СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест в формате ОГЭ по обществознанию на тему: "Человек и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест в формате ОГЭ по обществознанию на тему: "Человек и общество"»

ОГЭ «Человек и общество»

1. Что характеризует традиционное общество?

1) натуральный характер хозяйства

2) развитие массового промышленного производства

3) превращение науки в мощную социальную силу

4) преобладание семьи партнёрского типа

2. Человека от животного отличает

1) острота органов чувств

2) биологически заданная программа поведения

3) использование приспособлений для осуществления действий

4) способность создавать одни орудия труда с помощью других

3. Бесконтрольная вырубка лесов в ряде африканских государств ведет к опустыниванию земель. Данный факт иллюстрирует

1) влияние власти на общественную жизнь

2) последствия экономического кризиса

3) проявления политической нестабильности

4) воздействие общества на природу

4. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  

1) 

выполнение домашнего задания

2) 

желание получить результат

3) 

контроль со стороны учителей и родителей

4) 

соблюдение определённых норм и правил



5.Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.

Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.


  

1) 

соблюдение формальных правил в общении

2) 

обмен информацией между людьми

3) 

способ взаимодействия людей

4) 

личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения


6.Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) 

посещение курсов иностранного языка

Б) 

приготовление обеда

В) 

выполнение домашнего задания

Г) 

уборка квартиры

Д) 

участие в городской олимпиаде по физике


  

  1. Учебная

  2. Трудовая


7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Потребительское отношение к природе привело к экологическому кризису.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


8.Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.

Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны



 


9. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

  

 1) 

экономической и духовной

  

 2) 

политической и социальной

  

 3) 

экономической и правовой

  

 4) 

социальной и духовной


10.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


  

ФАКТЫ

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) 

обсуждение предвыборной программы политической партии

Б) 

создание фильма о жизни главы государства

В) 

принятие закона парламентом

Г) 

написание мемуаров известным учёным

Д) 

выборы главы государства



1.Политическая

2. Духовная


11.Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А.

Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.

Б.

Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


12. К какой сфере общественной жизни,  прежде всего, относятся теоретические исследования, направленные на выяснение связи кризисных явлений в экономике с политическими процессами?

  

 1) 

экономической

  

 2) 

социальной

  

 3) 

политической

  

 4) 

духовной


13.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

  

 1) 

гражданина

  

 2) 

личность

  

 3) 

индивида

  

 4) 

сына


14. Какая сфера жизни общества, прежде всего, включает в себя проведение научных исследований по изучению социальных различий слоев и групп общества?

  

 1) 

правовая

  

 2) 

экономическая

  

 3) 

социальная

  

 4) 

духовная





  











Прочитайте текст и выполните задания 15-17

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности для других людей и оценивание себя и собственных качеств, достоинств и недостатков. Заниженная самооценка — весьма распространённое явление. Она может быть у любого человека, даже такого, кто обладает большими властными полномочиями. Человек с заниженной самооценкой относится к себе без любви и уважения. Он будет подсознательно выбирать себе таких партнёров по общению, которые будут эту самооценку подтверждать.

Причины возникновения заниженной самооценки могут быть разными. Чаще всего в этом виноваты родители ребёнка, требующие от него слишком многого, постоянно сравнивающие собственного сына или дочь с другими детьми. Но часто бывает, когда вполне уверенный в себе человек попадает в тяжёлые обстоятельства, например, теряет работу, подвергается унижению, оскорблению, теряет веру в себя, впадает в депрессию.

Родителям необходимо учитывать, что если без конца повторять своему ребёнку, что он ничего не знает, не умеет и ничего у него не получается, то ребёнок рано или поздно сам в это поверит. Поэтому нужно критиковать сам проступок, а не его виновника: ребёнок всегда должен знать, что его любят таким, какой он есть. С заниженной самооценкой можно бороться, в том числе и самому.

Не стремитесь искусственно повысить свою самооценку, живите и наслаждайтесь жизнью, постепенно увеличивая шаги и веру в исполнение желаний. Помните поговорку «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»? Так вот — не допускайте внутреннего конфликта, когда вы из-за лени не успели или не смогли выполнить желаемое действие. Расширяйте свой кругозор, будьте любознательны, увлечены чем-то интересным или полезным. Не бездельничайте, находите себе интересное и полезное дело. Очень часто из-за невнимательности или неопытности у людей не сразу всё получается. Нет ничего плохого в том, что вы переспросите или поинтересуетесь у друга или одноклассника, как и что делать. Займитесь собой, тренируйте физическую силу, это сразу придаст вам уверенности в себе. В здоровом теле — здоровый дух. Самооценка и уверенность в себе от успехов в спорте повысятся.

Не сравнивайте себя с другими, как бы вам этого ни хотелось. Не истязайте себя самокритикой, от этого в вашем сознании ничего не изменится. Не оправдывайтесь, не бубните, а смело, спокойно объясните свой поступок. Всегда анализируйте ситуацию, умейте признавать свои ошибки, но не зацикливайтесь на них, а стремитесь исправить то, что возможно.

Что вы сейчас имеете — это результат работы вас и вашего окружения. Нельзя откладывать борьбу за самого себя ни на один день. Можно не успеть и потерять очень много, возможно, что всё. Только у спокойных, уверенных в себе людей нет потребности постоянно доказывать всем, какой он значимый и бесценный.

(Б. Романова)

15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

16. Как, по мнению автора, возникает заниженная самооценка? Укажите любые два качества человека с заниженной самооценкой, которые называет автор.

17. Почему, по мнению автора, возникает заниженная самооценка? Используя текст, укажите две причины.




















ОГЭ «Человек и общество»

ОТВЕТЫ


  1. 1

  2. 4

  3. 4

  4. 2413

  5. 2314

  6. 12121

  7. 3

  8. 3

  9. 2

  10. 2121

  11. 2

  12. 4

  13. 2

  14. 3

  15. 1234

  16. 245


15. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Смысл понятий: «самооценка» и «заниженная самооценка».

2. Причины, по которым возникает заниженная самооценка.

3. Способы борьбы с собственной заниженной самооценкой.

4. Преимущества, которые даёт истинная оценка собственных возможностей.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) относится к себе без любви и уважения;

2) подсознательно выбирает таких друзей по общению, которые будут подтверждать низкую самооценку.



17. Могут быть указаны следующие причины:

1) родители слишком много требуют от своего сына или дочери;

2) родители сравнивают сына или дочь с другими детьми, не учитывая индивидуальных особенностей своего ребенка.

3) человек попадает в трудные обстоятельства, с которыми не может справиться.