СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Простые и сложные предложения" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Простые и сложные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Простые и сложные предложения" в 5 классе»

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по теме: «Простое и сложное предложение» Вариант -1

Ф.И. учащегося ____________________________________ Класс ____ Дата _____

1.Чем отличаются сложные предложения от простых?_____________________________ _____________________________________________________________________________

2.По схеме определите вид сложного предложения:

1) , . - ______________________________________________

2) , ( потому что ) . - _____________________________________

3) , и . - ____________________________________________________________

3.Составьте график, указав вид предложений по количеству грамматических основ.

П _ Условные обозначения: П – простое предложение

С _ С – сложное предложение

* * * * * * * * *

1) Герасим встал, заплатил за щи и вышел из трактира.

2) Дверь каморки растворилась, и показался Герасим.

3) Герасим шёл не торопясь и не спускал Муму с верёвочки.

4) Он накрошил туда хлеба, мелко изрубил мясо и поставил тарелку на пол.

5) Ерошка увидал издали, что Герасим вошёл в трактир вместе с собакой.

6) Ерошка взял палку и сел на последнюю ступеньку лестницы.

7) Толпа разошлась, а Гаврила вернулся домой.

8) В трактире знали Герасима и понимали его знаки.

9) На узкой лестнице, ведущей к каморке, сидел один караульщик, у двери стояли два других.

4.Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1) Герасим наверное очень скучал по деревенской жизни. __________________________

2) Безусловно автор рассказа сочувствует Герасиму. _________________________________

3) Ребята о чём заставляет задуматься этот рассказ?_________________________________

4) Сердечность доброту Герасима И.С. Тургенев противопоставляет жестокости помещицы. _________________________________________________________

5) При чтении рассказа И.С. Тургенева «Муму» мы испытывали разные чувства радость счастье тревогу обиду. ______________________________________________________________________________

5.Сделайте полный синтаксический разбор предложения:

Появилась в каморке Герасима Муму, и одинокая и безрадостная жизнь его изменилась.

_____________________________________________________________________________









Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по теме: «Простое и сложное предложение» Вариант -2

Ф.И. учащегося __________________________________ Класс ____ Дата _____

1.Продолжите мысль:

В отличие от простого предложения в сложном предложении ________________

_________________________________________________________________________

2. По схеме определите вид сложного предложения:

1) , а . - _________________________________________________________

2) , . - __________________________________________________________

3) , чтобы ( ). - _____________________________________________________

3.Составьте график, указав вид предложений по количеству грамматических основ.

П _ Условные обозначения: П – простое предложение

С _ С – сложное предложение

* * * * * * * * *

1) Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец к городскому житью.

2) Вообще Герасим был нрава строгого и серьёзного, любил во всём порядок.

3) Он не любил, чтобы к нему ходили.

4) Вдруг ему показалось, что кто-то барахтается в тине у самого берега.

5) Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил её одной рукой, сунул её к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.

6) Герасим взял её легонько двумя пальцами за голову и пригнул её мордочку к молоку.

7) Приживалки отчаянно замахали руками на Степана, он подхватил Муму и выбросил её поскорей за дверь.

8) Протяжный крик радости вырвался из его безмолвной груди; он схватил Муму и стиснул её в своих объятьях.

9) Муму навострила уши, зарычала, подошла к забору, понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.

4.Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

1) Возможно Герасим и не мог поступить иначе. _______________________________

2) История Герасима безусловно заставляет задуматься о трудной жизни крепостных крестьян. _________________________________________________________________

3) Сергей какие приёмы изображения главного героя рассказа «Муму» использует

И.С. Тургенев? _____________________________________________________________

4) Автор рассказа уважает Герасима за его доброту сердечность милосердие. ___________________________________________________________________________

5) О превосходстве Герасима над другими дворовыми свидетельствуют его качества великодушие чувство собственного достоинства умение сочувствовать. ____________________________________________________________________________

5.Сделайте полный синтаксический разбор предложения:

Оттаяла душа немого богатыря, и мы увидели его внимательным, нежным, заботливым.



*В качестве языкового материала заданий использован текст рассказа

И.С. Тургенева «Муму».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!