СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверка знаний по химии 

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по химии»

Минобразование Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ РО «КТТ»)





Одобрена на заседании

методической комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

от «__»_____________ 2021

Председатель МК

__________Ю.В.Мищенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

____________А.И.Кунакова


«____»________2020



Утверждаю


Зам. директора по УПР


____________ А.И.Кунакова


«___»______________ 2021 г.







ЗАДАНИЕ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


по дисциплине ПД.01Химия

по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

1 курс

2020 – 2021 учебный год


преподаватель: Фоминичева Л.Е.















2021



Пояснительная записка к заданиям срезовой контрольной работы



Контрольные измерительные материалы составлены на момент прохождения дисциплины в объеме 54часа. На данном этапе изучены разделы:

  • Органическая химия – 51 часа

  • Неорганическая химия – 3 часа


Каждый вариант содержит 18 заданий, которые различаются по содержанию и степени сложности.

1-14 задание с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы органической химии;

15-17 задание повышенной сложности с кратким свободным ответом;

1 8 задание с развернутым ответом, уровень сложности – высокий.


Каждый вариант оценивается одинаковым количеством баллов.

Время выполнения: 45 минут

Место проведения: учебная аудитория





























Объекты контроля и требования к результатам обучения


зада

ния

Объекты контроля

Требования к результатам обучения

Уровни усвоения

1,2,5,9

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия. Гибридизация атомных орбиталей углерода

Знать и определять вещества, их свойства, признаки и классификацию веществ.

1,2

16,17

Классы органических соединений.

Знать и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ, типы реакций.

Уметь составлять формулы веществ.

1,2

3,4

Характерные химические свойства углеводородов.

Знать и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ, типы реакций и др.

Уметь составлять формулы веществ, уравнения химических реакций.

2

11,8,14

Характерные химические свойства кислородосодержащих органических соединений.

Уметь составлять формулы веществ, уравнения химических реакций.

2

6,13

Характерные химические свойства азотосодосодержащих органических соединений.

Уметь составлять формулы веществ, уравнения химических реакций.

2

7,10

Основные способы получения углеводородов

Знать основные способы получения кислородосодержащих органических соединений

2

14

Радикалы, функциональные группы органических соединений.

Знать и определять вещества, их свойства, признаки и классификации веществ

1

5

Основные способы получения кислородсодержащих соединений

Знать основные способы получения кислородосодержащих органических соединений

2

6

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.

Знать закономерности в изменении свойств веществ, сущности химических реакций.


1,2

11,13

Общие научные принципы хим. производства. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Знать закономерности в изменении свойств веществ, их влияние на окружающую среду.

1,2

12

Расчеты теплового эффекта реакции.

Знать понятие теплового эффекта реакции, термохимических реакций.

Уметь проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

2

15

Вычисление массы и объема веществ.

Знать формулы массы, объема, молекулярной, молярной массы.

Уметь проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.


2

18

Взаимосвязь органических соединений

Знать химические свойства и способы получения органических соединений.

Уметь составлять формулы веществ, уравнения химических реакций.


2








Критерии оценивания


Отметка

Коэффициент

Баллы

5

0,9 ≤ к ≤ 1

27 – 30

4

0,8 ≤ к 0,9

24 – 26

3

0,7 ≤ к 0,8

21 – 23

2

к 0,7

менее 21 баллов

























Срезовая контрольная работа по химии



1- вариант



1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются

1) гомологами; 2) изомерами;

3) полимерами; 4) пептидами.

2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию

1) бутен-1; 2) бутан; 3) бутадиен-1,2; 4) бутин-1.

3. Продуктом гидратации этилена является:

1) спирт; 2)кислота;

3) альдегид; 4) алкан.

4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:

1) бутадиен-1,3; 2) бутен-1; 3) бензол; 4) бутин-2.

5. Количество атомов водорода в циклогексане:

1) 12; 2) 8; 3) 10; 4) 14.

6. Реакция среды в водном растворе глицина: 1) нейтральная; 2) кислая; 3) соленая; 4) щелочная.

7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа; 2) нефти; 3) остатков горных пород; 4) торфа.

8. Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом

1) оксид кальция 3) медь

2) метанол 4) пищевая сода

9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:

1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов

10. Полипропилен получают из вещества, формула которого

1) СН2 = СН2; 2) СН  СН; 3) СН3 – СН2 – СН3; 4) СН2 = СН – СН3.

11. К ядовитым веществам относится:

1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.

12. При сгорании 3 моль метана по термохимическому уравнению

СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж выделилось:

1) 293,3 кДж; 2) 1760 кДж; 3) 2640 кДж; 4) 880 кДж.

13. Фенол нельзя использовать для получения

1) красителей 3) пищевых добавок

2) капрона 4) взрывчатых веществ

14. Формалин – это водный раствор

1) уксусного альдегида 3) муравьиного альдегида

2) уксусной кислоты 4) этилового спирта

15.Объем газа, который выделится при гидролизе 6,4 г карбида кальция, равен _________ л (запишите число с точностью до десятых).


16.Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа класс вещества

1) – COOH а) спирты

2) – OH б) фенолы

3) – NH2 в) кетоны

4) – COH г) карбоновые кислоты

5) - C=O д) альдегиды

е) амины


17.Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Название вещества Формула


1) этан а) СН3-СН3

2) метанол б) СН3-ОН

3) пропановая кислота в) СН=СН

4) ацетилен г) СН3-СН2-СОН

д) СН3-СН2-СООН

18.Запишите реакции, соответствующие схеме:

карбид кальция®ацетилен®бензол®хлорбензол®толуол®2,4,6-трибромтолуол.








































2- вариант


1. Изомером 2-метилбутена-1 является

1) бутен-1; 2) 2-метилпентен-1;

3) пентан; 4) пентен -1.

2. В молекуле пропена гибридизация орбиталей атомов углерода:

1) sp2; 2) sp3; 3) sp; 4) sp3 и sp.

3. Продуктом присоединения хлороводорода к этену является: 1) 2-хлорпропан; 2) 1-хлорэтан;

3) 2,2-дихлорпропан; 4) 1,1-дихлорэтан.

4. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода – будет взаимодействовать:

1) пропан; 2) этен; 3) этан; 4) фенол.

5. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится

1) бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.

6. К какому классу принадлежат белки: 1) сложные эфиры; 2) полинуклеотиды;

3) простые эфиры; 4) полиамиды.

7. Промышленным способом получения углеводородов является:

1) гидрирование; 2) изомеризация; 3) гидролиз; 4) крекинг.

8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

1) фенол; 2) муравьиная кислота

3) глицерин; 4) бензол

9. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:

1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды

10. Полимер состава (СН2СН2)n получен из:

1) этилена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.

11. К наркотическим веществам относится:

1) этанол; 2) пропанол; 3) метанол; 4) бутанол.

12. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

С2H5OH + 3O2 2CO2 + 3H2O + 1374 кДж,

выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола равно

1) 0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 1,5 моль; 4) 2 моль.

13. Глицерин нельзя использовать для получения

1) взрывчатых веществ 3) лекарств

2) этилового спирта 4) кремов и мазей в парфюмерии

14. Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:

1) углеводы 3) жиры

2) белки 4) фенолы

15.Масса циклогексана, полученная в результате взаимодействия 7,8г бензола с водородом равна _______г (запишите число с точностью до десятых).

16.Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа класс вещества

1) – COH а) спирты

2) – OH б) альдегиды

3) – NH2 в) кетоны

4) – COОH г) карбоновые кислоты

5) - C=O д) амины


17. Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

Название вещества Класс органических соединений

1) пропин а) альдегиды

2) этаналь б) алкины

3) толуол в) карбоновые кислоты

4) ацетилен г) арены

д) алкены

18.Запишите реакции, соответствующие схеме:

этанолэтилен1,2-дихлорэтанэтинбензолхлорбензол.



