СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕСТИРОВАНИЕ по русскому языку по теме "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале указаны тестовые задания по теме "Словосочетание". Задания подобраны разноуровневые.

Просмотр содержимого документа
«ТЕСТИРОВАНИЕ по русскому языку по теме "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ"»

ПРОВЕРОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ


ТЕМА. Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.


Работа с карточкой

1. Синтаксический разбор предложения. Устно.

Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, жёлтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым. (В. Брюсов)


2. Выборочно-распределительный диктант. Распределить словосочетания в три колонки.

Вариант 1

Громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, холщовый мешок, поймать скворчонка, говоришь шёпотом, золочёное кольцо, шорох деревьев, стало свежо, вскипячённое молоко, ночёвка в лесу, очень хорошо, отвлечённый взгляд, три шофёра, говорил увлечённо, раскорчёванные пни, ягоды крыжовника, упасть навзничь, серый пиджачок, совершить прыжок, его книга.


Вариант 2

Красивая шляпка, ненависть к врагу, петь красиво, об интересном рассказе, читать книгу, лежать дрожа, под тем же названием, крутить головой, очень устал, восьмой класс, любовь к Родине, шёл не спеша, озером голубым, любоваться озером, мальчик постарше, душистой земляникой, обожаю землянику, весело смеяться, стал рабочим, разговаривал улыбаясь.


Время на выполнение:

Выполнение 15 мин.


ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Синтаксический разбор предложения. Устно.

Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, жёлтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым. (В. Брюсов)

1. Обоснуйте постановку знаков препинания, сделайте синтаксический разбор предложения, укажите части речи, составьте схему предложения.

2. Схема: [ ], и [ ].

3. Выпишите словосочетания.

волны шитые - главное слово - волны

шитые шелками - главное слово - шитые

шелками лиловым - главное слово - шелками

шелками красным - главное слово - шелками

шелками жёлтым - главное слово - шелками

шелками золотым - главное слово - шелками

проблистав над синью - главное слово - проблистав

проблистав янтарями - главное слово - проблистав

свой дым - главное слово - дым

жемчужный дым - главное слово - дым

сгущало дым - главное слово - сгущало

4. Словосочетания какого вида вы писали? (Именные, глагольные.)

Именные: волны шитые, шелками лиловым, шелками красным, шелками жёлтым, шелками золотым, свой дым, жемчужный дым.

Глагольные: шитые шелками, проблистав над синью, проблистав янтарями, сгущало дым.

5. Почему словосочетания шитые шелками, проблистав над синью, проблистав янтарями относятся к глагольным словосочетаниям? (Шитые - причастие, особая форма глагола; проблистав - деепричастие, неизменяемая форма глагола.)

6. Определите виды связи словосочетаний, выписанных вами.

Управление (шитые шелками, сгущало дым, проблистав‚ над синью, проблистав янтарями).

Согласование (шелками лиловым, шелками красным, шелками жёлтым, шелками золотым, свой дым, жемчужный дым).

2. Выборочно-распределительный диктант. Распределить словосочетания в три колонки.

Вариант 1

Согласование

Управление

Примыкание

Громкий шорох,

холщовый мешок,

золочёное кольцо,

вскипячённое молоко,

отвлечённый взгляд,

раскорчёванные пни,

серый пиджачок.

Сходить за багажом,

поймать скворчонка,

шорох деревьев,

ночёвка в лесу,

три шофёра,

ягоды крыжовника,

совершить прыжок.

Горячо спорить,

говоришь шёпотом,

стало свежо,

очень хорошо,

говорил увлечённо,

упасть навзничь,

его книга


Вариант 2

Согласование

Управление

Примыкание

красивая шляпка,

об интересном рассказе,

под тем же названием,

восьмой класс,

озером голубым,

душистой земляникой

ненависть к врагу,

читать книгу,

крутить головой,

любовь к Родине,

любоваться озером,

обожаю землянику,

стал рабочим


петь красиво

лежать дрожа

очень устал,

шёл не спеша,

мальчик постарше,

весело смеяться,

разговаривал улыбаясь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!