СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование «Сложноподчиненное предложение» для проведения тематического контроля по русскому языку в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование «Сложноподчиненное предложение»»

Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1.

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бл..стали, инт..ресоваться, опт..мизм

2) объед..няет, ид..ал, соб..рала

3) инт..ллигенция, ч..столюбие, бл..стеть

4) приск..кал, предназн..чение, п..лисадник

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и..бежать, ни..падающий, ра..веселый

2) пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание

3) об..грать, раз..скать, за..скивающий

4) в..южный, под..езжая, с..емка

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Кузнец Вакула вошел, н(1) говоря н(2) слова, н(3) снимая шапки, и почти повалился на лавку. Заметно было, что он весьма н(4) в духе.

1) 1, 3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 2, 3

4. Сложным(-и) предложением(-ями) является(-ются)

    A. Его герои, ещё не окрепшие нравственно и житейски, попадали в горнило мировой войны, а затем приходили домой, отрешенные «от деятельности, от стремления, от прогресса»

Б. Образы «потерянных» молодых людей появляются и в первом романе писателя — «И восходит солнце».

    B. Таковы, например, Кребс из рассказа «Дома» и Джордж из «Кошки под дождем».

    Г. . Раннее творчество Хемингуэя обычно соотносят с темой «потерянного поколения», которую также разрабатывали Френсис Скотт Фицджеральд и Эрих Мария Ремарк.

5.     Какая характеристика соответствует данному предложению?

Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.

     1) сложноподчинённое с придаточным определительным

     2) сложносочиненное

     3) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным

6.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
    Он думал удивить её своею щедростью (1) но она даже бровью не повела (2) и (3) когда он от неё отвернулся (4) презрительно скорчила свои стиснутые губы.

    1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3   3) 1, 2, 3,4

    4) 1, 3

 7.  В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить синонимичным причастным оборотом (без изменения состава предложений)?

    1) Накануне Всемирного форума по экологии Земли большая группа учёных, в которую входит около 100 лауреатов Нобелевской премии, приняла манифест.

    2) Манифест стал ответной реакцией представителей науки на усиление «зелёного» движения, которым прикрываются сторонники примитивно-первобытного стиля жизни.

    3) Если мы задумаемся, то и сельское хозяйство – продукт насилия человека над природой, которое приводит к разрушению биологических систем.

    4) Среди существующих уже ныне технологий есть такие, которые оказывают позитивное воздействие на окружающую среду.

Часть 2

1.Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

(1) От блокады книга сильно страдала. (2) Её жгли пожары, она гибла при бомбёжке, ею, наконец, топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей. (3) Но книгу и защищали, её спасали. (4) Есть замечательные рассказы работников Публичной библиотеки, которые в самое голодное, отчаянное время спасали книги из разбомбленных домов. (5) Тащили их на санках, на тележках, на себе через весь город в книгохранилища Публички.

2. Перестроить данные предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

1) Нас не спрашивают: «Вы хотите сдавать экзамены».

2) Суеверные люди уверяют: «Встреча с чёрной кошкой сулит несчастье».

  1. а)Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

б)Придаточные изъяснительные подчеркните. Укажите, к каким словам или сочетаниям слов они относятся.

в)Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Выполните его синтаксический разбор.

Мы ул..жили нашу поклажу у (полу)круглого снегового навала пр..пудре..ого свежим снегом. По затянутой ле..ком проруби было видно что прежний хозяин лишь (не)давно покинул это место.

(За)тем Игорь вскрыл старую прорубь (не) успевшую замёрзнуть до крепости девстве(н, нн)ого льда. Тем временем я наладил удочку и вымер..в дно установил спуск. Всё готово.

Есть что (то) (не) перед..ваемо волнующее в том когда из тёмн..й мёртвой глуби проруби возникает живая серебристая рыбка. Чу..твуешь себя пр..час(?)ным той скрытой тайной жизни что творит (?)ся подо льдом и снегом. А рыбка сама холодная как глубь реки откуда её извлекли. Это всего (навсего) окунек но почин ..делан...

Часов около трёх Надя об..явила что уха готова. За обедом мы д..лились наш..ми успехами. Оказалось что Игорь наловил больше всех.

Часть 3. Сочинение-рассуждение по теме «Для чего нужны знаки препинания?»



Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1.

