Структура рабочей программы.
Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании », федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.). Факультатив «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.
Цели и задачи обучения.
Задачи преподавания факультатива – развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.
В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:
-
овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
-
развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);
-
развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);
-
развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
№ п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
В том числе
|
Практические
работы
|
Контрольные работы
|
1
|
Безличные предложения.
|
1
|
|
|
2
|
Определенный и неопределенный артикли.
|
3
|
|
|
3
|
Прошедшее время.
|
9
|
|
2
|
4
|
Настоящее время.
|
1
|
|
|
5
|
Условные предложения.
|
4
|
|
1
|
6
|
Неисчисляемые существительные.
|
1
|
|
|
7
|
Косвенная речь.
|
7
|
|
1
|
8
|
Сложное дополнение.
|
1
|
|
|
9
|
Пассивный залог
|
1
|
|
|
10
|
Глагольные конструкции.
|
2
|
|
|
11
|
Устойчивые сочетания.
|
2
|
|
|
12
|
Повторение и обобщение.
|
2
|
|
|
3. Содержание обучения.
1. Безличные предложения. (1ч.)
Предложения типа It is…
2. Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)
Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями - 3ч.
3. Прошедшее время. (9ч.)
Прошедшее простое время - 1ч. Прошедшее длительное время - 5ч. Прошедшее завершенное время - 3ч.
4. Настоящее время. (1ч.)
Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.
5. Условные предложения. (4ч.)
Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.
6. Неисчисляемые существительные. (1ч.)
Употребление неисчисляемых существительных. – 1ч.
7. Косвенная речь. (7ч.)
Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.
8. Сложное дополнение. (1ч.)
Предложения типа I saw Ann buy the flowers.
9. Пассивный залог (1ч.)
Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.
10. Глагольные конструкции. (2ч.)
Конструкция глагол+глагол+ing – 1ч.
Конструкция типа make somebody do something – 1ч.
11. Устойчивые сочетания. (2ч.)
Устойчивое сочетание с глаголом do и make – 1ч.
Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something – 1ч.
12. Повторение и обобщение. (2ч.)
4. Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:
- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;
- неисчисляемые существительные;
- конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.
- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;
- безличные предложения с It is…
-
вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.
5. Формы контроля.
В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.