3- вариант


1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются

1) гомологами; 2) изомерами;

3) полимерами; 4) пептидами.

2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию

1) бутен-1; 2) бутан; 3) бутадиен-1,2; 4) бутин-1.

3. Продуктом гидратации этилена является: 1) спирт; 2кислота;

3) альдегид; 4) алкан.

4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:

1) бутадиен-1,3; 2) бутен-1; 3) бензол; 4) бутин-2.

5. Количество атомов водорода в циклогексане:

1) 12; 2) 8; 3) 10; 4) 14.

6. Реакция среды в водном растворе глицина: 1) нейтральная; 2) кислая; 3) соленая; 4) щелочная.

7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа; 2) нефти; 3) остатков горных пород; 4) торфа.


8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

1) фенол; 2) муравьиная кислота

3) глицерин; 4) бензол

9. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:

1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды

10. Полимер состава (СН2СН2)n получен из:

1) этилена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.

11. К наркотическим веществам относится:

1) этанол; 2) пропанол; 3) метанол; 4) бутанол.

12. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

С2H5OH + 3O2 2CO2 + 3H2O + 1374 кДж,

выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола равно

1) 0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 1,5 моль; 4) 2 моль.

13. Глицерин нельзя использовать для получения

1) взрывчатых веществ 3) лекарств

2) этилового спирта 4) кремов и мазей в парфюмерии

14. Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:

1) углеводы 3) жиры

2) белки 4) фенолы


15.Объем газа, который выделится при гидролизе 6,4 г карбида кальция, равен _________ л (запишите число с точностью до десятых).


16.Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа класс вещества

1) – COOH а) спирты

2) – OH б) фенолы

3) – NH2 в) кетоны

4) – COH г) карбоновые кислоты

5) - C=O д) альдегиды

е) амины


17.Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Название вещества Формула


1) этан а) СН3-СН3

2) метанол б) СН3-ОН

3) пропановая кислота в) СН=СН

4) ацетилен г) СН3-СН2-СОН

д) СН3-СН2-СООН


18.Запишите реакции, соответствующие схеме:

метанбромметанэтанхлорэтанэтанолуксусный альдегид.


4-вариант


1. Изомером 2-метилбутена-1 является

1) бутен-1; 2) 2-метилпентен-1;

3) пентан; 4) пентен -1.

2. В молекуле пропена гибридизация орбиталей атомов углерода:

1) sp2; 2) sp3; 3) sp; 4) sp3 и sp.

3. Продуктом присоединения хлороводорода к этену является: 1) 2-хлорпропан; 2) 1-хлорэтан;

3) 2,2-дихлорпропан; 4) 1,1-дихлорэтан.

4. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода – будет взаимодействовать:

1) пропан; 2) этен; 3) этан; 4) фенол.

5. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится

1) бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.

6. К какому классу принадлежат белки: 1) сложные эфиры; 2) полинуклеотиды;

3) простые эфиры; 4) полиамиды.

7. Промышленным способом получения углеводородов является:

1) гидрирование; 2) изомеризация; 3) гидролиз; 4) крекинг.

8. Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом

1) оксид кальция 3) медь

2) метанол 4) пищевая сода

9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:

1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов


10. Полипропилен получают из вещества, формула которого

1) СН2 = СН2; 2) СН  СН; 3) СН3 – СН2 – СН3; 4) СН2 = СН – СН3.

11. К ядовитым веществам относится:

1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.

12. При сгорании 3 моль метана по термохимическому уравнению

СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж выделилось:

1) 293,3 кДж; 2) 1760 кДж; 3) 2640 кДж; 4) 880 кДж.

13. Фенол нельзя использовать для получения

1) красителей 3) пищевых добавок

2) капрона 4) взрывчатых веществ

14. Формалин – это водный раствор

1) уксусного альдегида 3) муравьиного альдегида

2) уксусной кислоты 4) этилового спирта

15.Масса циклогексана, полученная в результате взаимодействия 7,8г бензола с водородом равна _______г (запишите число с точностью до десятых).

16.Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа класс вещества

1) – COH а) спирты

2) – OH б) альдегиды

3) – NH2 в) кетоны

4) – COОH г) карбоновые кислоты

5) - C=O д) амины


17. Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

Название вещества Класс органических соединений

1) пропин а) альдегиды

2) этаналь б) алкины

3) толуол в) карбоновые кислоты

4) ацетилен г) арены

д) алкены

18.Запишите реакции, соответствующие схеме:

Ацетат натрияэтанэтен1,2- дибромэтенэтинщавелевая кислота






















Эталоны ответов


задания

1 вариант

Число существенных операций

1

2

1

2

2

1

3

1

1

4

2

1

5

1

1

6

1

1

7

2

1

8

3

1

9

2

1

10

4

1

11

1

1

12

3

1

13

3

1

14

3

1

15

2,24

2

16

гаедв

5

17

абдв

4

18

Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме:

  1. СаС2 +2H2O = C2H2 +Ca(OH)2

  2. 3C2H2 = C6H6

  3. C6H6 + Cl2 = C6H5Cl + HCl

  4. C6H5Cl + CH3Cl + Zn = C6H5CH3 + ZnCl2

  5. C6H5CH3 + 3Br2 = C6H2Br3CH3 + 3HBr


5


Итого


30



















Эталоны ответов


задания

2 вариант

Число существенных операций

1

4

1

2

1

1

3

2

1

4

2

1

5

2

1

6

2

1

7

4

1

8

2

1

9

4

1

10

1

1

11

1

1

12

1

1

13

2

1

14

3

1

15

8,4

2

16

бадгв

5

17

багб

4

18

Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме:

  1. С2Н5ОН = C2H4 + H2O

  2. C2H4 + Cl2 = C2H4Cl2

  3. C2H4Cl2 + 2NaOH = C2H2 + 2NaCl + 2Н2О

  4. 3C2H2 = C6H6

  5. C6H6 + Сl2 = C6H5Сl + НСl



5


Итого


30
















Эталоны ответов


задания

3 вариант

Число существенных операций

1

2

1

2

2

1

3

1

1

4

2

1

5

1

1

6

1

1

7

2

1

8

2

1

9

4

1

10

1

1

11

1

1

12

1

1

13

2

1

14

3

1

15

2,24

2

16

гаедв

5

17

абдв

4

18

Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме:

        1.           СН4 + Br2 → CH3Br + HBr

2. 2 CH3Br + 2 Na → H3C – CH3  + 2 NaBr

                                      свет

    3.  C2H6 + Cl 2 → CH3CH2 Cl + НCl

                                H2O

4.С2Н5Cl + KOH → C2H5OH + KCl

                          t

5.C2H5OH + CuO → CH3 – CHO + Cu + H2О




5


Итого


30







Эталоны ответов


задания

4 вариант

Число существенных операций

1

4

1

2

1

1

3

2

1

4

2

1

5

2

1

6

2

1

7

4

1

8

3

1

9

2

1

10

4

1

11

1

1

12

3

1

13

3

1

14

3

1

15

8,4

2

16

бадгб

5

17

БАГБ

4

18

Приведены уравнения реакций, соответствующие схеме:

  1.  2СН3СООNa + 2Н2О → CH3 – CH32O   +2Na

  2.   CH3 – CH3 → CH2=CH2 + Н2

  3. CH2=CH2 +Br2→ CH2Br– CH2B

  4. CH2Br– CH2Br +2 КОНспирт. р-р→ CH≡CH +2 КВr +2Н2О

  5. 5CH≡CH +8KMnO4 +12H2SO4 →5HOOC  – COOH +8MnSO4 +4К2SO4 +12Н2О






5


Итого


30





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!