СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тест сожержит 2 варианта с заданиями ВПР для 8 класса с ответами.
Проверочная работа по теме «Правление Екатерины Великой». Вариант 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Битва в Чесменской бухте
2) присоединение Крыма к Российской империи
3) восстание под руководством Е.И. Пугачева
Ответ 132
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица, управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15 уездов».
Ответ губерния
3.Назовите лидера восстания, который изображен на картине. В ответе укажите его имя и фамилию.
Ответ Емельян Пугачев
4. Заполните пропуск, написав ответ цифрами.
Восстание, предводитель которого изображен на картине, началось в тысяча семьсот _______ году. Ответ запишите словом.
Ответ 1773
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».
5.1. Назовите автора данного документа.
Ответ Екатерина II
5.2. Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», помянутое в отрывке.
Ответ Просвещенный абсолютизм
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
6. Укажите главного соперника России в войнах, в результате которых в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Ответ: Турция, Османская империя
7. Подпишите на карте Черное море. Подпишите на карте город, который станет базой Черноморского флота.
Ответ: Черное море, Севастополь
10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Повстанцы во главе с Е. И. Пугачёвым боролись против общественно−политического строя, существовавшего в России»?
10.1. Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) провозглашение Пугачевым себя императором Петром III
2) принятие Пугачевым манифеста о передаче народу земли со всеми угодьями и промыслами
3) учреждение Пугачевым коллегий, дарование своим приближенным титулов и чинов
10.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Пояснение.
1. Порядковый номер факта — 2.
2. Объяснение: экономической основой существовавшего во второй половине XVIII века общественно−политического строя было крепостное право, а манифест фактически отменял его, освобождая крестьян от крепостных повинностей и наделяя правом владеть землей.
11. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
11.1. Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
А) Петр I В) Екатерина II | Б) Яков Брюс Г) Карл XII |
12.1.Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
12.2. Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ 11.1— Екатерина II подписала указ о созыве Уложенной комиссии; Екатерина II написала Наказ Уложенной комиссии, в котором содержались рекомендации по написанию нового уложения;
Ответ 12.2- — несмотря на то, что Уложенная комиссия так и не написала Нового Уложения, у Екатерины II появилось большое количество наказов от представителей разных сословий, что позволило ей сформировать представления об их нуждах и потребностях (В);
Проверочная работа по теме: «Правление Екатерины Великой» Вариант 2
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Первый раздел Речи Посполитой 1772
2) Русско-шведская война 1788
3) Созыв «Уложенной комиссии» 1767
Ответ 312
2. Напишите пропущенное понятие (термин).
______________ крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках.
Ответ Приписные крестьяне — государственные крестьяне, которые вместо податей трудились на казенных или частных заводах и фабриках
3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и отчество или его имя и номер. (Например, Александр Благословенный или Александр Первый).
Ответ Екатерина II
4. Напишите название сословия, к которому относился предводитель восстания, изображенный на картине, и ядро его войска.
Ответ казаки
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Рождённая в Штеттине 21 апреля 1729 года, она прибыла в Россию в 1744 г., чтобы выйти замуж … Четырнадцати лет от роду она составила тройной проект – нравиться супругу, Елизавете I и народу. Она пользовалась всем для достижения в этом успеха. Восемнадцать лет скуки и уединения заставили её прочесть много книг. Вступив на русский престол, она стремилась к добру, желала доставить своим подданным счастье, свободу и собственность. Она легко прощала и не питала ни к кому ненависти. Снисходительная, любившая непринуждённость в жизни, весёлая от природы, с душой республиканки и добрым сердцем – она имела друзей. Труд для неё был лёгок, в обществе и словесных науках она находила удовольствие. Загадка императрицы… Ибо как иначе можно назвать то, что во второй половине XVIII века в России – стране с такими устойчивыми традициями – на троне оказалась женщина, да к тому же не имевшая ровно никаких прав на престол, да к тому же свергнувшая с него собственного мужа, законного государя, да к тому же иноземка, до конца жизни говорившая с немецким акцентом? И не просто "оказалась", а пребывала на нём долгие 34 года, оставя о себе такую память, о которой Пётр Чаадаев писал: "Это были годы побед и благоденствия"».
5.1. О какой российской императрице идёт речь в источнике? Ответ Екатерина II
5.2. В результате какого события она взошла на престол? Ответ Дворцовый переворот
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
6. Укажите название государства, территории которого составляют большую часть земель, вошедших в состав России и обозначенных в легенде карты цифрой «1».
7. Подпишите на карте р. Днепр. Подпишите город, основанный вскоре после вхождения Крыма в состав Российской империи, который стал центром Таврической области и был расположен недалеко от бывшей столицы Крымского ханства.
Ответ Турция или Османская империя, Симферополь, Днепр
10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II не соответствовала идеалам просветителей, поклонницей которых провозглашала себя императрица»?
10.1. Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) созыв Уложенной комиссии и написание Наказа
2) запрет крестьянам жаловаться на помещиков
3) учреждение Вольного экономического общества
Ответ: 1. Порядковый номер факта — 2.
2. Объяснение: при Екатерине II происходит усиление крепостного права (например, запрет крестьянам жаловаться на помещиков), что противоречило идеалам Просвещения о свободе и равенстве людей.
10.2. Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми
11.1. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
11.2. Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Список исторических деятелей
А) Петр I В) Екатерина II | Б) П. А. Румянцев Г) Т. Джефферсон |
12.1. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
12.2. Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ В — созыв и деятельность Уложенной комиссии
— Екатерина II подписала указ о созыве Уложенной комиссии; Екатерина II написала Наказ Уложенной комиссии, в котором содержались рекомендации по написанию нового уложения;
История России 9 класс ФГОС
История России 8 класс ФГОС
Электронная тетрадь по истории России 7...
История России 8 класс
Электронная тетрадь по истории России 9...
Великие личности в российской истории
История России 6 класс ФГОС
Электронная тетрадь по истории России 6...
© 2020, Новикова Светлана Викторовна 20163 469
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей