СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест в форме ВПР по теме "Правление Екатерины Великой" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест сожержит 2 варианта с заданиями ВПР для 8 класса с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Тест в форме ВПР по теме "Правление Екатерины Великой" 8 класс»

Проверочная работа по теме «Правление Екатерины Великой». Вариант 1

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Битва в Чесменской бухте

2) присоединение Крыма к Российской империи

3) восстание под руководством Е.И. Пугачева

Ответ 132

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица, управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15 уездов».

Ответ губерния

3.Назовите лидера восстания, который изображен на картине. В ответе укажите его имя и фамилию.
























Ответ Емельян Пугачев

4. Заполните пропуск, написав ответ цифрами.

Восстание, предводитель которого изображен на картине, началось в тысяча семьсот _______ году. Ответ запишите словом.

Ответ 1773

5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».

5.1. Назовите автора данного документа.

Ответ Екатерина II

5.2. Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», помянутое в отрывке.

Ответ Просвещенный абсолютизм

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

6. Укажите главного соперника России в войнах, в результате которых в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

Ответ: Турция, Османская империя

7. Подпишите на карте Черное море. Подпишите на карте город, который станет базой Черноморского флота.

Ответ: Черное море, Севастополь

10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Повстанцы во главе с Е. И. Пугачёвым боролись против общественно−политического строя, существовавшего в России»?

10.1. Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) провозглашение Пугачевым себя императором Петром III

2) принятие Пугачевым манифеста о передаче народу земли со всеми угодьями и промыслами

3) учреждение Пугачевым коллегий, дарование своим приближенным титулов и чинов

10.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Пояснение.

1. Порядковый номер факта — 2.

2. Объяснение: экономической основой существовавшего во второй половине XVIII века общественно−политического строя было крепостное право, а манифест фактически отменял его, освобождая крестьян от крепостных повинностей и наделяя правом владеть землей.

11. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

11.1. Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми. 

Список исторических деятелей

А) Петр I

В) Екатерина II

Б) Яков Брюс

Г) Карл XII

12.1.Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

12.2. Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ 11.1— Екатерина II подписала указ о созыве Уложенной комиссии; Екатерина II написала Наказ Уложенной комиссии, в котором содержались рекомендации по написанию нового уложения;

Ответ 12.2- — несмотря на то, что Уложенная комиссия так и не написала Нового Уложения, у Екатерины II появилось большое количество наказов от представителей разных сословий, что позволило ей сформировать представления об их нуждах и потребностях (В);





Проверочная работа по теме: «Правление Екатерины Великой» Вариант 2

1.  Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 

1) Первый раздел Речи Посполитой 1772

2) Русско-шведская война 1788

3) Созыв «Уложенной комиссии» 1767

Ответ 312

2. Напишите пропущенное понятие (термин).

______________ крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.

Ответ Приписные крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках

3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и отчество или его имя и номер. (Например, Александр Благословенный или Александр Первый).

Ответ Екатерина II





























4. Напишите название сословия, к которому относился предводитель восстания, изображенный на картине, и ядро его войска.

Ответ казаки

5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Рождённая в Штеттине 21 апреля 1729 года, она прибыла в Россию в 1744 г., чтобы выйти замуж … Четырнадцати лет от роду она составила тройной проект – нравиться супругу, Елизавете I и народу. Она пользовалась всем для достижения в этом успеха. Восемнадцать лет скуки и уединения заставили её прочесть много книг. Вступив на русский престол, она стремилась к добру, желала доставить своим подданным счастье, свободу и собственность. Она легко прощала и не питала ни к кому ненависти. Снисходительная, любившая непринуждённость в жизни, весёлая от природы, с душой республиканки и добрым сердцем – она имела друзей. Труд для неё был лёгок, в обществе и словесных науках она находила удовольствие. Загадка императрицы… Ибо как иначе можно назвать то, что во второй половине XVIII века в России – стране с такими устойчивыми традициями – на троне оказалась женщина, да к тому же не имевшая ровно никаких прав на престол, да к тому же свергнувшая с него собственного мужа, законного государя, да к тому же иноземка, до конца жизни говорившая с немецким акцентом? И не просто "оказалась", а пребывала на нём долгие 34 года, оставя о себе такую память, о которой Пётр Чаадаев писал: "Это были годы побед и благоденствия"».

 

5.1. О какой российской императрице идёт речь в источнике? Ответ Екатерина II

5.2. В результате какого события она взошла на престол? Ответ Дворцовый переворот

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

6. Укажите название государства, территории которого составляют большую часть земель, вошедших в состав России и обозначенных в легенде карты цифрой «1».

7. Подпишите на карте р. Днепр. Подпишите город, основанный вскоре после вхождения Крыма в состав Российской империи, который стал центром Таврической области и был расположен недалеко от бывшей столицы Крымского ханства.

Ответ Турция или Османская империя, Симферополь, Днепр

10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II не соответствовала идеалам просветителей, поклонницей которых провозглашала себя императрица»?

10.1. Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) созыв Уложенной комиссии и написание Наказа

2) запрет крестьянам жаловаться на помещиков

3) учреждение Вольного экономического общества

 Ответ: 1. Порядковый номер факта — 2.

2. Объяснение: при Екатерине II происходит усиление крепостного права (например, запрет крестьянам жаловаться на помещиков), что противоречило идеалам Просвещения о свободе и равенстве людей.

10.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми

11.1. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

11.2. Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Список исторических деятелей

А) Петр I

В) Екатерина II

Б) П. А. Румянцев

Г) Т. Джефферсон

12.1. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

12.2. Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ В — созыв и деятельность Уложенной комиссии

Екатерина II подписала указ о созыве Уложенной комиссии; Екатерина II написала Наказ Уложенной комиссии, в котором содержались рекомендации по написанию нового уложения;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

24.02.2025 08:03
http-multiurok-ru-user-register-3 @http-multiurok-ru-user-register-3
Спасибо большое, коллега!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс