СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по итогам 2 полугодия в 10 - х классах по химии (базовый уровень)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мониторинга является определение степени усвояемости теоретического материала по химии, выявление тем, представляющих наибольшую сложность при изучении химии в 10 классе. 

Тестовая работа по химии в 5 вариантах по итогам 2 полугодия в 10 - х классах (базовый уровень) по программе О.С. Габриелян. Предназначена для мониторинга знаний по химии по темам 2-го полугодия. Один вариант состоит из 13 вопросов группы А (по 1 баллу), 6 заданий группы В с быбором ответа (по 2 балла) и 1 задачи группы С (5 баллов). Максимальное количество баллов - 30.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по итогам 2 полугодия в 10 - х классах по химии (базовый уровень)»

Кодификатор элементов содержания тестирования по химии.

10 класс. 2 полугодие.

(5 вариантов)



№ раздела и темы



Элементы содержания

Соответствие вопросам тестирования

%

предполагаемого

выполнения

1.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники.



1.1

Спирты. Альдегиды.

А.1

70 – 100

1.2

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

А.2

1.3

Сложные эфиры. Жиры.

А.3

1.4

Углеводы.

А.4

2.

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе.


2.1

Амины. Анилин.

А.5

2.2

Аминокислоты. Белки.

А.6

2.3

Генетическая связь между классами органических соединений.

А.7

3.

Тема 5. Биологически активные органические соединения.


3.1

Ферменты. Витамины. Гормоны.

А.8

3.2

Лекарства.

А.9

4.

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения.


4.1

Искусственные и синтетические полимеры.

А.10

5.

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии


5.1

Особенности органических веществ. Теория Бутлерова.

А.11

5.1

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии (предельные углеводороды)

А.12

5.1

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии (непредельные углеводороды)

А.13

1.1

Спирты. Альдегиды.

В.1

60 – 80

1.2

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

В.2

1.3

Сложные эфиры. Жиры.

В.3

1.4

Углеводы.

В.4

2.1

Амины. Анилин.

В.5

2.2

Аминокислоты. Белки.

В.6

2.3

Генетическая связь между классами органических соединений.

С.1

20-30












Мониторинговое тестирование по химии.

10 класс. 2 полугодие.

(5 вариантов)


А.1. Определите вещество X в следующей схеме превра­щений: CH3-CHBr-CH2BrXCH3-CHOH-CH2OH (А.1. г)

а) CH3-CH2-CH2OH

б) CH3-CHOH-CH3

в) CH3-C≡СН

г) CH3-CH=CH2

А.1. Общая формула гомологического ряда предельных двухатомных спиртов

(А.1. в)

а) CnH2n-1(OH)3

б) CnH2n(OH)2

в) CnH2n-1OH

г) CnH2n+1(OH)2

А.1. Вторичными называются спирты, содержащие (А.1. в)
а) гидроксильную группу и двойную связь у одного ато­ма углерода
б) две гидроксильные группы у второго атома углерода
в) гидроксильную группу у вторичного атома углерода
г) два атома углерода

А.1. При нагревании вторичных спиртов с оксидом меди(II) образуются (А.1. в)
а) кетоны
б) альдегиды
в) алкены
г) вторичные спирты
А.1. При щелочном гидролизе 1,2-дихлорпропана образу­ется (А.1. в)
а) пропанол-1
б) пропанол-2
в) пропандиол-1,2
г) пропандиол-1,3
А.2. Олеиновая кислота: а) одноосновная; б) двухосновная; в) многоосновная;

г) предельная; д) непредельная; е) аро­матическая. (А.2. г)

а) а, г
б) б, г
в) а, е
г) а, д

А.2. Гомологами являются кислоты (А.2. а)

а) олеиновая и пропеновая (акриловая)

б) янтарная и бензойная

в) бутановая и 2-метилпропановая

г) пентановая и щавелевая

А.2. Чтобы отличить олеиновую кислоту от стеариновой» используют (А.2. б)

а) NаОН

б) Вг2 (водн.)

в) Ag2O/NH

г) C2H5OH

А.2. При окислении бутена-2 раствором КМn04 в кислой среде образуется кислота (А.2. б)

а) бутановая

б) этановая

в) пропановая

г) 2 -метилпропановая

А.2. Пропановая кислота не взаимодействует с (А.2 г)

а) Mg

б) ZnO

в) Cu(OH)2

г) BaSО4

А.3. Для сложных эфиров с относительно небольшой моле­кулярной массой не характерно наличие (А.3 а)

а) приятного фруктового запаха

б) хорошей растворимости в воде

в) невысокой температуры кипения

г) легко воспламеняемости

А.3. По химическому строению жиры – это (А.3 г)

а) многоосновные кислоты

б) соли высших карбоновых кислот

в) простые эфиры

г) сложные эфиры
А.3. Для доказательства наличия остатков непредельных кислот в сливочном масле можно использовать реак­цию с (А.3 б)
а) раствором гидроксида натрия
б) раствором перманганата калия в кислой среде
в) соляной кислотой
г) раствором карбоната натрия

А.3. Для получения мыла жиры обрабатывают растворами (А.3 б)

а) НС1 или H2S04

б) NaOH или КОН

в) КМп04+

г) Вг2 (водн.)

А.3. Жидкий жир животного происхождения (А.3 б)

а) льняное масло

б) рыбий жир

в) сливочное масло

г) пальмовое масло

А.4. Пентоза, входящая в состав РНК, называется (А.4 в)

а) глюкоза

б) фруктоза

в) рибоза

г) дезоксирибоза

А.4. Образование ярко-синего раствора в результате взаи­модействия глюкозы с Сu(ОН)2 является доказательст­вом наличия в молекуле глюкозы (А.4 б)

а) альдегидной группы

б) двух и более гидроксогрупп

в) кето-группы

г) одной гидроксогруппы

А.4. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой (А.4 в)

а) (CH2O)n

б) (C6H12O6)n

в) (C6H10O5)n

г) (C6H6O)n

А.4. Для растительных клеток целлюлоза выполняет функцию (А.4 б)

а) запаса питательных веществ

б) строительного материала

в) передачи наследственной информации

г) источника энергии

А.4. Крахмал - макромолекула, структурным звеном ко­торой являются остатки

(А.4 а)

а) α-циклической формы глюкозы

б) линейной формы глюкозы

в) β-циклической формы глюкозы

г) линейной формы фруктозы

А.5. Вторичными называются амины, содержащие (А.5 г)

а) аминогруппу у второго атома углерода

б) аминогруппу у вторичного атома углерода

в) две аминогруппы

г) аминогруппу с двумя углеводородными радикалами

А.5. Какой из аминов имеет наиболее сильные основные свойства? (А.5 б)

а) метиламин

б) триметиламин

в) анилин

г) дифениламин

А.5. Определите вещество Б в следующей схеме превращений:

CH3-CH3AБ (А.5 а)

а) этиламин

б) диэтиламин

в) пропиламин

г) изопропиламин

А.5. Продуктами полного сгорания аминов являются (А.5 г)

а) H2O, CO2, NO2

б) H2, CO2, N2

в) H2O, CO, N2

г) H2O, CO2, N2

А.5. Определите вещество В в следующей схеме превра­щений:

C6H5NO2A Б В (А.5 г)

а) 4-нитроанилин

б) 3,5-диброманилин

в) бромид фениламмония

г) 2,4,6-триброманилин

А.6. В растворах аминокислоты проявляют (А.6 в)

а) кислотные свойства

б) основные свойства

в) амфотерные свойства

г) с кислотами и основаниями не взаимодействуют

А.6. В водном растворе аминопропионовая кислота не взаи­модействует с (А.6 б)

а) КОН

б) NaCl

в) HNО3

г) СН3ОН

А.6. Реакция образования макромолекул белка из большо­го числа аминокислот относится к реакциям (А.6 б)

а) полимеризации

б) поликонденсации

в) присоединения

г) замещения

А.6. Порядок чередования аминокислотных остатков в полипептидной цепи белка определяет его (А.6 а)

а) первичную структуру

б) вторичную структуру

в) третичную структуру

г) четвертичную структуру

А.6. Взаимодействие ароматических и гетероароматических циклов в молекуле белка с концентрированной азотной кислотой, сопровождающееся появлением жел­той окраски, называется (А.6 б)

а) биуретовой реакцией

б) ксантопротеиновой реакцией

в) реакцией Коновалова

г) реакцией Зинина

А.7. Определите вещество В в следующей схеме превра­щений:

C6H12AБВ (А.7 б)

а) нитробензол

б) анилин

в) хлорид фениламмония

г) бензол

А.7. Определите вещество X в схеме превращений: 1-хлорпропан→Х→бензол. (А.7 б)

а) пропан

б) н-гексан

в) циклогексан

г) ацетилен

А.7. Определите вещество А в следующей схеме превращений:

А Б В полибутадиен (А.7 б)

а) ацетилен

б) этилен

в) бутан

г) бутен

А.7. Определите вещество В в следующей схеме превра­щений:

C2H5ClAБВ (А.7 б)

а) бутан

б) бутадиен-1,3

в) бутен-2

г) этилен

А.7. Определите вещество В в следующей цепочке превра­щений: (А.7 б)

CH3COONaAБВ

а) этанол

б) бензол

в) толуол

г) этан

А.8. Наибольшее количество витамина С содержится в (А.8 б)

а) картофеле

б) шиповнике

в) яблоках

г) пшенице

А.8. Наибольшее содержание витамина А (ретинола) в (А.8 а)

а) рыбьем жире

б) молоке

в) моркови

г) хлебе

А.8. Регулирует обмен веществ, активизирует возбудимость зрительных и слуховых рецепторов, стимулирует быстрое повышение работоспособности и сопротивляемости орга­низма в экстремальных ситуациях - это гормон (А.8 б)

а) альдостерон

б) адреналин

в) тироксин

г) инсулин

А.8. Способность регулировать работу органов, удаленных от желез, вырабатывающих эти гормоны, характеризует их (А.8 б)

а) чрезвычайно высокую физиологическую активность

б) дистанционное действие

в) быстрое разрушение в тканях

г) непрерывное продуцирование

А.8. Ферменты группы - гидролазы катализируют реакций (А.8 б)

а) внутримолекулярной перестройки

б) гидролиза

в) окисления-восстановления

г) замещения

А.9. Первые лекарственные препараты - вакцины и вак­цинацию, как способ предупреждения заболеваний и их последствий, предложил (А.9 а)

а) Пастер

б) Парацельс

в) Деви

г) Гален

А.9. Явление антагонизма и смертельной борьбы микроор­ганизмов друг с другом называется (А.9 в)

а) симбиоз

б) гипноз

в) антибиоз

г) наркоз

А.9. Лекарственные препараты, оказывающие обеззара­живающее, противомикробное действие, называются (А.9 г)
а) наркотиками
б) витаминами
в) анальгетиками
г) антисептиками
А.9. Бактерии и грибки подавляют жизнедеятельность других с помощью выделяемых микроорганизмами в ок­ружающую среду специфических веществ, которые на­зываются (А.9 г)

а) анальгетиками

б) наркотиками

в) антисептиками

г) антибиотиками

А.9. Великий медик Средневековья, описавший большое количество лекарств растительного и минерального про­исхождения и способы их применения (А.9 б)

а) Гален

б) Авиценна

в) Гиппократ

г) Парацельс

А.10. Укажите вещество, являющееся природным полимером (А.10 б)

а) полиэтилен

б) целлюлоза

в) глюкоза

г) вискоза

А.10. В стереорегулярном каучуке элементарные звенья на­ходятся (А.10 г)

а) только в цис-конфигурации

б) и в цис-, и в транс-конфигурации

в) только в транс-конфигурации
г) или только в цис-конфигурации, или только в транс- конфигурации
А.10. Вулканизация - это процесс нагревания каучука с (А.10 г)
а) сажей
б) фосфором
в) бромом

г) серой

А.10. Укажите сопряженный алкадиен (А.10 б)

а) пентадиен-1,2

б) бутадиен-1,3

в) бутадиен-1,2

г) пентадиен-1,4
А.10. Помимо полимера пластмассы содержат (А.10 г)
а) красители
б) наполнители
в) пластификаторы
г) все перечисленные компоненты
А.11. Определите степень окисления углерода в дихлорметане СН2Сl2. (А.11 б)
а) -2
б) 0
в) +2
г) +4
А.11. Являются изомерами два вещества, имеющие (А.11 б)
а) одинаковый состав и одинаковое строение
б) одинаковый состав и разное строение
в) разный состав и сходное строение
г) разный состав и разное строение
А.11. Являются гомологами два вещества, имеющие
(А.11 в )
а) одинаковый состав и одинаковое строение
б) одинаковый состав и разное строение
в) сходное строение и состав, различающийся на группу —СН2—.
г) разный состав и разное строение
А.11. Укажите верное суждение: А) изомеры имеют одинаковую молярную массу;

Б) свойства веществ зависят не только от их состава, но и от строения их молекул. (А.11 г)
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А.11. Укажите верное суждение: А) химическое строение – это порядок соединения атомов в молекуле; Б) гомологи имеют одинаковую молярную массу. (А.11 в)
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
А.12. Число атомов углерода в наиболее длинной цепи в молекуле (А.12 г)

а) 7
б) 4
в) 5
г) 6
А.12. Число структурных изомеров - алканов с формулой С5Н12 равно (А.12 в)

а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
А.12. В молекуле (СН3)3С - СН(СН3) – СН2 – СН3 выделенный атом углерода (А.12 г)

а) первичный

б) вторичный

в) третичный

г) четверичный

А.12. Крекинг алканов - это реакция (А.12 в)

а) присоединения

б) замещения

в) отщепления

г) перегруппировки
А.12. Реакция присоединения не характерна для (А.12 г)

а) алкадиенов

б) алкинов

в) алкенов

г) алканов

А.13. Назовите соединение СН2 = СН - СН2 – СН3 (А.13 б)

а) бутен-3

б) бутен-1

в) пропен

г) бутин-1

А.13. Видом пространственной изомерии у алкенов является (А.13 а)

а) цис-, транс-изомерия

б) изомерия положения

в) изомерия углеродного скелета

г) межклассовая изомерия
А.13. Реакция присоединения галогеноводорода - это реакция (А.13 а )

а) гидрогалогенирования

б) галогенирования

в) гидрирования

г) дегилрогалогенирования

А.13. Получение этилена из этанола - это реакция (А.13 в)

а) присоединения

б) замещения

в) отщепления

г) перегруппировки

А.13. В молекуле пропина СН ≡ С – СН3 выделенный атом углерода находится в состоянии (А.13 а)

а) sp-гибридизации

б) sp2 -гибридизации

в) sp3 -гибридизации
г) sp4 –гибридизации
В.1. Какое имя носит эта реакция: CH≡С-СH3+H2O? (В.1. реакция Кучерова)
В.1. Число вторичных спиртов, соответствующих общей фор­муле С5Н120, равно

(В.1. 3)
В.1. Определите вещество X в следующей схеме превра­щений:

С2Н5ОН X → этандиол-1,2. (В.1. этен)

В.1. Твердый жир растительного происхождения - это (В.1. пальмовое масло)
В.1. При взаимодействии 10%-ного раствора ацетальдегида со свежеприготовленным осадком гидроксида меди (II) было получено 72 г кирпично-красного осадка. Определите массу в граммах израсходованного раствора ацетальдегида. Ответ дайте в виде целого числа без указания единиц измерения. (В.1. 300)
В.2. Определите вещество В в следующей схеме превращений:
CH3CHOAБВ (В.2. аминоуксусная кислота)
В.2. Напишите уравнение реакции оксида магния с уксусной  кислотой. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции. (В.2. 5)

В.2. Соединение СН3 – СН(С2Н5) – СН2 - СООН называется

( В.2. 3-метилпентановая кислота)
В.2. Соединение CH3 - CH(C2H5) - COOH называется (В.2. 2-метилбутановая кислота)
В.2. Дать название сложного эфира и написать его формулу, который является изомером уксусной кислоты. (В.2. метилацетат CH3COOCH3)
В.3. Метиловый эфир предельной монокарбоновой кислоты содержит 31,37% кислорода. Определите молекулярную формулу эфира. (В.3. С3Н7СООСН3)
В.3. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к сложным эфирам с небольшой молекулярной массой:

  1. легче воды

  2. тяжелее воды

  3. хорошо растворимы в воде

  4. практически нерастворимы в воде

  5. не имеют запаха

  6. имеют запах фруктов

Ответ дайте в виде последовательности цифр. (В.3. 146)
В.3. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые, как правило, относятся к жидким жирам – маслам:

1) имеют растительное происхождение

2) имеют животное происхождение

3) хорошо растворимы в воде

4) хорошо растворимы в органических растворителях

5) содержат остатки предельных кислот

6) содержат остатки непредельных кислот

7) обесцвечивают бромную воду

8) являются эфирами глицерина

Ответ дайте в виде последовательности цифр (В.3. 14678)
В.3. В.3. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые, как правило, относятся к твердым жирам:

1) имеют растительное происхождение

2) имеют животное происхождение

3) хорошо растворимы в воде

4) хорошо растворимы в органических растворителях

5) содержат остатки предельных кислот

6) содержат остатки непредельных кислот

7) гидролизуются в щелочной среде

8) являются эфирами глицерина

Ответ дайте в виде последовательности цифр. (В.3. 24578)
В.3. Установите соответствие между характеристикой жира и примером жира, соответствующего этой характеристике.

Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРИМЕР

А) твердый жир растительного происхождения

Б) твердый жир животного происхождения

В) жидкий жир животного происхождения

Г) жидкий жир растительного происхождения

1) льняное масло

2) сливочное масло

3) рыбий жир

4) пальмовое масло

(В.3. 4231)

В.4. В каждом структурном звене молекулы целлюлозы число свободных гидроксогрупп равно (В.4. 3)
В.4. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании являются (В.4. глюконовая кислота и Cu2О)
В.4. Определите вещество В в следующей схеме превра­щений:
крахмалАБВ
(В.4. этаналь)
В.4. При молочнокислом брожении 160 г глюкозы получи­ли молочную кислоту с выходом 85%, Определите массу полученной молочной кислоты. (В.4. 136)
В.4. Продуктом восстановления глюкозы водородом на ни­келевом катализаторе является… (В.4. глюконовая кислота)
В.5. Метилэтиламин и триметиламин являются … (В.5. изомерами)
В.5. В водном растворе диэтиламина среда (В.5. щелочная)
В.5. Определите вещество Б в следующей схеме превра­щений:
CH3-CH=CH2AБ (В.5. пропиламин)
В.5. Назовите соединение CH3-CHNH2-CH2-CH3 (В.5. 2-аминобутан)

В.5. Расположите следующие соединения в порядке убывания их основных свойств:

1) аммиак

2) метиламин

3) фениламин

4) диметиламин

Ответ дайте в виде последовательности цифр. (В.5. 4213)
В.6. Растворимость аминокислот в воде и эфире:

(В.6. растворимы в воде и нерастворимы в эфире)
В.6. При взаимодействии глицина с соляной кислотой об­разуется
(В.6. хлоруксусная кислота)

В.6. Чтобы выделить анилин из раствора в бензоле, используют… (В.6. Вг2(водн.))

В.6. В растворах аминокислоты проявляют (В. 6. амфотерные свойства)


В.6. Установите соответствие между белками и их функцией в организме.

Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

БЕЛКИ

ФУНКЦИЯ

А) гемоглобин

Б) ферменты

В) антитела и антитоксины

1) сигнальная

2) транспортная

3) структурная

4) каталитическая

5) защитная

(В.6. 245)


С.1. Определите вещество В в следующей цепочке превращений:

CH3 -CH=CH2 АБВ. Напишите уравнения всех реакций.


Решение:

  1. CH3-CH=CH2 + HBr CH2-CHBr –CH3

  2. CH3-CHBr –CH3 + KOH(спирт) CH2-CH=CH2 + KBr + H2O

3) 3CH3-CH=CH2 + 2KMnO4 + 4H2O → 3CH3- CHOH – CH2OH + 2MnO2 + 2KOH (расставить коэффициенты методом электронного баланса)


С.1. Определите вещество В в следующей цепочке превра­щений:

CH3CH2CH2COONa А Б В. Напишите уравнения всех реакций.


Решение:

  1. CH3CH2CH2COONa + NaOH CH3CH2CH3↑ + Na2CO3

  2. CH3CH2CH3 + Br2 CH3CH2CH2Br + HBr

  3. 2 CH3CH2CH2Br + 2Na CH3CH2CH2CH2CH2CH3 + 2NaBr (указать название реакции)

С.1. Определите вещество В в следующей цепочке превра­щений:

CH3-CHBr-CH3 AБВ. Напишите уравнения всех реакций.


Решение:

  1. CH3-CHBr-CH3 + KOH CH2-CH=CH2 + KBr + H2O

  2. CH3-CH=CH2 + Br2 CH2-CHBr –CH2Br

  3. CH2-CHBr –CH2Br + 2KOH(спирт) CH2-C≡CH + 2KBr + 2H2O

С.1. Определите вещество Z в следующей схеме превра­щений:

C6H6 XYZ. Напишите уравнения всех реакций.


Решение:

  1. C6H6 + CH3Cl C6H5 -CH3 + HCl

  2. 5C6H5 -CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 → 5C6H5COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 14H2O (расставить коэффициенты методом электронного баланса)

  3. C6H5COOH + 3HNO3 C6H2(NO2)3COOH + 3H2O


C.1. Определите вещество Z в следующей схеме пре­вращений:

C2H2X YZ. Напишите уравнения всех реакций.


Решение:

  1. C2H2 CH3-CHO

  2. CH3-CHO CH3CH2OH

  3. 2CH3CH2OH + 2Na → 2CH3CH2ONa + H2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!