«Величины и их измерения»
ФИО учащегося:
Класс:
1. Над названиями единиц измерения длины поставь цифру 1; над названиями единиц измерения массы – цифру 2; над названиями единиц измерения времени – цифру – 3.
Миллиметр, час, килограмм, тонна, секунда, сантиметр, сутки,
дециметр, центнер, метр, грамм, минута.
2. Заполни пропуски.
1 см = мм 1 дм = см 1 м = дм
1 м = см 1 км = м 1 м = мм
1 ц = кг 1 т = кг 1 кг = г
1 т = ц 1 ч = мин 1 мин = с 1 сут = ч
3. Назови единицы измерения площади.
Площадь можно измерить в…….
4. Сравни числа.
15 т 2 ц … 15200 кг 3 км 350 м … 3050 м 420 мин … 7 ч
2 мин 30 с … 230 с 18000 г … 18 кг 45 м 60 см … 456 см
5. Заполни пропуски.
а) 2 м 3 мм = ... мм 2471 м = … км … м
34км2м = ... м 2 км 25 м = … м
б) 6 кг 10 г = ...г 8 кг = … г
600 кг = ...ц 6 т = … кг
в) 8 мин = ... с 180 с = … мин
2 ч З мин = ... мин 5 мин 15 с = … с
6. Выполни действия:
4 км 700 м - 400 м = ...
8 дм — 4 см = ...
7 см — 5 мм = ...
6 см 2 мм + 9 мм = ...
7. Реши задачу:
Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?
Решение:
____________________________
____________________________
____________________________
Ответ:
8. Реши задачи со старинными единицами длины .
1)А.С. Пушкин говорит, что у царя Салтана родился сын «в аршин». Найдите рост будущего князя Гвидона в сантиметрах.
_______________________________________________________
2) Обычное пожелание морякам перед плаванием: «Семь футов под килем!». Сколько это будет в сантиметрах?
________________________________________________________
Охарактеризуем каждое предложенное задание:
Задание 1 « Над названиями единиц измерения длины поставь цифру 1; над названиями единиц измерения массы – цифру 2; над названиями единиц измерения времени – цифру – 3 » .
Цель: определить у учащихся 3 класса уровень знаний о единицах измерения следующих величин: длина, масса, время.
Оценка результатов:
- высокий уровень: задание выполнено без ошибок - 2 балла;
- средний уровень: при выполнении задания допущена одна ошибка- 1 балл;
- низкий уровень: при выполнении задания допущено две и более ошибок - 0 баллов.
Задание 2 «Заполни пропуски».
Цель: определить у младших школьников уровень умения переходить от одной единицы измерения в другую.
Оценка результатов:
- высокий уровень: задание выполнено без ошибок - 2 балла;
- средний уровень: при выполнении задания допущена одна ошибка- 1 балл;
- низкий уровень: при выполнении задания допущено две и более ошибок - 0 баллов.
Задание 3 «Назови единицы измерения площади»
Цель: выявить уровень сформированности знаний единиц измерения площади у учеников 3 класса.
Оценка результатов:
- высокий уровень: задание выполнено без ошибок - 2 балла;
- средний уровень: при выполнении задания допущена одна ошибка- 1 балл;
- низкий уровень: при выполнении задания допущено две и более ошибок - 0 баллов.
Задание 4. «Сравни числа»
Цель: определить у третьеклассников уровень умения сравнивать именованные числа.
Оценка результатов:
- высокий уровень: задание выполнено без ошибок - 2 балла;
- средний уровень: при выполнении задания допущена одна ошибка- 1 балл;
- низкий уровень: при выполнении задания допущено две и более ошибок - 0 баллов.
Задание 5. «Заполни пропуски»
Цель: выявить у учащихся 3 класса уровень умение выражать длину, массу, время в разных единицах, пользуясь знанием соотношений между единицами измерения, знанием нумерации многозначных чисел, навыками счета.
Оценка результатов:
- высокий уровень: задание выполнено без ошибок - 2 балла;
- средний уровень: при выполнении задания допущена одна ошибка- 1 балл;
- низкий уровень: при выполнении задания допущено две и более ошибок - 0 баллов.
Задание 6.« Выполни действия»
Цель: определить уровень умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание значений величин) над именованными числами.
Оценка результатов:
- высокий уровень: задание выполнено без ошибок - 2 балла;
- средний уровень: при выполнении задания допущена одна ошибка- 1 балл;
- низкий уровень: при выполнении задания допущено две и более ошибок - 0 баллов.
Задание 7. «Реши задачу»
Цель: определить у третьеклассников уровень умения решать задачи с именованными числами.
Оценка результатов:
- высокий уровень: задание выполнено без ошибок - 2 балла;
- средний уровень: при выполнении задания допущена одна ошибка- 1 балл;
- низкий уровень: при выполнении задания допущено две и более ошибок - 0 баллов
Задание 8. «Реши задачи со старинными единицами длины»
Цель: выявить у младших школьников уровень знания старинных единиц длины и умение решать задачи со старинными мерами длины.
Оценка результатов:
- высокий уровень: задание выполнено без ошибок - 2 балла;
- средний уровень: при выполнении задания допущена одна ошибка- 1 балл;
- низкий уровень: при выполнении задания допущено две и более ошибок - 0 баллов