Тест за первое полугодие 7 класс
Вариант 1
Часть А
А1. Из данного предложения выпишите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.
Давно выпил свою чашку молока с сахаром.
А2. Укажите пример с грамматической ошибкой.
1) Состоявшийся матч на стадионе «Динамо» продемонстрировал силу нашей команды.
2) Мы действовали согласно распоряжению командира отряда.
3) Решив пойти в поход и наметив маршрут, ребята стали собирать необходимое снаряжение.
4) Библиотечный фонд содержал более пятисот тысяч изданий.
А3.Укажите слово, в котором пишется Е.
1) за чернеющ….м лесом 2) к пестреющ…м цветам
3) за скачущ…м всадником 4) о минувш…м времени
А4.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)
1) терп…щий боль 2) леч…щий врач 3)стел…щийся внизу 4) кле..щий конверты
А5. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.
1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром 3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем
А6. Укажите слово с орфографической ошибкой.
1) выслушавший 2) развеянный 3) успокоив 4) заклеев
А7. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.
1) стари….ый замок, нитки запута….ы
2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре
3) стра..ый разговор, маринова….ый огурцы
4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы
А8. НЕ пишется слитно:
1) (не) купленный, а испеченный пирог
2) (не) имеющий границ
3) (не) распустившиеся цветы
4) рыба (не) поймана
А9. НЕ пишется раздельно:
1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля 3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая
А10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.
2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.
3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.
4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.
А11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4
А12. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.
1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
(ответы записывайте словами или цифрами).
(1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли, например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на болотах и озерах. (4) Водоем-их дом.
(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым, как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.
(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся птицы колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда - разных.
В 1. Какой заголовок соответствует теме текста?
1) Редкие птицы. 2) Цапли. 3) Белые цапли. 4) Берегите птиц!
В 2. Из предложений 5 - 7 выпишите краткое страдательное причастие.
В3. Во втором абзаце укажите номер предложения, в котором употреблены два деепричастных оборота.
В 4. Среди предложений 4-7 укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.
В 5. Из каких морфем состоит слово СВЕСИВ?
В 6. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы: к…мбинация, к…литка, , акв…рель, пр…тензия