А.О. Савина
ГБПОУ КК КПК г.Краснодар, Краснодарский край
Научный руководитель Н.А. Плутова
ТЕСТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ГОЛОСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Образовательные стандарты второго поколения в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности».
Главная задача начальной школы - научить учиться. Это создаёт основу для перехода ребёнка на новую ступень личностного развития: он учится приобретать знания.
Одна из основных проблем современного образования — проблема диагностики и контроля образовательных достижений учащихся. Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, обозначенных в ФГОС НОО, ориентированных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов, предполагает использование адекватных средств диагностики и контроля. Актуальной становится разработка системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Главные цели современного начального образования – развитие школьников, формирование универсальных учебных действий – могут быть достигнуты в том случае, если учитель систематически осуществляет обратную связь, владеет информацией о результатах обучения.
Очевидными плюсами использования системы интерактивного голосования на уроке, на мой взгляд, являются:
– простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или добавить вопросы;
– простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий много времени на изучение;
– возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;
– автоматическая обработка результатов;
– возможность получать детализированные отчеты, которые позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность;
– удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;
– быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;
– возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни;
– возможность присоединить к вопросу мультимедиа (картинки, видео, музыка);
– вопросы различного типа (один ответ, да/нет, несколько ответов);
– встроенный «классный журнал» и возможность экспорта и печати всех отчетов .
Систему голосования можно использовать для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ, для создания проблемной ситуации при изучении новой темы, при контроле отдельных этапов урока.
Цель моей работы — выявление педагогических условий для успешного использования тестов как формы контроля над качеством обученности младших школьников.
Для её достижения решаются следующие задачи:
Освещение теоретических аспектов характеристики тестирования как эффективной формы контроля.
Исследование эффективности применения тестовой компетенции обучающихся как средства контроля в образовательном процессе.
Развитие способности к самостоятельному поэтапному прогнозированию действий контроля по достижению цели.
Развитие способности обучающихся управлять познавательными процессами (вниманием, памятью, мышлением, воображением) в соответствии с учебными задачами.
Рисунок 1-Контроль обучающихся с помощью системы голосования
Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени. Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогам активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает учителям быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях. [1]
Интерактивная система голосования заинтересовывает обучающихся воспитанников, вовлекает их в процесс обучения.
Очень удобно тестировать сразу весь класс или даже целую параллель. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания.
Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.
Таким образом, работая с интерактивной системой опроса и голосования, я имею возможность проводить уроки, отвечающие самым современным требованиям.
Список использованных источников:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/03/25/ispolzovanie-sistemy-interaktivnogo
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/vidy-i-formy-raboty-s-intieraktivnoi-sistiemoi-gholosovaniia
http://www.menobr.ru/materials/727/42009/
Молокова, А.В. Начальная школа: требования ФГОС к применению информационно-коммуникационных технологий и их реализация. Учебно-методическое пособие /А.В. Молокова: Новосибирский ИПКиПРО. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 58 с.