СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. В.П. Катаев «Сын полка». 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест. В Катаев «Сын полка». 5 класс. Можно использовать в качетве закрепления или проверки знаний текста.

Просмотр содержимого документа
«Тест. В.П. Катаев «Сын полка». 5 класс»

Тест. В. П. Катаев «Сын полка»


  1. По какому признаку разведчики обнаружили мальчика в лесу?

1) упавшая с дерева шишка;

2) звук бормотания, всхлипывания, сонных стонов;

3) громкий крик;

4) шевеление кустов.


  1. Сколько лет скитался мальчик, прежде чем его нашли разведчики?

1) один год;

2) два года;

3) полгода;

4) полтора года.


  1. Как погибли родственники мальчика? Соедини стрелками

Мать

На фронте

Отец

Из-за коровы

Сестра и бабушка

От голода


  1. Что носил в сумке мальчик?

  1. отточенный гвоздь и букварь;

  2. отточенный гвоздь и хлеб;

  3. хлеб и букварь;

  4. нож и фотографию родственников.



  1. Почему капитан Енакиев распорядился отправить Ваню в тыл?

  1. Ваня ему очень не понравился.

  2. Ваня был очень болен.

  3. Енакиев вспомнил своего сына, молодую жену и мать, погибших в первый день

войны, и подумал, что ребенку на войне не место.

  1. Ваня сам просился в тыл.


  1. Почему Биденко и Горбунов взяли Ваню в разведку проводником?

  1. У разведчиков не хватало бойцов.

  2. Ваня хорошо знал местность, очень просился и был похож на пастушка.

  3. Они хотели вернуть Ваню в его деревню.

  4. Боялись оставить Ваню одного.


  1. Почему Ваня не вернулся из очередной разведки?

  1. Ваня потерял коня, долго его искал и заблудился.

  2. Ваня сбежал от разведчиков.

  3. Ваня решил прийти на батарею самостоятельно.

  4. Он вел самостоятельные наблюдения, и его схватили немцы.


  1. По каким предметам немцы поняли, что Ваня – разведчик?

  1. отточенный гвоздь и химический карандаш;

  2. компас и отточенный гвоздь;

  3. букварь с нарисованными топографическими знаками и компас;

  4. химический карандаш и планшет.


  1. Как Ваня освободился из немецкого блиндажа?

  1. Мальчик сделал подкоп и сбежал.

  2. Наши войска пошли в наступление и освободили лес, занятый фашистами.

  3. Немцы отпустили мальчика, поверив, что он просто пастушонок.

  4. Разведчики нашли блиндаж, в котором сидел Ваня, и освободили его.


  1. «Только теперь мальчик заметил, что шлемы солдат были русские, автоматы – русские,

плащ-палатки – русские, и лица, наклонившиеся к нему, – тоже русские, родные». Зачем автор несколько раз повторяет слово «русские» в этом отрывке?

  1. Мальчик постепенно просыпался и рассматривал бойцов, склонившихся над ним.

  2. Используя повтор, В. П. Катаев передает эмоции главного героя – радость от того,

что он оказался у своих, у советских солдат.

  1. Это грамматическая ошибка.

  2. Это речевая ошибка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!