СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа состоит из 10 заданий, позволяет проверить теоретические зания по теме, умение находить ряды ОЧП, отличать однородные и неоднородные определения, определять союзы между ОЧП, правильно ставить занки препинания в предложениях с ОЧП, отличать предложения с союзом "И" между ОЧП и частями сложного предложения.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ


1. Однородными являются:

А) Подлежащие Б) Сказуемые В) Дополнения Г) Определения Д) Обстоятельства.

Первый вариант

  1. За окном шуршит и плещет дождь, смывая поблек­шие краски лета.

  2. В доме слышались разноголосый говор, смех, весе­лые женские голоса.

  3. Был на севере я и на юге, в горных ущельях и на море.

  4. Костер горел щедро, дымно, в полную, силу.

  5. Ни горизонта, ни земли не видно за стеной бурьяна.


2. Сколько рядов однородных членов в предложении?

А) Один ряд Б) Два ряда В) Три ряда.

Первый вариант

  1. Купание птиц и зверей в воде, в пыли, в рыхлом сне­гу предупреждает болезни.

  2. Остро чувствуют животные соляное, витаминное и белковое голодание.

  3. Одичавшие, выбывшие из-под опеки людей лошади, кошки, собаки стойки к болезням.

  4. В тихий и спокойный день к больни­це пришла собака, села к людям спиной и стала ждать своего хозяина.

  5. Сказки и басни дают представление о волке и лисице как о глупых и хитрых животных.


3. Определите А) Запятая нужна Б) Запятая не нужна.

Первый вариант

  1. Крутые песчаные овраги тянулись вдоль реки.

  2. Впереди виден маленький освещённый луной домик в четыре окошка.

  3. Стояла сухая зимняя погода.

  4. Узкая каменная полоса убегала далеко в море.

5. Так приятна её счастливая озорная улыбка.


4. Сколько в предл-и однородных членов, если они есть?

А) Нет однор. членов Б) Два В) Три Г) Четыре Д) Пять.

Первый вариант

  1. И синего моря обманчивый вал в часы роковой не­погоды и пращ и стрела и лукавый кинжал щадят победи­теля годы.

  2. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды.

  3. Но нет черкешенки младой ни у брегов ни под горой.

  4. Мой грустный товарищ махает крылом кровавую пищу клюет под окном и бросает и смотрит в окно.

  5. Старуха открыла калитку и погнала коров в поле.


5. Какой союз связывает од­нородные члены предл-я?

А) Соединит. союз Б) Противит. союз В) Разделит. союз.

Первый вариант

  1. Все, что угнетает и печалит человека, должно быть вырвано с корнем.

  2. Ниоткуда не доносилось ни аромата цветов, ни дет­ского смеха, ни пения птиц.

  3. Русский человек вспыльчив, но отходчив, нужно много времени, чтобы озлобился он по-настоящему.

  4. Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет герой.

  5. Кибитка тихо подвигалась, то въезжая на сугроб, то обрушиваясь в овраг.




6. Определите, нужна ли запятая перед союзом «да».

А) Нужна запятая Б) Не нужна запятая.

Первый вариант

  1. Проказница Мартышка Осел Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет.

  2. Говори да не заговаривайся.

  3. В избе сильно пахло сухой мятой да теплом старого дома.

4. Мал золотник да дорог.

  1. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.


7. Сколько запятых нужно поставить в предложении с однородными членами, связанными соединительными союзами.

А) Одну запятую Б) Две запятые В) Три запятые Г) Четыре запятые Д) Не нужны запятые.

Первый вариант

  1. Жизнь моя в Петербурге ни то ни сё.

  2. Взрослые люди и уважали и боялись и ценили его.

  3. Девушки не могли уже видеть ни оврага ни реки ни леса ни трубы завода.

  4. За ужином заговорили о будущей рыбалке о погоде и богатом улове и костре около реки и о песнях.

  5. В голосе Якова была и молодая сила и какая-то грустная скорбь.


8. Сколько запятых нужно поставить в предл-и с однородными членами.

А) Одна запятая Б) Две запятые В) Три запятые Г) Не нужны запятые

Первый вариант

1. Ты меня не слышишь или не понимаешь.

  1. В лесу, собирая грибы, мы видели то орлика то бер­кута то дятла.

  2. Всю ночь мне мешали заснуть то крики совы то смех сидящих у костра.

  3. Аркадий спал не более часа но был свеж и бодр.

  4. Мне хотелось говорить и читать и стучать моло­том где-нибудь на большом заводе и стоять на вахте.


9. Какие знаки препинания пропуще­ны в предложениях с однородными членами. Или они расставлены правильно?

А) Запятая Б) Двоеточие В) Тире Г) Знаки преп-я поставлены правильно.

Первый вариант

  1. Вскоре не стало видно ничего ни тропинки, ни зарослей кустов.

  2. Воздух наполнился свежим, вкрадчивым и могучим запахом весны.

  3. Трава, земля, крыши домов все было покрыто тон­ким белым налетом инея.

  4. От дубовых перелесков, мимо которых бежала до­рога, тянуло прохладой, мертвым но бодрящим запахом сопревшей дубовой листвы.

  5. Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — все оживало, чтобы вновь зацвести.


10. Определите, нужна ли запятая перед союзом «и».

А) Нужна запятая Б) Не нужна запятая

Первый вариант

  1. Закат погас __ и над селом опустилась ночь.

  2. В лесу было тихо __ и мы слышали голоса идущих за нами друзей.

  3. Весенний ручей запоздал, не успел сбежать __ и те­перь струился по зеленой траве.

  4. Шумят, толкаются, бегут, хватают колдуна в охап­ку __ и вон распутывать несут, оставя у Людмилы шапку.

  5. Парило с утра, воздух был горяч __ и сладковатый за­пах акаций устойчиво держался над городом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!