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) г..рмония, н..стальгический, разоч..рованный

2) чес..ный, свис..нул, прелес..ный

3) патри..тический, ж..ланный, оск..рбленный

4) расст..лить, изм..нение, соб..раться

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..заботный, и..полненный, ра..бирать

2) пр..драссудки, пр..лежный, непр..стойный

3) без..нтересный, сверх..зысканный, под..скать

4) вз..ерошенный, с..езжать, ад..ютант

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Меня поразила н(1) столько ее красота, сколько н(2)обык­новенное, н(3)кем н(4) виданное одиночество в глазах.

1) 3 2) 1, 2 3) 2, 4 4) 1, 2, 3

4.     Укажите сложноподчинённое предложение.

 А. Я люблю театр, его праздничную и радостную атмосферу, когда ты чувствуешь себя не только зрителем, но и участником происходящего на сцене.

    Б. В результате сформировался театр ХХ — ХХI веков.

    В. Трудно представить себе современную жизнь без театра.

    Г. Театр существует много веков, и всё это время он совершенствовался.

     1) А         2) Б         3) В         4) Г

 5. Укажите тип придаточного в данном предложении:

Несколько столетий назад он был крупнейшим торговым центром африканской империи Гана, куда съезжались купцы со всей Африки.

    1) места  2) изъяснительное 3) определительное  4) времени

 6.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
  Отец (1) с которым поделился своим открытием (2) сказал (3) что некогда селом правил

барин (4) Орлов.

  1) 2, 3   2) 1, 3  3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Человек, который пришел вчера, оказался приятелем брата.

    2) Полная женщина, которая стирала белье, выглядела уставшей.

    3) Мы стояли около горы, на вершине которой лежал снег.

    4) Вишневые сады, которые овеяны первой оттепелью, хорошо пахнут.

Часть 2
1. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

 (1) Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (2) Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (3) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (4) Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (5) Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. (6) Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…

2. Перестроить данные предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

1) По радио сообщили: «Такого засушливого лета не было тридцать лет».

2) Собака словно просила: «Не прогоняй меня».

3. а)Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

б)Придаточные определительные подчеркните. Укажите, к каким словам или сочетаниям слов они относятся.

в)Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Выполните его синтаксический разбор.

Бросив мотоцикл капитан побежал (на) прямик через степь к тому месту где ещё (на) кануне появление человека вызывало шквал свинца. Над садами плыл (серо)белый дым горящего б..нзина и в нём глухо рычали рвущ..еся снаряды. Капитан торопился к зелёной крыше между надломле(н, нн)ыми тополями. Ещё (из) дали он увид..л что у калитк.. стояла женщина закута (н, нн)ая в платок . За её руку держался мальчик. Завид..в капитана он кинулся ему (на)встречу.

Подошедшая женщина на чьем лице выд..лялись замуче(н, нн)ые глаза и усталая улыбка протянула руку капитану. Она поклонилась капитану хорошим глубоким русским поклоном. (Б. Лавренёв.)



Часть 3. Сочинение-рассуждение по теме «Для чего нужны знаки препинания?»



Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1.

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) г..лерея, выр..зительность, уг..дал

2) зар..стет, тр..па, круг..зор

3) просв..щение, ед..нение, р..ализм

4) мировоз..рение, измор..ь (мелкий снег), сума..шед­ший

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..кланялся, бе..плодный, и..подтишка

2) пр..бежавший, пр..кратились, пр..мечательно

3) ин..екция, с..едобный, мел..кнуть

4) с..митировать, под..скать, мед..нструктор

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Н(1) над собой, н(2) вне себя, н(3) внутри себя он н(4) признает н(5)какого регулятора.

1) 1, 3 2) 2, 3, 4 3) 2, 5 4) 1, 2, 3, 5

4.Укажите сложноподчинённое предложение.

A. Люди жили уже не родовыми племенами, а городами и государствами, общих дел стало гораздо больше, споров и несогласий вокруг этих дел — тоже.

    Б. В дополнение к старым обычаям понадобились новые законы.

    B. Время шло, жизнь становилась сложнее.

    Г. Раньше все дела были привычные, повторяющиеся из поколения в поколение; теперь все чаще приходилось сталкиваться с делами новыми и самим придумывать, как с ними сообща управляться.

5.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

    A. Его герои, ещё не окрепшие нравственно и житейски, попадали в горнило мировой войны, а затем приходили домой, отрешенные «от деятельности, от стремления, от прогресса».

