СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Простые и сложные предложения" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит 4 тестовых задания, проверяющие понимание таких тем, как  "Однородные члены", "Простое предложение", "Сложное предложение". 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Простые и сложные предложения" (5 класс)»


ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 класс

Контроль знаний

В.1

  1. Найдите простые предложения с однородными членами.

    1. Прибежал он на перрон, влез в отцепленный вагон. (С.Маршак)

    2. Подъехала к крыльцу карета, и вышла из неё Василиса Премудрая. (сказка)

    3. Поклонились отцу царевичи и пошли. (сказка)

    4. Он полз бесшумно, пока ветки не ударили его по лицу. (Р.Фраерман)

  2. Найдите сложносочинённые предложения (запятые не расставлены) [ ], и [ ].

    1. Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком как ухаживал Герасим за своей питомицей. (И.Тургенев)

    2. Но ко всему привыкает человек и Герасим привык, наконец, к городскому житью.

    3. Девочка посмотрела вслед улетающей ласточке и слёзы закапали у неё из глаз.

    4. Ласточка рассказала Дюймовочке как она поранила себе крыло о терновый куст.

  3. Найдите сложноподчинённые предложения.

    1. По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах домов показались огни. (А.Чехов)

    2. Он не помнил, чтобы она когда-нибудь не дождалась его возвращения. (И.Тургенев)

    3. Ты сидишь на трибуне стадиона и смотришь футбольный матч.

    4. Все знают, что ежи – смирные и кроткие звери.

  4. Найдите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Наутро били фонтаны сверкали светлые бассейны из-под душей нёсся отчаянный визг.

  1. Налетает буря и море грозно преображается.

  2. Поклонились царевичи отцу и пошли. (сказка)

Агеева М.В.

МБОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»



_____________________________________________________________________________


ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 класс

Контроль знаний

В. 2

  1. Найдите простые предложения (знаки препинания не расставлены) [ О и О ].

    1. Он даже не обернулся шапку надел только на улице. (И.Тургенев)

    2. Он торопился как будто мать-старушка ждала его на родине. (И.Тургенев)

    3. Я сразу укрылся с головой и стал думать о следующем воскресенье. (В.Драгунский)

    4. Дверь тихохонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. (А. Пушкин)


  1. Найдите сложносочинённые предложения (запятые не расставлены). [ ], и [ ].

    1. Путешествие утомило Каштанку уши и лапы её озябли. (А.Чехов)

    2. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (А.Пушкин)

    3. Медведь прибежал и выворотил дуб с корнем. (сказка)

    4. Деревья расступаются и на поляну выезжают королевские сани. (С.Маршак)


  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

    1. Если цветы вовремя поливать, удобрять, они радуют глаз не только летом, но и зимой.

    2. Моя сестрёнка ещё совсем маленькая, но все понимает и слушается старших.

    3. Все заглядывали вперёд где качались и реяли воздушные шары.

    4. Капитан команды устремился с мячом к воротам противника, и ты как бы бежишь вместе с ним.


  1. Найдите бессоюзные сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

    1. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А.Пушкин)

    2. Он слышит, он видит, он трудится. (Р.Фраерман)

    3. В полдень торжественно открыли шлюзы и потоки холодной воды хлынули с гор к лагерю. (А.Гайдар)

Агеева М.В.

МБОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 класс

Контроль знаний

В. 3

  1. Найдите простые предложения (знаки препинания не расставлены)

  1. В небе появилась и засверкала первая вечерняя звёздочка.

  2. В небе появилась и засверкала первая вечерняя звёздочка и в окнах домов замелькали огоньки.

  3. Счастье в воздухе не вьётся а руками не даётся. (пословица)

  4. Когда наступили осенние дни журавли полетели в тёплые края.


  1. Найдите сложносочинённые предложения (запятые не расставлены). [ ], а [ ].

  1. Рыба видит приманку а не крючок. (Пословица)

  2. Лето собирает а зима поедает. (пословица)

  3. Летом ласточка день начинает а соловей кончает. (Пословица)

  4. Я не боялся пчёл потому что дед научил меня тихо ходить по пасеке.


  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

  1. Я взяла банку и увидела, что вся она полна муравьями. (Л.Толстой)

  2. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. (Пушкин)

  3. Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку. (Л.Толстой)

  4. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.


  1. Найдите бессоюзные сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

  1. Дорога шла через поляну где росла сосна.

  2. Час обеда приближался топот по двору раздался. (Пушкин)

  3. Тут он в точку уменьшился в комара оборотился. (Пушкин)

Агеева М.В.

МБОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»




ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 класс

Контроль знаний

В. 4

  1. Найдите простые предложения (знаки препинания не расставлены)

  1. В небе появилась и засверкала первая вечерняя звёздочка.

  2. В небе появилась и засверкала первая вечерняя звёздочка и в окнах домов замелькали огоньки.

  3. Счастье в воздухе не вьётся а руками не даётся. (пословица)

  4. Когда наступили осенние дни журавли полетели в тёплые края.


  1. Найдите сложносочинённые предложения (запятые не расставлены). [ ], а [ ].

  1. Рыба видит приманку а не крючок. (Пословица)

  2. Лето собирает а зима поедает. (пословица)

  3. Летом ласточка день начинает а соловей кончает. (Пословица)

  4. Я не боялся пчёл потому что дед научил меня тихо ходить по пасеке.


  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

  1. Я взяла банку и увидела, что вся она полна муравьями. (Л.Толстой)

  2. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. (Пушкин)

  3. Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку. (Л.Толстой)

  4. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.


  1. Найдите бессоюзные сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

  1. Дорога шла через поляну где росла сосна.

  2. Час обеда приближался топот по двору раздался. (Пушкин)

  3. Тут он в точку уменьшился в комара оборотился. (Пушкин)

Агеева М.В.

МБОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»


ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 класс

Контроль знаний

В. 5

  1. Найдите простые предложения (знаки препинания не расставлены) [ О и О ].

  1. Кай с Гердой сели каждый на свой стульчик и взяли друг друга за руки.

  1. Течение было сильное и лист с девочкой плыл очень быстро.

  2. Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая-то непонятная грусть.

  3. Кай перебирал ровные льдинки и выкладывал из них различные фигуры.


  1. Найдите сложносочинённые предложения (запятые не расставлены). [ ], и [ ].

  1. Бедная Дюймовочка очень испугалась когда жук схватил ее.

  1. Наконец настал день свадьбы и крот пришел за своей невестой.

  2. В скорлупке она спала ночью а днем играла на столе.

  3. В тот же миг Снежная королева подхватила его и они взвились на черное облако.


  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

  1. Понял теперь солдат, что за чудесное было у него огниво.

  1. Посадил он собаку на ведьмин передник а сам открыл сундук.

  2. Открыл солдат первую дверь и вошел в комнату.

  3. Когда зашло солнце, в пещеру вернулись братья.


  1. Найдите бессоюзные сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

  1. Когда ласточка подлетела к цветку эльф совсем перепугался.

  1. Открыл солдат первую дверь и вошел в комнату.

  2. Посреди комнаты сундук стоит, на сундуке сидит собака. (из сказок Г.Х.Андерсена)


Агеева М.В.

МБОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»






ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 класс

Контроль знаний

В. 6

  1. Найдите простые предложения (знаки препинания не расставлены) [ О и О ].

1) Ломит он дуба сук и тугой сгибает лук.

2) Белка песенки поёт и орешки всё грызёт.

3) Царь Салтан зовёт их в гости и за ними во дворец полетел наш удалец.

4) У ворот блистают латы и стоят в глазах царя тридцать три богатыря.

  1. Найдите сложносочинённые предложения (запятые не расставлены). [ ], и [ ].

1) С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка.

2) Капли дождя редко застучали и зашлёпали по листьям.

3) Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небе.

4) В тот же миг Снежная Королева подхватила его и они взвились и сели на чёрную тучу.

  1. Найдите сложноподчинённое предложение.

1) В другой костёр дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь.

2) В реке росло много кувшинок; их широкие зеленые листья плавали по воде.

3) Я слышал как посапывает во сне кот.

4) Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.

  1. Найдите бессоюзные сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Олень остановился только тогда когда увидел в снегу куст с красными ягодами.

2) Тут он опустил девочку на землю поцеловал ее и на глазах у него заблестели крупные прозрачные слезы.

3) Потом он повернулся и стрелой пустился назад.
4) Но снег не падал он несся прямо по земле…

(из сказок Г.Х.Андерсена)

Агеева М.В.

МБОУ Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!