СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест входного контроля по истории для 10 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая  работа охватывает содержание курса Истории России  1914-2012 гг. с включением элементов всеобщей истории и нацелена на выявление образовательных достижений десятиклассников средних общеобразовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Тест входного контроля по истории для 10 класса»

Входной контроль по истории для 10 класса


Диагностическая работа охватывает содержание курса Истории России 1914-2012 гг. с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений десятиклассников средних общеобразовательных учреждений.


Система оценивания


Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 5, 7, 8, 10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 9 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 15. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный десятиклассником первичный балл составил менее 5, за 5– 8 баллов выставляется отметка «3», за 9– 12 – отметка «4», за 13–15 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-5 балла – «2»;

5-8 баллов – «3»;

9-12 баллов –«4»;

13-15 баллов – «5».


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.


























Входной контроль по истории

10 класс

1 вариант

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

 1) раз­гром ан­ти­пар­тий­ной груп­пы Ма­лен­ко­ва — Мо­ло­то­ва — Ка­га­но­ви­ча

2) при­ня­тие пар­тий­ной ре­зо­лю­ции «О един­стве пар­тии»

3) до­клад Н. С. Хрущёва на XX съез­де КПСС

4) от­ме­на 6-й ста­тьи Кон­сти­ту­ции СССР о ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли КПСС

5) раз­гром троц­кист­ско-зи­но­вьев­ско­го блока

2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний от­но­сят­ся к «во­ен­но­му ком­му­низ­му»? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 1) арен­да мел­ких и сред­них пред­при­я­тий

2) прод­развёрстка

3) все­об­щая тру­до­вая по­вин­ность

4) кон­цес­сии ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям

5) бес­плат­ные ком­му­наль­ные услу­ги

6) ши­ро­кое ко­опе­ра­тив­ное дви­же­ние

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между меж­ду­на­род­ны­ми кри­зи­са­ми, участ­ни­ка­ми ко­то­рых вы­сту­пал СССР, и их да­та­ми.

 МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫЕ КРИ­ЗИ­СЫ

 

ДАТЫ

A) Вен­гер­ский кри­зис

Б) Че­хо­сло­вац­кий кри­зис

B) Ка­риб­ский кри­зис

Г) Ко­рей­ская война

 

1) 1950—1953 гг.

2) 1956 г.

3) 1962 г.

4) 1968 г.

5) 1979 г.

 4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, про­ис­хо­див­шим в СССР в 1930-е гг.

 1) ин­ду­стри­а­ли­за­ция; 2) Кон­сти­ту­ция СССР; 3) культ лич­но­сти; 4) при­ва­ти­за­ция

5) ре­прес­сии; 6) пас­порт­ная си­сте­ма

 Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

 Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка боль­ше­ви­ков в годы Граж­дан­ской войны на­зы­ва­лась ________________ .

6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 Со­бы­тие

Дата

Участ­ник(-и)

На­сту­па­тель­ная опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он»

_________ (А)

И. Х. Баг­ра­мян, И. Д. Чер­ня­хов­ский

Ста­лин­град­ская битва

_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)

Ав­густ–де­кабрь 1943 г.

Г. К. Жуков, К. К. Ро­кос­сов­ский, И. С. Конев

Битва за Моск­ву

__________ (Д)

____________ (Е)

 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) М. А. Его­ров, М. В. Кан­та­рия

2) сен­тябрь 1941 г. – ап­рель 1942 г.

3) Я. Ф. Пав­лов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–ав­густ 1944 г.

7) июль 1942 г. – фев­раль 1943 г.

8) И. В. Пан­фи­лов

9) май 1942 г.



7. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

8. За­пол­ни­те про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изоб­ражённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».

9. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия до конца 1943 г.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яви­лись пер­вым на­ступ­ле­ни­ем Крас­ной армии в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия Крас­ной армии в ходе опе­ра­ции «Уран».

4) Участ­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, яв­лял­ся К. К. Ро­кос­сов­ский.

5) В коль­це окру­же­ния, обо­зна­чен­ном на схеме, ока­за­лось более 2 млн не­мец­ких сол­дат.

6) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись в но­яб­ре 1942 г.

10. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

Какие суж­де­ния о пла­ка­те яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пла­кат по­явил­ся в годы вос­ста­но­ви­тель­ной пя­ти­лет­ки.

2) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в пе­ри­од по­яв­ле­ния пла­ка­та был Н. С. Хрущёв.

3) Пе­ри­од, когда по­явил­ся дан­ный пла­кат, вошёл в ис­то­рию как «от­те­пель».

4) При осво­е­нии це­ли­ны зер­но­вая куль­ту­ра, ко­то­рой по­свящён пла­кат, была пре­об­ла­да­ю­щей.