    Б. Образы «потерянных» молодых людей появляются и в первом романе писателя — «И восходит солнце».

    B. Таковы, например, Кребс из рассказа «Дома» и Джордж из «Кошки под дождем».

    Г. . Раннее творчество Хемингуэя обычно соотносят с темой «потерянного поколения», которую также разрабатывали Френсис Скотт Фицджеральд и Эрих Мария Ремарк.

 6.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
    Этот лекарь (1) которого все искусство состояло в том (2) что он носил сапоги с мягкими подошвами (3) умел деликатно браться за пульс (4) спал четырнадцать часов в сутки и потчевал барыню лавровишневыми каплями.

 1) 1 2) 2, 3 3) 3, 4  4) 1, 2, 3

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?

    1) Дети, которые с утра ушли в лес, вернулись только к ночи.

    2) Статья известного ученого, которая была опубликована в журнале, наделала много шуму.

    3) Деревня, которая находилась на том берегу реки, утопала в зелени.

4) Этот дом, которому скоро исполнится сто лет, был любим всей нашей семьей

Часть 2

1.Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

    (1) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. (2) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих.

    (3) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (4) Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки.

2.Переделайте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, а предложения с косвенной речью замените на предложения с прямой речью.

1) Древние римляне утверждали: «Поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться».

2) Вскоре старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.

  3. а)Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

б)Придаточные определительные подчеркните. Укажите, к каким словам или сочетаниям слов они относятся.

в)Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Выполните его синтаксический разбор.

Человек появляется на свет на земле. Тут он р.хтёт узн..ёт мир и жизнь. Познаёт память о тех кто жил до него кто своим трудом укр..шал землю на котор..й он живёт. Он позн..ёт чу..тво ответств..ности перед родивш..й его землёй которая дала ему всё. В пр..даниях всех народов любимые герои наб..рались сил пр..падая к родной земле. Землёй кл..лись. Горсть родной земли брали с собой отправляясь в дальние страны.

Мы знаем какие страшные раны нанос.т война земле. И нет у землян ныне ничего важнее мира. (Из журнала «Смена».)

Часть 3. Сочинение-рассуждение по теме «Для чего нужны знаки препинания?»

Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1.

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) см..щение, обм..рать, бл..стящий

2) прик..сновение, приск..кал, г..рмония

3) прин..мать, разд..рать, бл..снуть

4) подобострас..ный, извес..ный, ярос..ный

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..кланялся, бе..плодный, и..подтишка

2) пр..бежавший, пр..кратились, пр..мечательно

3) ин..екция, с..едобный, мел..кнуть

4) с..митировать, под..скать, мед..нструктор

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Анатоль был н(1) находчив, н(2) быстр и н(3) красноречив, но у него была ценная для света способность спокойствия и : н(4) чем н(5) изменяемой уверенности.

1) 1, 3 2) 4 3) 2, 4, 5 4) 1, 2, 3

4.Какой(-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен(-ы) ?

«Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С. Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям.

    1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложноподчинённое и сложносочинённое
5.Укажите правильную характеристику предложения

     Плохие стихи – те стихи, которые не несут информации или несут её в слишком малой мере.

       1) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным    

2) сложноподчинённое с придаточным определительным

     3) сложноподчинённое с местоименно-определительным придаточным

 6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу понял (4) кто это звонит .

    1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4  3) 1, 3  4) 2, 3.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?

    1) В приёмной сидело несколько журналистов, которых пригласили на встречу с редактором.

    2) Ожидая своей очереди, Иван перелистывал альманах, в котором были напечатаны преимущественно стихи молодых поэтов.

    3) Редкие хорошие строки, которые встречались в стихах, были словно помечены чужим авторством.

    4) Вообще начисто отсутствовали легкость и естественность речи, которая делает стихи стихами.

Часть 2.

   1.Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

 (1) Телевидение — символ всей современной аудиовизуальной культуры. (2) Гибельная суть этой новой «культуры» в том, что она лишает человека его собственного предметного мира, унося туда, где он существует только как фантом. (3) И есть уже телевидеоманы, «электронные почтальоны», которые забыли о естественных потребностях живого активного существа, чувствуя себя вполне хорошо без них.

2.Переделайте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, а предложения с косвенной речью замените на предложения с прямой речью.

1) Древние римляне утверждали: «Поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться».

2) Вскоре старший сын попросил артиста, чтобы он спел что-нибудь вполголоса.

3. а)Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

б)Придаточные изъяснительные подчеркните. Укажите, к каким словам или сочетаниям слов они относятся.

в)Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Выполните его синтаксический разбор.

Зна..шь (ли) ты что в Древней Руси культура достигла высокого уровня развития и многие жители знали грамоту? Ещё до (не)давнего врем..ни мы знали что в Древней Руси читать и писать умели лиш.. богатые люди. (Не)было (не, ни) одного свидетельства того что грамоту знали простые люди. Но вот в 1951 году было ..дела..о важное открытие: во время раскопок в Новгород.., были обнаруж..ы под слоями старой мостовой какие(то) деревя..ые стружки с нацарап..ыми на них письменами. Оказалось что берёзовая кора предварительно обрабатывалась а потом на её внутре..ей стороне при помощ.. острых костя..ых или металлических палоч..к наносились буквы. Всё это позволило ..делать вывод что грамотность была распр..стране..а и среди простого народа. (А. Сахаров, С. Троицкий.)



Часть 3. Сочинение-рассуждение по теме «Для чего нужны знаки препинания?»


Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1.

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бл..стать, пр..лестный, оз..раться

2) оз..рит, ср..стался, насл..ждение

3) н..стальгический, разоч..рование, скл..нение

4) бе..смертный, ра..сада, и..вестняк

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..считался, ра..каялся, ра..бился

2) пр..близится, пр..кращающийся, пр..надлежит

3) без из..яна, от..экзаменовать, бор..ба

4) с..грать, пред..юльский, раз..скать

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Анатоль был н(1) находчив, н(2) быстр и н(3) красноречив, но у него была ценная для света способность спокойствия и : н(4) чем н(5) изменяемой уверенности.

1) 1, 3 2) 4 3) 2, 4, 5 4) 1, 2, 3

     4.Укажите тип придаточного в предложении:

Несколько столетий назад он был крупнейшим торговым центром африканской империи Гана, куда съезжались купцы со всей Африки.

      1) места 2) изъяснительное 3) определительное 4) местоименно-определительное
 5.  Укажите сложноподчинённое предложение.

    A. Довольно большое село со старинной церковью на окраине.

    Б. Художник остановился в селе Молвитине.

    B. Белый храм, колокольня, неказистые березы у низенького забора и грачи, грачи, грачи…

    Г. Он увидел здесь то, что ждал, что смутно надеялся увидеть.

 6. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
    Он думал удивить её своею щедростью (1) но она даже бровью не повела (2) и (3) когда он от неё отвернулся (4) презрительно скорчила свои стиснутые губы.

    1) 1, 3, 4    2) 1, 2, 3    3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Впечатления, которые мы получаем в раннем детстве, оказывают на нас огромное влияние.

    2) В небольшом зале два тенора пели дуэт из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось волнами бархатных звуков, которые лились в душу. опьяняя южной страстью.

    3) При воспоминании об Аделине Патти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая её колоратуру.

    4) У почти безголосого тенора Нодена, который тем не менее считался лучшим вокалистом, была совершенно поразительная манера пения.

Часть 2

    1.Напишите номер сложноподчиненного предложения с местоименно-определительным придаточным.

    (1)Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. (2)Мало-помалу с годами, с десятками проходящих лет я через это страданье узнавал свое назначение: мало-помалу оказывалось, что быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое, без чего мое существование было бы бессмысленным. (3)И мое страстное желание присоединиться ко всем, быть как все, не может произойти иначе, как через раскрытие в глазах всех себя самого...

    2. Перестроить данные предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

1) По радио сообщили: «Такого засушливого лета не было тридцать лет».

2) Собака словно просила: «Не прогоняй меня».

3. а)Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

б)Придаточное определительное подчеркните. Укажите, к каким словам или сочетаниям слов они относятся.

в)Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Выполните его синтаксический разбор.

Одним из т..жёлых периодов переж..тых ленинградскими мостами за время своего существования была бл..када города. Это время когда мосты (не)узн..ваемо из..нились над ними нат..нули маскировочные сети пр..дохр..нявшие от пр..цельной бомбёжк.. а скульптурные укр..шения сняли.

...Тысячи гостей Ленинграда пр..ходят посм..треть что такое разведение мостов.Вот наступа..т два часа ночи. Разд..ё..ся св..сток (за)тем звон колокола пр..лёты мостов нач..нают медле..о и бе..шумно раскрыва..ся подобно гиган..ким водным лилиям. Верениц.. кораблей устр..мляю..ся в открытое пространство. Пропустив их уже под утро мосты опять сомкну..ся опустив крылья разводных пролётов и выгнув спины вновь будут ждать пр..хода нового дня.

Часть 3.

Сочинение-рассуждение по теме «Для чего нужны знаки препинания?»


Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1.

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бл..стать, пр..лестный, оз..раться

2) оз..рит, ср..стался, насл..ждение

3) н..стальгический, разоч..рование, скл..нение

4) бе..смертный, ра..сада, и..вестняк

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..считался, ра..каялся, ра..бился

2) пр..близится, пр..кращающийся, пр..надлежит

3) без из..яна, от..экзаменовать, бор..ба

4) с..грать, пред..юльский, раз..скать

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Я теперь отправляюсь на величайшую войну, какая только бывала, а я н(1)чего н(2) знаю и н(3)куда н(4) гожусь.

1) 1, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3

4.Укажите сложноподчинённое предложение.

    A. Довольно большое село со старинной церковью на окраине.

    Б. Художник остановился в селе Молвитине.

    B. Белый храм, колокольня, неказистые березы у низенького забора и грачи, грачи, грачи…

    Г. Он увидел здесь то, что ждал, что смутно надеялся увидеть.

  5.   Какая характеристика соответствует предложению ?

       С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто ... стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

 1) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным    

2) сложноподчинённое с придаточным определительным

     3) сложноподчинённое с местоименно-определительным придаточным  

6. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку недостающих запятых в предложении?
    Когда ко мне приходит (1) то (2) что называют вдохновением (3) разве я не понимаю (4)что в меня влилась некая сила, не принадлежащая мне?

    1) 1, 3, 4 2)1, 2, 3, 4 3) 3, 4  4) 2, 3, 4
  7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Толпа, которая сначала замерла от смущения, начала понемногу шуметь.

    2) В зрительном зале раздавался говор, который в конце концов перешёл в гул.

    3) Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.

    4) На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались.
Часть 2

  1.Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

    (1) Телевидение — символ всей современной аудиовизуальной культуры. (2) Гибельная суть этой новой «культуры» в том, что она лишает человека его собственного предметного мира, унося туда, где он существует только как фантом. (3) И есть уже телевидеоманы, «электронные почтальоны», которые забыли о естественных потребностях живого активного существа, чувствуя себя вполне хорошо без них. (4) Умерли — и довольны. (5) Впереди — компьютерная наркомания, которую называют пока «пребыванием в виртуальной реальности».


2. Перестроить данные предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

1) По радио сообщили: «Такого засушливого лета не было тридцать лет».

2) Собака словно просила: «Не прогоняй меня».


3. а)Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

б)Придаточные определительные подчеркните. Укажите, к каким словам или сочетаниям слов они относятся.

в)Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Выполните его синтаксический разбор.

Садимся в вертолёт к..торый (в)скоре штопором уходит (в) высь и выбр..вшись из ущелья направляемся в сторону Енисея . Вертолёт круто пов..рач..вает на юг и быстро снижаясь летит к высокому мысу где в..дны деревя(н, нн)ые домики лесничества.

Вот замечаем что из одного озера выл..вае(тся, ться) мощ..ный поток и устр..мляе(тся, ться) (в) низ белым водопадом . Прощай край (не) преступных дебрей откуда пр..ходят легенды и где живут лесные барсы.



Часть 3. Сочинение-рассуждение по теме «Для чего нужны знаки препинания?»


Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бл..стали, инт..ресовать, ид..ал

2) приск..кал, предназн..чение, опр..вдал

3) соб..рала, ч..столюбие, объед..няется

4) погру..чик, мер..кий, подно..чик

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..подобный, и..тлели, чре..мерный

2) пр..встал, пр..помнить, пр..гревать

3) к изголов..ю, из..ясняться, необ..ятные

4) меж..нститутский, без..мянный, под..тожить

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Я теперь отправляюсь на величайшую войну, какая только бывала, а я н(1)чего н(2) знаю и н(3)куда н(4) гожусь.

