Экзаменационная работа по истории. Первое полугодие. 9 класс.
2 вариант (2 часть)
1. В каком году был образован СССР?
1) 1917 г.
2) 1919 г.
3) 1922 г.
4) 1925 г.
2. Когда произошло падение монархии в России?
1) в январе 1917 г.
2) в марте 1917 г.
3) в августе 1917 г.
4) в октябре 1917 г.
3. В каком году был принят Декрет о земле?
1) 1917 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1929 г.
4. В каком году была провозглашена новая экономическая политика (нэп)?
1) 1918 г.
2) 1921 г.
3) 1929 г.
4) 1939 г.
5. Какое из указанных событий произошло позже остальных?
1) введение продразвёрстки
2) принятие первой Конституции СССР
3) заключение Брестского мира
4) роспуск Учредительного собрания
6. Укажите характерную черту политики «военного коммунизма».
1) свобода рыночной торговли
2) деятельность иностранных концессий
3) активное развитие товарно-денежных отношений
4) введение всеобщей трудовой повинности
7. Как назывались центральные органы государственного управления, существовавшие в СССР в 1920—1930-х гг.?
1) наркоматы
2) ликбезы
3) совнархозы
4) министерства
8. Новая экономическая политика (нэп) допускала
1) осуществление продразвёрстки
2) передачу в частную собственность крупных промышленных предприятий
3) введение всеобщей трудовой повинности
4) создание предприятий с привлечением иностранных инвестиций
9. Что из перечисленного произошло в годы Гражданской войны?
1) проведение реформ П.А. Столыпина
2) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»
3) отречение императора Николая II от престола
4) восстание Чехословацкого корпуса
10. Правительство, созданное в октябре 1917 г., называлось
1) Совет Народных Комиссаров
2) Совет Министров
3) Негласный комитет
4) Государственный Комитет Обороны
11. Как назывался выборный представительный орган, распущенный большевиками в январе 1918 г.?
1) Совет Народных Комиссаров
2) Учредительное собрание
3) Революционный военный совет
4) Государственная Дума
12. Что из названного относится к последствиям заключённого в 1918 г. Брестского мира?
1) отказ Германии от территориальных претензий к Советской России
2) начало полосы дипломатического признания Советской России
3) большие территориальные потери Советской России
4) улучшение отношений Советской России со странами Антанты
13. Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к новой экономической политике?
1) недовольство крестьян действиями продотрядов
2) негативное влияние иностранных концессий на развитие советской экономики
3) недовольство горожан повышением платы за коммунальные услуги
4) начало Гражданской войны
14. Что явилось одной из причин победы Красной армии в Гражданской войне?
1) подписание советским правительством Брестского мира с Германией
2) отсутствие единства в белом движении
3) объединение советских республик в единое государство
4) поддержка Красной армии странами Антанты
15. Что из перечисленного явилось следствием денежной реформы 1920-х гг.?
1) гиперинфляция
2) появление в России твёрдой конвертируемой валюты
3) снижение роли денег в экономике
4) передача функций Государственного банка частным банкам
16. Что было одной из причин выхода левых эсеров из состава советского правительства?
1) отказ большевиков от идеи диктатуры пролетариата
2) роспуск большевиками Учредительного собрания
3) предоставление независимости Финляндии и Польше
4) подписание Брестского мирного договора
17. Рассмотрите карту.
На карте изображена линия фронтов Гражданской войны в
1) 1918 г.
2) 1919 г.
3) 1920 г.
4) 1922 г.
18. Рассмотрите схему одного из периодов Гражданской войны.Кто являлся главнокомандующим белыми войсками, против которых были осуществлены действия Красной армии, обозначенные на схеме стрелками?
1) А. И. Деникин
2) Н. Н. Юденич
3) А. В. Колчак
4) П. Н. Врангель
19. Рассмотрите плакат и выполните задание.
Укажите год, когда был создан данный плакат.
1) 1917 г.
2) 1918 г.
3) 1919 г.
4) 1920 г.
20. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет».
21. Укажите войну, о событиях которой идет речь. Укажите годы этой войны.
Отрывок из меморандума государственного деятеля
«…разведывательные и оперативные сводки восточного фронта так общи и по существу небрежны, что я до сих пор не составил себе вполне точного представления о том, разбили ли мы Колчака вконец, или только побили его, дали ему всё же возможность увести значительные силы на меридиан Омска. Во всяком случае, здесь открыты довольно широкие ворота в Азию, где – предполагая даже худшее, т. е., что Колчак далеко ещё не разбит, – нам противостоят всё же некрупные, изолированные силы с крайне протяжёнными и необеспеченными коммуникациями.
Остаётся, правда, ещё вопрос о японских войсках в Сибири, в которых числится несколько десятков тысяч. Цифра эта сама по себе незначительна для сибирских пространств… Кроме того, имеющиеся сведения говорят, что японцы не продвигались на запад от Иркутска. Есть все основания предполагать, что Америка будет более, чем когда-либо, противодействовать продвижению Японии в Сибирь».
22. Найдите в первом абзаце и выпишите слова, характеризующие значение для исхода войны фронта, о возможностях успеха на котором говорит автор меморандума во втором абзаце. Укажите не менее двух обстоятельств, по которым автор меморандума рассчитывает на успех на этом фронте.
23. В город, где жил рабочий, перестал поступать хлеб, так как государство в рамках хлебной монополии не получало от крестьян нужного количества хлеба, который распределялся по карточкам в городах. Рабочий и его семья стали сильно голодать. Вскоре в газетах он прочитал, что недавно образованное советское правительство предлагает рабочим самим, своими силами решать продовольственный вопрос. По призыву местного городского совета рабочий вступил в отряд для того, чтобы искать и забирать хлеб у богатых крестьян.
1) Укажите год, когда были созданы первые отряды, в один из которых вступил рабочий.
2) Чем можно объяснить тот факт, что крестьяне не хотели сдавать хлеб государству?
3) Какое название получили отряды, в один из которых вступил рабочий?