Тестовые вопросы по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
I. Введение
-
Что называется безопасностью жизнедеятельности?
а) теория и практика повседневной жизни человека;
б) наука о безмятежном и благоустроенном быте современного человека;
в) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;
г) наука о комфортном и престижном стиле жизни.
-
В чем заключается основная аксиома о потенциальной опасности окружающей среды?
а) некоторые виды деятельности человека опасны;
б) отдельные виды деятельности человека опасны для жизни;
в) все технические объекты и технологии, кроме позитивных факторов, неизбежно порождают негативные факторы;
г) все технические объекты и технологии потенциально безопасны для жизни и здоровья человека.
-
Что представляют собой и как достигаются комфортные условия жизнедеятельности человека?
а) у каждого человека свои представления о комфортных условиях и путях их достижения;
б) достигаются путем введения критериев комфортности среды, окружающей человека, и последующего поддержания этих критериев на установленном уровне путем осмысленных целенаправленных воздействий на окружающую природную среду в целом и на объекты техносферы в частности;
в) достигаются путем непосильного труда и скорой кончины от перенапряжения умственных и физических сил;
г) достигаются путем использования новейших технологий, маркетинга и менеджмента в сфере жизнедеятельности человека.
-
Охарактеризуйте критерии безопасности техносферы.
а) такие критериев практически не существует;
б) такие критерии существуют отдельно для каждой сферы человеческой деятельности;
в) являются ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки вещества, энергии, информации в среде обитания человека;
г) характеризуются разрешительными документами и нормативными актами;
-
Что понимается под термином «опасности»?
а) так именуют свойство живой и неживой материи причинять ущерб самой материи: людям, окружающей природной среде, материальным ценностям;
б) так именуют события, которые могут стать реальностью жизни;
в) так именуют события, которое могут произойти в будущем;
г) обозначают различные критические ситуации.
-
Что представляют собой вредные факторы?
а) факторы, которые могут быть опасными для определенных групп животных;
б) факторы, которые могут быть опасными для определенных групп растений и микроорганизмов;
в) факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности человека;
г) факторы, которые становятся в определенных условиях средством повышения работоспособности человека.
-
К чему приводят опасные факторы?
а) приводят к острым ощущениям человека;
б) приводят к «выбросу» адреналина;
в) приводят к непредсказуемым положительным или отрицательным последствиям в жизни человека;
г) приводят к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья человека.
-
Что называют опасными зонами?
а) определенную, обычно огороженную, территорию для занятий экстремальными видами спорта;
б) определенную часть опасных и вредных факторов, которые имеют обычно внешне определенные, пространственные области применения;
в) определенную часть опасных и вредных факторов, не имеющих обычно внешне определенных, а также пространственных областей применения.
-
Охарактеризуйте понятие «экстремальная ситуация»?
а) учение до сих пор спорят об этом;
б) ситуация, при которой физические и психические нагрузки не достигают своих предельных возможностей, при которых индивидуум не теряет способности к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации;
в) ситуации, когда физические и психические нагрузки достигают таких пределов, что индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации;
г) ситуации, когда психофизические свойства индивидуума пребывают в согласии с окружающей природной средой.
-
Как можно охарактеризовать потенциальную опасность?
а) определяется как реальная опасность для жизни и имущества человека, нажитого честным способом;
б) определяется как возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов;
в) определяется как возможность воздействия на человека комфортных условий бытовой и социальной среды обитания;
г) определяется как возможность воздействия на человека комфортных условий окружающей природной среды.
Раздел I . БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
II. Цели, задачи, основные положения экологии и безопасности жизнедеятельности человека
-
Что представляет собой современная безопасность жизнедеятельности человека?
а) умение обезопасить свое жилье от несанкционированного вторжения;
б) умение организовать коллективную защиту рядом проживающих людей от воров и мошенников;
в) область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания;
г) область псевдонаучных современных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во все сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания (проживания).
-
Что является интегральным показателем безопасной жизнедеятельности человека?
а) интерес к жизни всех ее проявлениях;
б) количество прочитанных книг по основам безопасности жизнедеятельности человека;
в) количество дней, месяцев, лет, проведенных на больничной койке;
г) продолжительность жизни человека.
-
Что понимается под термином «техносфера»?
а) естественная среда обитания человека;
б) искусственная среда обитания человека;
в) воображаемая среда обитания человека;
г) будущая среда обитания человека.
-
Что такое биосфера?
а) область обитания внеземных цивилизаций, структура и энергетика которой предопределены современными и ретроспективными тенденциями развития планеты Земля;
б) область краткосрочного пребывания живых организмов (оболочка Земли), структура и энергетика, которой определены прошлой или настоящей деятельностью живых организмов;
в) область обитания живых организмов (оболочка Земли), структура и энергетика, которой определены прошлой или современной деятельностью живых организмов;
г) область пребывания живых организмов (оболочка Земли), структура и энергетика, которой определены прошлой, настоящей и будущей деятельностью живых организмов.
-
Определите содержание термина «экология»?
а) определяется состоянием окружающей природной среды;
б) определяется состоянием окружающей среды;
в) взаимодействие неживых организмов с окружающей природной средой;
г) взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей природной средой.
-
Что называют экосистемой?
а) совокупность взаимодействующих живых компонентов в том или ином участке природной среды;
б) совокупность взаимодействующих живых и неживых компонентов в том или ином участке природной среды;
в) некоторое замкнутое пространство для «тусовки» различных организмов;
г) определенное пространство для гармоничной жизни определенных, избранных эволюцией видов флоры и фауны.
-
Определите основные источники загрязнений окружающей природной среды?
а) энергетические устройства, сжигающие твердое, жидкое и газообразное топливо;
б)предприятия черной и цветной металлургии, а также химическая, целлюлозно-бумажная и нефтеперерабатывающая промышленность;
в) непознанные летающие объекты (НЛО);
г) сельское хозяйство и транспорт.
-
Что понимают под термином «бытовая среда»?
а) понимается площадь под кухню, где происходит подготовки пищи к последующему употреблению;
б) понимается пространство, занимаемое отдельно взятой семьей;
в) все сумма факторов, воздействующих на человека в быту;
г) все сумма условий и договоренностей мирного проживания с соседями.
-
Охарактеризуйте понятие «производственная среда».
а) отсутствие условий и факторов, нарушающих семейную жизнь человека;
б) отсутствие вредных и опасных для жизнедеятельности человека факторов;
в) совокупность факторов, не воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности;
г) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.
-
Что такое урбанизация?
а) рост и развитие городов, сосредоточение в них промышленности и населения, придание черт городского облика промышленным центрам, рабочим и сельским поселкам;
б) замедление развития городов, отсутствие должного финансирования, сосредоточение промышленности в сельской местности, придание им черт агропромышленного производства;
в) стабилизация в развитии городов, насыщение рабочей силой сельской местности, строительство агропромышленных гигантов современной индустрии;
г) ускорение темпов роста объектов экономики с современными ресурсосберегающими и наукоемкими технологиями, наносящими минимальный ущерб окружающей природной среде.
III. Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера
-
Охарактеризуйте понятие «чрезвычайная ситуация» (ЧС).
а) понятие, входящее в состав экстремальной ситуации;
б) это ситуация, при которой происходит нечто экстраординарное — событие, запоминающееся на долгие годы;
в) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате гармоничного взаимодействия природной среды и человека;
г) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы или иного стихийного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
-
Что представляет собой катастрофа?
а) событие с непредсказуемыми последствиями;
б) событие с предсказуемыми последствиями;
в) событие с трагикомическими последствиями;
г) событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей.
-
Что такое авария?
а) событие, которое произошло внезапно, неосознанно;
б) событие, которое случилось в соответствии с расположением звезд;
в) событие, не повлекшее за собой значительного материального ущерба;
г) событие, не повлекшее за собой человеческих жертв.
-
Охарактеризуйте термин «зона чрезвычайной ситуации».
а) территория, огороженная двумя рядами колючей проволоки;
б) территория, огороженная тремя рядами колючей проволоки;
в) территория, огороженная тремя рядами колючей проволоки под высоким
напряжением;
г) территория (или акватория), на которой в результате возникновения источника ЧС
или распространения его последствий из других районов возникла ЧС.
-
Какие известны чрезвычайные ситуации природного характера?
а) эколого-мелиоративные (агроущербные, химико-гербицидные, биолого-
пестицидные);
б) геологические (землетрясения, извержения вулкана, оползни, сели);
в) метеорологические (ураганы, бури, смерчи);
г) гидрологические (наводнения, заторы, цунами).
-
Охарактеризуйте чрезвычайные ситуации техногенного характера:
а) лесные пожары;
б) аварии на химически опасных объектах;
в) аварии на радиационно-опасных объектах;
г) аварии в коммунально-энергетических сетях.
-
Каковы основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
а) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) профанация полученных результатов, чтобы ни одна из сторон не смогла воспользоваться результатами научных исследований;
в) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
г) подготовка населения к действиям в ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС.
-
Что должен иметь каждый уровень Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
а) постоянно действующие органы управления по делам Гражданской обороны и ЧС;
б) органы защиты от противника и нападения на него;
в) органы повседневного управления и координирующие
органы, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов;
г) системы связи, оповещения и информационного обеспечения
9. Охарактеризуйте понятие «социум».
а) особая разумно организованная система, о которой мало кто знает;
б) особая мало кому нужная система, не отвечающая насущным
потребностям людей XXI века;
в) особая система, некоторый организм, развивающийся по своим
специфическим законам, характеризующимися чрезвычайной
сложностью;
г) особая система, некоторый организм, развивающийся по законам
математики Евклида.
10. Какие опасности называют социальными?
а) все опасности называют социальными;
б) некоторые опасности называют социальными;
в) опасности, не получившие широкого распространения в окружающей
природной среде и не угрожающие здоровью диких животных;
г) опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни, здоровью людей.
11. Освобождает ли от уголовной ответственности и является ли смягчающим вину обстоятельством состояние алкогольного опьянения в момент совершения преступления?
а) да, освобождает от уголовной ответственности;
б) да, является смягчающим вину обстоятельством;
в) нет, не освобождает от уголовной ответственности;
г) нет, не является смягчающим вину обстоятельством.
12. Какие объекты называют химически опасными?
а) предприятие или иной объект народного хозяйства;
б) предприятие или иной объект народного хозяйства, которые не снабжены экологически безопасными технологиями;
в) предприятия или иной объект народного хозяйства, которые снабжены экологически безопасными и безотходными технологиями;
г) предприятие или иной объект народного хозяйства, при авариях и разрушениях которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений химически опасными веществами.
13.Чем характеризуются опасности военного времени?
а) они планируются, подготавливаются и реализуются человеком, его разумом и поэтому имеют более сложный и изощренный характер, чем природные и техногенные опасности;
б) развитие средств поражения всегда отстает в развитии от адекватных средств защиты;
в) развитие средств поражения всегда опережает развитие адекватных средств защиты;
г) для создания средств нападения всегда используются последние научные достижения, привлекаются лучшие научные силы.
14. Какие известны современные виды оружия, основанные на новых физических принципах?
а) СВЧ-оружие;
б) лазерное оружие;
в) биотехнологическое оружие;
г) биокибернетическое оружие.
КЛЮЧИ ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ:
-
Введение
Вопросы | Ответы | Вопросы | Ответы |
-
| В | 6. | В |
-
| В | 7. | Г |
-
| Б | 8. | Б |
-
| ВГ | 9. | В |
-
| А | 10. | Б |
II.Цели, задачи, основные положения экологии и безопасности
жизнедеятельности человека
Вопросы | Ответы | Вопросы | Ответы |
-
| АБВ | 6. | Б |
-
| Г | 7. | АБГ |
-
| Б | 8. | В |
-
| В | 9. | А |
-
| Г | 10. | А |
-
Опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера
Вопросы | Ответы | Вопросы | Ответы |
-
| Г | 8. | АВГ |
-
| Г | 9. | В |
-
| ВГ | 10. | Г |
-
| Г | 11. | ВГ |
-
| БВГ | 12. | Г |
-
| БВГ | 13. | АВГ |
-
| АВГ | 14. | АБВ |
Шкала и правила оценки результатов:
более 90% правильных ответов – 5, оценка «отлично»;
более 60% правильных ответов- 4, оценка «хорошо»;
более 30% правильных ответов означают, что зачет сдан с оценкой
«неудовлетворительно» с правом пересдачи.