1) 1, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3

4.Укажите тип придаточного в предложении:

     Несколько столетий назад он был крупнейшим торговым центром африканской империи Гана, куда съезжались купцы со всей Африки.

     1) места 2) изъяснительное  3) определительное   4) времени
    5. Какая характеристика соответствует предложению Б?

    С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто ... стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

    1) сложносочинённое 2) простое 3) сложноподчинённое

   6. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
    Мальчишки побежали в рощу (1) когда увидели там это странное зрелище (2) не испугались (3) а засмеялись.

    1) 1, 2, 3  2) 1, 2  3) 2, 3  4) 2, 3

7.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

    1) Лесная сторожка, в которую мы часто заходим, находится недалеко от шоссе.

    2) Специалисты, которые изучали эту находку, пришли к интересному выводу.

    3) Ученый, который заложил основы русской терминологии, прекрасно знал многие языки.

    4) Счастлив путешественник, который попал в новые края.
Часть 2

    1.Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

     (1) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих.

    (2) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (3) Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки.

2. Перестроить данные предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

1) По радио сообщили: «Такого засушливого лета не было тридцать лет».

2) Собака словно просила: «Не прогоняй меня».

3. а)Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

б)Придаточные определительные подчеркните. Укажите, к каким словам или сочетаниям слов они относятся.

в)Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Выполните его синтаксический разбор.

Над заповедником

Садимся в вертолёт к..торый (в)скоре штопором уходит (в) высь и выбр..вшись из ущелья направляемся в сторону Енисея . Вертолёт круто пов..рач..вает на юг и быстро снижаясь летит к высокому мысу где в..дны деревя(н, нн)ые домики лесничества.

Вот замечаем что из одного озера выл..вае(тся, ться) мощ..ный поток и устр..мляе(тся, ться) (в) низ белым водопадом . Прощай край (не) преступных дебрей откуда пр..ходят легенды и где живут лесные барсы.

Часть 3

Сочинение-рассуждение по теме «Для чего нужны знаки препинания?»






Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1.

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бл..стали, инт..ресовать, ид..ал

2) приск..кал, предназн..чение, опр..вдал

3) соб..рала, ч..столюбие, объед..няется

4) погру..чик, мер..кий, подно..чик

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..подобный, и..тлели, чре..мерный

2) пр..встал, пр..помнить, пр..гревать

3) к изголов..ю, из..ясняться, необ..ятные

4) меж..нститутский, без..мянный, под..тожить

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Над ним н(1) было н(2)чего, кроме неба, н(3)ясного, но все-таки н(4)измеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками.

1) 1, 3 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4

4.Укажите сложноподчинённое предложение.

    A. Довольно большое село со старинной церковью на окраине.

    Б. Художник остановился в селе Молвитине.

    B. Белый храм, колокольня, неказистые березы у низенького забора и грачи, грачи, грачи…

    Г. Он увидел здесь то, что ждал, что смутно надеялся увидеть.

5.Укажите правильную характеристику предложения

     Плохие стихи – те стихи, которые не несут информации или несут её в слишком малой мере.

       1) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным    

2) сложноподчинённое с придаточным определительным

     3) сложноподчинённое с местоименно-определительным придаточным

 6. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
    Мальчишки побежали в рощу (1) когда увидели там это странное зрелище (2) не испугались (3) а засмеялись.

    1) 1, 2, 3  2) 1, 2  3) 2, 3  4) 2, 3

 7.В каком(-их) предложении(-ях) придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить синонимичным причастным оборотом?

    1) На моих глазах сквер, который давно разрыли и завалили трубами, превратился в уютный зелёный уголок.

    2) Страницы, нижние углы которых затерлись от частоты перелистывания, сплошь были покрыты мелкими карандашными строчками.

    3) В центре площади стояла каменная колонна, основание которой украшала бронзовая цепь с якорем.

    4) Бабушка Аркадия, которую он помнил очень смутно, работала медсестрой в военном госпитале.

Часть 2

1.Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

(1) От блокады книга сильно страдала. (2) Её жгли пожары, она гибла при бомбёжке, ею, наконец, топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей. (3) Но книгу и защищали, её спасали. (4) Есть замечательные рассказы работников Публичной библиотеки, которые в самое голодное, отчаянное время спасали книги из разбомбленных домов. (5) Тащили их на санках, на тележках, на себе через весь город в книгохранилища Публички.

2.Переделайте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, а предложения с косвенной речью замените на предложения с прямой речью.

1) Чайковский отмечал: «Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых».

2) И. Гончаров утверждал, что талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать.



3. а)Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

б)Придаточные изъяснительные подчеркните. Укажите, к каким словам или сочетаниям слов они относятся.

в)Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Выполните его синтаксический разбор.

1) В старину считали что Москва расположена на семи холмах. 2) Теперь город так разросся что (не) которые холмы существуют лиш.. в памяти народной. 3) (Не, ни) Юрий Долгорукий, основатель Москвы (не, ни) его воины поившие коней в тихой речке Неглинной естестве..о и (не, ни) помышляли что на лесистых холмах вырастут дома что появ..ся город равного которому (не) будет на русской земле хотя поселение на этом древнем месте существовало (за)долго до Юрия Долгорукого.

(Е. Осетров.)



Часть 3 Сочинение-рассуждение по теме «Для чего нужны знаки препинания?»



Тестирование «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) г..рмония, н..стальгический, разоч..рованный

2) чес..ный, свис..нул, прелес..ный

3) патри..тический, ж..ланный, оск..рбленный

4) расст..лить, изм..нение, соб..раться

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..ставшиеся, ра..положение, в..кидывать

2) пр..вязанный, пр..мириться, пр..зидиум

3) усад..ба, об..ятый (пламенем), суб..ект

4) без..сходность, за..грался, без..нтересный

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?

Н(1) над собой, н(2) вне себя, н(3) внутри себя он н(4) признает н(5)какого регулятора.

1) 1, 3 2) 2, 3, 4 3) 2, 5 4) 1, 2, 3, 5

4.Укажите тип придаточного в предложении:

Несколько столетий назад он был крупнейшим торговым центром африканской империи Гана, куда съезжались купцы со всей Африки.

      1) места 2) изъяснительное 3) определительное 4) местоименно-определительное
 5.  Укажите сложноподчинённое предложение.

    A. Довольно большое село со старинной церковью на окраине.

    Б. Художник остановился в селе Молвитине.

    B. Белый храм, колокольня, неказистые березы у низенького забора и грачи, грачи, грачи…

    Г. Он увидел здесь то, что ждал, что смутно надеялся увидеть.

 6. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
    Он думал удивить её своею щедростью (1) но она даже бровью не повела (2) и (3) когда он от неё отвернулся (4) презрительно скорчила свои стиснутые губы.

    1) 1, 3, 4    2) 1, 2, 3    3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3

   7.В каком(-их) предложении(-ях) придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить синонимичным причастным оборотом?

    1) На моих глазах сквер, который давно разрыли и завалили трубами, превратился в уютный зелёный уголок.

    2) Страницы, нижние углы которых затерлись от частоты перелистывания, сплошь были покрыты мелкими карандашными строчками.

    3) В центре площади стояла каменная колонна, основание которой украшала бронзовая цепь с якорем.

    4) Бабушка Аркадия, которую он помнил очень смутно, работала медсестрой в военном госпитале.

Часть 2
1. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

(1) Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. (2) Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (3) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? (4) Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. (5) Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. (6) Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…

2.Переделайте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, а предложения с косвенной речью замените на предложения с прямой речью.

1) Чайковский отмечал: «Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых».

2) И. Гончаров утверждал, что талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать.

 3. а)Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

б)Придаточные определительные подчеркните. Укажите, к каким словам или сочетаниям слов они относятся.

в)Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Выполните его синтаксический разбор.

О человеке к котор..му я направился, ходят по вятской земле л..генды. Ра..казывают люди о том как вернувшись после войны в родную деревню надумал фр..нтовик голыми руками пруд копать возле своего дома. У дома Шахтарина что стоит (не)близко от железной дороги я ост..новился поражённый.

Пруд оч..ртания которого с трудом угадывались под снегом был не так в..лик. Были на берегу ели сосны топ..ля кедры, не такие высокие какими рисовала их фантазия. Только те из них что успели уже окрепнуть (не)просто росли.

Деревья долговечней людей. Я знаю, что придут люди поклониться деревьям-памятникам. Придут и п..стоят молча на этой а..ее где у каждого дерева – своё имя. (По В. Булычёву.)



Часть 3 Сочинение-рассуждение по теме «Для чего нужны знаки препинания?»        



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!