомпанией объёма перевозки пассажиров
3) покупка некоторыми предприятиями пищевой промышленности новых технологических линий
4) определение размеров прожиточного минимума в стране
9.Что из приведённого ниже относится к сфере потребления?
1) оказание страховых услуг
2) производство мебели на заказ
3) использование в быту отопления
4) сбор налогов
10*. Индивидуальный предприниматель Семён за год получил доход в размере 2 млн рублей при затратах 950 тыс. рублей. 120 тыс. рублей он заплатил в качестве налога на доход, и ещё 25 тыс. рублей в качестве налога на имущество. На оставшиеся после уплаты налогов средства Семён приобрёл акции нефтяной компании, рассчитывая на высокие дивиденды. Какие экономические термины характеризуют описанную ситуацию? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) макроэкономика
2) налоговый вычет
3) прибыль
4) косвенные налоги
5) прямые налоги
6) инвестиции
Задания с развернутым ответом
1.Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономика как хозяйство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об уровнях экономики
− одно предложение, раскрывающее сферы экономики
2. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономика как наука и хозяйство». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.