СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые вопросы по предмету БЖД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Введение

II . Цели, задачи, основные положения экологии и безопасности  жизнедеятельности человека

III. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Тестовые вопросы по предмету БЖД»

Тестовые вопросы по предмету «Безопасность жизнедеятельности»


I. Введение


  1. Что называется безопасностью жизнедеятельности?

а) теория и практика повседневной жизни человека;

б) наука о безмятежном и благоустроенном быте современного человека;

в) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;

г) наука о комфортном и престижном стиле жизни.


  1. В чем заключается основная аксиома о потенциальной опасности окружающей среды?

а) некоторые виды деятельности человека опасны;

б) отдельные виды деятельности человека опасны для жизни;

в) все технические объекты и технологии, кроме позитивных факторов, неизбежно порождают негативные факторы;

г) все технические объекты и технологии потенциально безопасны для жизни и здоровья человека.


  1. Что представляют собой и как достигаются комфортные условия жизнедеятельности человека?

а) у каждого человека свои представления о комфортных условиях и путях их достижения;

б) достигаются путем введения критериев комфортности среды, окружающей человека, и последующего поддержания этих критериев на установленном уровне путем осмысленных целенаправленных воздействий на окружающую природную среду в целом и на объекты техносферы в частности;

в) достигаются путем непосильного труда и скорой кончины от перенапряжения умственных и физических сил;

г) достигаются путем использования новейших технологий, маркетинга и менеджмента в сфере жизнедеятельности человека.


  1. Охарактеризуйте критерии безопасности техносферы.

а) такие критериев практически не существует;

б) такие критерии существуют отдельно для каждой сферы человеческой деятельности;

в) являются ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки вещества, энергии, информации в среде обитания человека;

г) характеризуются разрешительными документами и нормативными актами;


  1. Что понимается под термином «опасности»?

а) так именуют свойство живой и неживой материи причинять ущерб самой материи: людям, окружающей природной среде, материальным ценностям;

б) так именуют события, которые могут стать реальностью жизни;

в) так именуют события, которое могут произойти в будущем;

г) обозначают различные критические ситуации.


  1. Что представляют собой вредные факторы?

а) факторы, которые могут быть опасными для определенных групп животных;

б) факторы, которые могут быть опасными для определенных групп растений и микроорганизмов;

в) факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности человека;

г) факторы, которые становятся в определенных условиях средством повышения работоспособности человека.


  1. К чему приводят опасные факторы?

а) приводят к острым ощущениям человека;

б) приводят к «выбросу» адреналина;

в) приводят к непредсказуемым положительным или отрицательным последствиям в жизни человека;

г) приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья человека.


  1. Что называют опасными зонами?

а) определенную, обычно огороженную, территорию для занятий экстремальными видами спорта;

б) определенную часть опасных и вредных факторов, которые имеют обычно внешне определенные, пространственные области применения;

в) определенную часть опасных и вредных факторов, не имеющих обычно внешне определенных, а также пространственных областей применения.


  1. Охарактеризуйте понятие «экстремальная ситуация»?

а) учение до сих пор спорят об этом;

б) ситуация, при которой физические и психические нагрузки не достигают своих предельных возможностей, при которых индивидуум не теряет способности к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации;

в) ситуации, когда физические и психические нагрузки достигают таких пределов, что индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации;

г) ситуации, когда психофизические свойства индивидуума пребывают в согласии с окружающей природной средой.


  1. Как можно охарактеризовать потенциальную опасность?

а) определяется как реальная опасность для жизни и имущества человека, нажитого честным способом;

б) определяется как возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов;

в) определяется как возможность воздействия на человека комфортных условий бытовой и социальной среды обитания;

г) определяется как возможность воздействия на человека комфортных условий окружающей природной среды.


Раздел I . БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


II. Цели, задачи, основные положения экологии и безопасности жизнедеятельности человека


  1. Что представляет собой современная безопасность жизнедеятельности человека?

а) умение обезопасить свое жилье от несанкционированного вторжения;

б) умение организовать коллективную защиту рядом проживающих людей от воров и мошенников;

в) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;

г) область псевдонаучных современных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во все сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания (проживания).


  1. Что является интегральным показателем безопасной жизнедеятельности человека?

а) интерес к жизни всех ее проявлениях;

б) количество прочитанных книг по основам безопасности жизнедеятельности человека;

в) количество дней, месяцев, лет, проведенных на больничной койке;

г) продолжительность жизни человека.


  1. Что понимается под термином «техносфера»?

а) естественная среда обитания человека;

б) искусственная среда обитания человека;

в) воображаемая среда обитания человека;

г) будущая среда обитания человека.


  1. Что такое биосфера?

а) область обитания внеземных цивилизаций, структура и энергетика которой предопределены современными и ретроспективными тенденциями развития планеты Земля;

б) область краткосрочного пребывания живых организмов (оболочка Земли), структура и энергетика, которой определены прошлой или настоящей деятельностью живых организмов;

в) область обитания живых организмов (оболочка Земли), структура и энергетика, которой определены прошлой или современной деятельностью живых организмов;

г) область пребывания живых организмов (оболочка Земли), структура и энергетика, которой определены прошлой, настоящей и будущей деятельностью живых организмов.


  1. Определите содержание термина «экология»?

а) определяется состоянием окружающей природной среды;

б) определяется состоянием окружающей среды;

в) взаимодействие неживых организмов с окружающей природной средой;

г) взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей природной средой.


  1. Что называют экосистемой?

а) совокупность взаимодействующих живых компонентов в том или ином участке природной среды;

б) совокупность взаимодействующих живых и неживых компонентов в том или ином участке природной среды;

в) некоторое замкнутое пространство для «тусовки» различных организмов;

г) определенное пространство для гармоничной жизни определенных, избранных эволюцией видов флоры и фауны.


  1. Определите основные источники загрязнений окружающей природной среды?

а) энергетические устройства, сжигающие твердое, жидкое и газообразное топливо;

б)предприятия черной и цветной металлургии, а также химическая, целлюлозно-бумажная и нефтеперерабатывающая промышленность;

в) непознанные летающие объекты (НЛО);

г) сельское хозяйство и транспорт.


  1. Что понимают под термином «бытовая среда»?

а) понимается площадь под кухню, где происходит подготовки пищи к последующему употреблению;

б) понимается пространство, занимаемое отдельно взятой семьей;

в) все сумма факторов, воздействующих на человека в быту;

г) все сумма условий и договоренностей мирного проживания с соседями.


  1. Охарактеризуйте понятие «производственная среда».

а) отсутствие условий и факторов, нарушающих семейную жизнь человека;

б) отсутствие вредных и опасных для жизнедеятельности человека факторов;

в) совокупность факторов, не воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности;

г) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.


  1. Что такое урбанизация?

а) рост и развитие городов, сосредоточение в них промышленности и населения, придание черт городского облика промышленным центрам, рабочим и сельским поселкам;

б) замедление развития городов, отсутствие должного финансирования, сосредоточение промышленности в сельской местности, придание им черт агропромышленного производства;

в) стабилизация в развитии городов, насыщение рабочей силой сельской местности, строительство агропромышленных гигантов современной индустрии;

г) ускорение темпов роста объектов экономики с современными ресурсосберегающими и наукоемкими технологиями, наносящими минимальный ущерб окружающей природной среде.





III. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера


  1. Охарактеризуйте понятие «чрезвычайная ситуация» (ЧС).


а) понятие, входящее в состав экстремальной ситуации;

б) это ситуация, при которой происходит нечто экстраор­динарное — событие, запоминающееся на долгие годы;

в) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате гармоничного взаимодействия природной среды и человека;

г) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастро­фы или иного стихийного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные ма­териальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


  1. Что представляет собой катастрофа?

а) событие с непредсказуемыми последствиями;

б) событие с предсказуемыми последствиями;

в) событие с трагикомическими последствиями;

г) событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей.


  1. Что такое авария?

а) событие, которое произошло внезапно, неосознанно;

б) событие, которое случилось в соответствии с располо­жением звезд;

в) событие, не повлекшее за собой значительного матери­ального ущерба;

г) событие, не повлекшее за собой человеческих жертв.



  1. Охарактеризуйте термин «зона чрезвычайной ситуа­ции».

а) территория, огороженная двумя рядами колючей прово­локи;

б) территория, огороженная тремя рядами колючей прово­локи;

в) территория, огороженная тремя рядами колючей прово­локи под высоким

напряжением;

г) территория (или акватория), на которой в результате возникновения источника ЧС

или распространения его по­следствий из других районов возникла ЧС.


  1. Какие известны чрезвычайные ситуации природного характера?

а) эколого-мелиоративные (агроущербные, химико-гербицидные, биолого-

пестицидные);

б) геологические (землетрясения, извержения вулкана, оползни, сели);

в) метеорологические (ураганы, бури, смерчи);

г) гидрологические (наводнения, заторы, цунами).


  1. Охарактеризуйте чрезвычайные ситуации техногенно­го характера:

а) лесные пожары;

б) аварии на химически опасных объектах;

в) аварии на радиационно-опасных объектах;

г) аварии в коммунально-энергетических сетях.









  1. Каковы основные задачи Единой государственной сис­темы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

а) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

б) профанация полученных результатов, чтобы ни одна из сторон не смогла воспользоваться результатами научных ис­следований;

в) осуществление целевых и научно-технических про­грамм, направленных на предупреждение ЧС и повышение ус­тойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;

г) подготовка населения к действиям в ЧС; прогнозирова­ние и оценка социально-экономических последствий ЧС.


  1. Что должен иметь каждый уровень Единой государст­венной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

а) постоянно действующие органы управления по делам Гражданской обороны и ЧС;

б) органы защиты от противника и нападения на него;

в) органы повседневного управления и координирующие

органы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;

г) системы связи, оповещения и информационного обеспе­чения


9. Охарактеризуйте понятие «социум».

а) особая разумно организованная система, о которой мало кто знает;

б) особая мало кому нужная система, не отвечающая на­сущным

потребностям людей XXI века;

в) особая система, некоторый организм, развивающийся по своим

специфическим законам, характеризующимися чрез­вычайной

сложностью;

г) особая система, некоторый организм, развивающийся по законам

математики Евклида.


10. Какие опасности называют социальными?

а) все опасности называют социальными;

б) некоторые опасности называют социальными;

в) опасности, не получившие широкого распространения в окружающей

природной среде и не угрожающие здоровью диких животных;

г) опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни, здоровью людей.


11. Освобождает ли от уголовной ответственности и явля­ется ли смягчающим вину обстоятельством состояние алко­гольного опьянения в момент совершения преступления?

а) да, освобождает от уголовной ответственности;

б) да, является смягчающим вину обстоятельством;

в) нет, не освобождает от уголовной ответственности;

г) нет, не является смягчающим вину обстоятельством.



12. Какие объекты называют химически опасными?

а) предприятие или иной объект народного хозяйства;

б) предприятие или иной объект народного хозяйства, ко­торые не снабжены экологически безопасными технологиями;

в) предприятия или иной объект народного хозяйства, ко­торые снабжены экологически безопасными и безотходными технологиями;

г) предприятие или иной объект народного хозяйства, при авариях и разрушениях которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений химически опасными веществами.


13.Чем характеризуются опасности военного времени?

а) они планируются, подготавливаются и реализуются че­ловеком, его разумом и поэтому имеют более сложный и изо­щренный характер, чем природные и техногенные опасности;

б) развитие средств поражения всегда отстает в развитии от адекватных средств защиты;

в) развитие средств поражения всегда опережает развитие адекватных средств защиты;

г) для создания средств нападения всегда используются последние научные достижения, привлекаются лучшие науч­ные силы.


14. Какие известны современные виды оружия, основанные на новых физических принципах?

а) СВЧ-оружие;

б) лазерное оружие;

в) биотехнологическое оружие;

г) биокибернетическое оружие.





















КЛЮЧИ ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ:

  1. Введение

Вопросы

Ответы

Вопросы

Ответы

В

6.

В

В

7.

Г

Б

8.

Б

ВГ

9.

В

А

10.

Б

II.Цели, задачи, основные положения экологии и безопасности

жизнедеятельности человека

Вопросы

Ответы

Вопросы

Ответы

АБВ

6.

Б

Г

7.

АБГ

Б

8.

В

В

9.

А

Г

10.

А

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

Вопросы

Ответы

Вопросы

Ответы

Г

8.

АВГ

Г

9.

В

ВГ

10.

Г

Г

11.

ВГ

БВГ

12.

Г

БВГ

13.

АВГ

АВГ

14.

АБВ


Шкала и правила оценки результатов:

более 90% правильных ответов – 5, оценка «отлично»;

более 60% правильных ответов- 4, оценка «хорошо»;

более 30% правильных ответов означают, что зачет сдан с оценкой

«неудовлетворительно» с правом пересдачи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!