5) Ре­зуль­та­том ку­ку­руз­ной ком­па­нии было ре­ше­ние про­бле­мы снаб­же­ния стра­ны про­до­воль­стви­ем.





Входной контроль по истории

10 класс

2 вариант

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

  1) ан­ти­боль­ше­вист­ский Крон­штадт­ский мятеж

2) рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске

3) Фев­раль­ская ре­во­лю­ция

4) вы­ступ­ле­ние ГКЧП

5) мятеж Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (1921–1929 гг.)? За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щие цифры.

 1) утвер­жде­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю

2) вве­де­ние хоз­рас­че­та на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях

3) де­на­ци­о­на­ли­за­ция тяжёлой про­мыш­лен­но­сти

4) по­яв­ле­ние кре­дит­но-бан­ков­ской си­сте­мы и бирж

5) от­ме­на го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

6) вве­де­ние кон­цес­сий

3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между меж­ду­на­род­ны­ми со­бы­ти­я­ми и их да­та­ми.

 СО­БЫ­ТИЯ

 

ДАТЫ

A) со­зда­ние НАТО

Б) Вен­гер­ский кри­зис

B) воз­ве­де­ние Бер­лин­ской стены

Г) «Праж­ская весна»

 

1) 1945 г.

2) 1949 г.

3) 1956 г.

4) 1961 г.

5) 1968 г.

 4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­вет­ской по­ли­ти­че­ской си­сте­ме 1930-х гг. или ха­рак­те­ри­зу­ют её.

 1) СНК, 2) ГУЛАГ, 3) ре­прес­сии, 4) Вер­хов­ный Совет, 5) глас­ность, 6) культ лич­но­сти

 Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

5. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

 Во­ору­жен­ная борь­ба между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми, ха­рак­те­ри­зу­е­мая та­ки­ми по­ня­ти­я­ми как «крас­ный тер­рор», «белый тер­рор» на­зы­ва­ет­ся ______________________ вой­ной.

6. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 Со­бы­тие

Дата

Участ­ник(-и)

Ста­лин­град­ская битва

__________(А)

В. И. Чуй­ков

Те­ге­ран­ская кон­фе­рен­ция

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

ян­варь—фев­раль 1945 г.

Г. К. Жуков

штурм Бер­ли­на

__________(Д)

__________(Е)

 Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) но­ябрь—де­кабрь 1943 г.

2) Висло-Одер­ская опе­ра­ция

3) июль 1942 г.—2 фев­ра­ля 1943 г.

4) ап­рель—май 1945 г.

5) И. В. Ста­лин, Ф. Д. Ру­звельт, У. Чер­чилль


6) июнь—ав­густ 1944 г.

7) 9 ав­гу­ста—2 сен­тяб­ря 1945 г.

8) И. С. Конев

9) Ясско-Кишинёвская опе­ра­ция






7. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

8. За­пол­ни­те про­пуск в сле­ду­ю­щей фразе: «Изоб­ражённое на схеме сра­же­ние про­изо­шло в ты­ся­ча де­вять­сот сорок ______ году».

9. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) В пе­ри­од бо­е­вых дей­ствий, обо­зна­чен­ных на схеме, в тылу про­тив­ни­ка про­во­ди­лась пар­ти­зан­ская опе­ра­ция «Рель­со­вая война».

2) В те­че­ние всей битвы осу­ществ­ля­лось на­ступ­ле­ние Крас­ной Армии.

3) В ре­зуль­та­те битвы были осво­бож­де­ны го­ро­да, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «2» и «4».

4) Близ населённого пунк­та, обо­зна­чен­но­го циф­рой «3», про­изо­шло круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Не­мец­ки­ми вой­ска­ми в этом сра­же­нии ко­ман­до­вал ге­не­рал-фельд­мар­шал Ф. Па­у­люс.

6) Битва, со­бы­тия ко­то­рой обо­зна­че­ны на схеме, про­хо­ди­ла на бе­ре­гах реки Волги.

10. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

1) Со­бы­тия, ко­то­рым по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, про­изо­шли после Вто­рой ми­ро­вой войны.

2) Одну из стран на ка­ри­ка­ту­ре сим­во­ли­зи­ру­ет бо­ги­ня Аф­ро­ди­та.

3) В во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра, в на­сто­я­щее время вхо­дят не­ко­то­рые стра­ны, ранее быв­шие со­юз­ны­ми рес­пуб­ли­ка­ми в со­ста­ве СССР.

4) Во­ен­ный блок, де­я­тель­но­сти ко­то­ро­го по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра, был со­здан в ответ на со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра.

5) Ев­ро­пей­ская стра­на, сим­во­ли­че­ски изоб­ражённая на ка­ри­ка­ту­ре, дол­гое время вхо­ди­ла в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя