ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиО
Вопросы
к тестовым заданиям к программе повышения квалификации
для категории
учителей изобразительного искусства и технологии
высшая квалификационная категория
БЛОК 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) Объектом итоговой оценки на ступени основного общего образования являются.
a. личностные результаты учащихся по изучаемому предмету;
б. предметные и метапредметные планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится»;
в. результаты творческой деятельности учащегося.
2) Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в законодательстве РФ называется:
1. потенциальной противоправностью;
2. потенциальной коррупциогенностью;
3. конфликтом интересов.
3) К какому из основных видов универсальных учебных действий относится смыслообразование?
a. личностные;
b. регулятивные;
c. познавательные.
4) Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
a. интегрированным, личностным, предметным;
б. индивидуальным, межпредметным, предметным;
в. личностным, метапредметным, предметным.
5) В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействии коррупции – это деятельность по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, которую осуществляют:
1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лиц в пределах их полномочий;
2. только государственные органы и иные государственные организации;
3. только правоохранительные органы.
6) Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать:
a. преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;
б. высокий уровень интеллектуального развития учащихся;
в. научно-методическое сопровождение образовательной траектории учащихся.
7) Одним из критериев успешности психолого-педагогического сопровождения является:
a. наличие лидерских качеств у учащегося
б. отсутствие вредных привычек
в. связывание своих личных планов и интересов с этой деятельностью в перспективе
8) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей - это:
а) инклюзивное образование;
б) адаптированная образовательная программа;
в) направленность (профиль) образования.
9) Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц – это:
а) адаптированная образовательная программа;
б) коррекционная образовательная программа;
в) инклюзивная образовательная программа.
10) Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации – это:
а) национальный воспитательный идеал;
б) модель выпускника основной школы;
в) правоспособный и дееспособный гражданин.
Ответы к блоку 2
№вопроса | Ответ |
1 | б |
2 | б |
3 | в |
4 | в |
5 | а |
6 | а |
7 | в |
8 | а |
9 | а |
10 | а |