Итоговые тестовые задания по предмету
«Основы учебно- исследовательской деятельности»
1 Наука - это:
А) поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов;
Б) метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях;
) сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных В знаний о действительности;
Г) совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
2 Одна из основных функций науки, как общественного явления:
А) управление и направление социума; Б) информационная;
В) образовательная; Г) продвижение технического прогресса.
3 Методологическая основа исследования не включает:
А) идеи; Б) взгляды; В) теории; Г) методики.
. 4 Познание- это:
А) способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира;
Б) способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях;
В) исторический процесс целенаправленного активного отображения (соискания, накопления и систематизации), формирующий у людей знания;
Г) степень сознательности, просвещённости, культурности.
5 Предмет исследования- это:
А) особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе;
Б) то, что в самом общем виде должно быть получено в конечном итоге работы
В) то, что будет взято учащимся для изучения и исследования
Г) научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели.
6 Объект исследования- это:
А) процесс или явление действительности с которой работает исследователь;
Б) особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности;
В) исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие;
Г) серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность.
Не входит в общий объем исследовательской работы:
А) введение; Б) титульный лист; В) приложение; Г) содержание.
8 Обоснованное представление об общих результатах исследования:
А) Задача исследования;
Б) Цель исследования;
В) Гипотеза исследования;
Г) Тема исследования.
9 Курсовая работа – это:
А) это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации;
Б) квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации (степени) магистра;
В) исследовательский проект, направленный на систематизацию и обобщение имеющихся сведений по проблеме;
Г) это итоговая аттестационная работа студента, которая выполняется им на выпускном курсе.
Количество интернет источников в курсовой работе по ГОСТУ:
А) 4-11;
Б) 5-10;
В) 10-15;
Г) 1-5;
Выберите правильный вариант оформления главы в курсовой работе:
А) ГЛАВА 1. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема;
Б) Глава I. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема;
В) ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА;
Г) Первая глава. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема.
При цитировании:
А) каждая цитата сопровождается указанием на источник;
Б) цитата приводится в кавычках;
В) цитата должна начинаться с прописной буквы;
Г) все варианты верны.
Какого объема должна быть курсовая работа:
А) 25-50 стр.
Б) 25-30 стр.
В) 25-40 стр.
Г) 25-55 стр
14 Эксперимент как метод научного исследования включает:
а) один метод; б) несколько методов;
в) систему методов.
15 Основными чертами наблюдения как метода научного исследования являются:
а) определение объекта наблюдения; б) составление протокола наблюдения;
в) продумывание вариации вопросов;
г) определение необходимых дополнительных аудио-
визуальных средств; д) проведение включенного наблюдения.
16. Методами опроса являются:
а) наблюдение, эксперимент, беседа;
б) беседа, интервьюирование, эксперимент;
в) интервьюирование, анкетирование, беседа.
17 . Эксперимент как метод научного исследования включает:
а) один метод; б) несколько методов;
в) систему методов.
18Основными чертами наблюдения как метода научного исследования являются:
а) определение объекта наблюдения;
б) составление протокола наблюдения;
в) продумывание вариации вопросов;
г) определение необходимых дополнительных аудио-
визуальных средств;
д) проведение включенного наблюдения.
19. Методами опроса являются:
а) наблюдение, эксперимент, беседа;
б) беседа, интервьюирование, эксперимент;
в) интервьюирование, анкетирование, беседа.
20 Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:
А. Конспект. Б. План. В. Реферат. Г. Тезис.
21 Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы: А. Рецензия. Б. Цитата. В. Аннотация. Г. Все варианты верны.
22 Конспект нужен для того, чтобы
: А. Выделить в тексте самое необходимое. Б. Передать информацию в сокращенном виде.
В. Сохранить основное содержание прочитанного текста. Г. Все варианты верны.
23. Точная выдержка из какого-нибудь текста: А. Рецензия. Б. Цитата. В. Реферат. Г. Все варианты верны.
24 . При цитировании: А. Каждая цитата сопровождается указанием на источник. Б. Цитата приводится в кавычках. В. Цитата должна начинаться с прописной буквы. Г. Все варианты верны.
25 Критерии оценки учебного реферата:
А. Соответствие содержания теме реферата. Б. Глубина переработки материала. В. Правильность и полнота использования источников. Г. Все варианты верны.
26 Задание.
Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.
1. Курсовая работа решает задачи:
А. Краткое изложение полученных выводов.
Б. Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.
В. Определение актуальности, объекта и предмета исследования.
Г. Все варианты верны.
2. Не рекомендуется вести изложение в курсовой и дипломной работах:
А. От первого лица единственного числа.
Б. От первого лица множественного числа.
В. В безличной форме.
Г. Все варианты верны.
3. Основные характеристики курсовой работы:
А. Цель исследования. Б. Объект исследования
. В. Предмет исследования.
Г. Задачи исследования.
Д. Все варианты верны.
27 . Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос: А. «Как называется исследование?». Б. «Что рассматривается?». В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?». Г. «Какой результат исследователь намерен получить?».
28 Установите последовательность в структуре курсовой работе: А. Содержание 1. Б. Введение 2. В. Титульный лист 3. Г. Основная часть 4. Д. Приложения 5. Е. Список использованной литературы 6. Ж. Заключение 7.
29 . Основная часть курсовой работы включает в себя: А. Анализ литературы. Б. Изложение позиции автора курсовой работы.
В. Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования. Г. Все варианты верны.
30 Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или дипломной работы: А. Приложения. Б. Введение. В. Заключение. Г. Основная часть.
31 . Основные требования к дипломной работе: А. Актуальность исследования. Б. Практическая значимость работы. В. Общий объем работы не менее 50–60 страниц печатного текста Г. Все варианты верны.
32 Установите последовательность в структуре дипломной работе: А. Приложения 1. Б. Задание 2. В. Титульный лист 3. Г. Список использованной литературы 4. Д. Введение 5. Е. Содержание 6. Ж. Основная часть 7. З. Заключение 8.
Установите последовательность в определении основных характеристик дипломной работы: А. Тема исследования Б. Объект исследования В. Цель . Г. Актуальность исследования 4. Д. Проблема исследования 5. Е. Предмет исследования 6. Ж. Задачи 7. З. Гипотеза 8. чужой мысли. В. Оформляется в квадратных скобках. Г. Все варианты верны.
34 При подготовке к защите дипломной работы необходимо
А. Составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут.
Б. Оформить средства наглядности (слайды и т. д.).
35 Каким шрифтом нужно пользоваться при составление курсовой работы?