СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания и кроссворд о дошкольном возрасте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает тест и кроссорд, предназначенные для проверки знаний студентов. Также в материале имеется глоссарий и видео ( с Ютуба)  о среднем дошкольном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания и кроссворд о дошкольном возрасте.»

Материал о дошкольном возрасте.

Глоссарий

Внутренняя позиция - точка зрения человека относительно определенных ситуаций и обстоятельств его жизнедеятельности, которые вызывают определенные эмоциональные переживания как положительного, так и отрицательного характера.

Дошкольный возраст - этап психического развития детей, занимающий место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом — от 3 до 6-7 лет.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников

Кризис - момент нарушения равновесия, появления новых потребностей и перестройки мотивационной сферы личности

Иерархия мотивов - распределение функций смыслообразования и побуждения между мотивами одной и той же деятельности.

Новообразование - психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период;

новообразование — обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста.

Познавательная деятельность - активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.

Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.

Психологическая готовность к школьному обучению - уровень владения специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для обучения в школе.

Самооценка - оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей и позиции среди других людей.

Сензитивный период - возрастной интервал индивидуального развития, в течение которого внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира.

Этические инстанции - оценки, на основании которых ребенок дифференцирует все поступки на хорошие и плохие.

Видеоматериал.

https://www.youtube.com/watch?v=9t2ZQmIYJ5U

Я выбрала период с 4 до 5 лет (средний дошкольный возраст).

Тестовые задания

1.Характеристика игры

а) наличие воображаемой ситуации;

б) увлекательность;

в) развивающий характер.

2.Какие виды деятельности существуют в дошкольном возрасте?

а) продуктивная;

б) труд;

в) игра.

3.Способность ребенка подчинять свои действия определенным правилам и требованиям

а) непроизвольность;

б) настойчивость;

в) произвольность.

4.Выберите вид готовности к школьному обучению

а) психическая;

б) педагогическая;

в) психологическая.

5.Какое стремление реализуется в игре дошкольника?

а) общаться;

б) быть как взрослый;

в) достигнуть желаемый результат.

6.Период жизни детей, охватывающий дошкольный возраст

а) 0-3 г.

б) 4-6 л.

в) 3-7 л.

7.Какой вид готовности к школьному обучению включает в себя стремление ребенка к новой социальной позиции?

а) личностно-мотивационная;

б )познавательная;

в) эмоционально-волевая.

8. Вид игры дошкольника, в котором отображаются различные жизненные ситуации

а) сюжетно-ролевая;

б) дидактическая;

в) подвижная.

9. Какие кризисы существуют в дошкольном возрасте?

а) 3; 7 л.

б) 2; 5 л.

в) 4 л.











Кроссворд



 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

о

б

у

ч

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

5

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

н

о

в

о

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

ч

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

 

ь

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

р

а

з

в

и

т

и

е

 

 

 

1

м

о

т

и

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

н

а

г

л

я

д

н

о

с

т

ь

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

13

м

ы

ш

л

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

12

к

р

и

з

и

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

























По горизонтали:

1. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта.

4. Особый принцип обучения, в основу которого положен показ предметов, явлений, процессов.

6. Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период.

7. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта.

8. Процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.

11. Целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками.

12. Переломный момент в жизни человека, качественный переход из одного состояния в другое, граница между новым и старым опытом.

13. Познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.



По вертикали:

2. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека.

3. Познавательный процесс, включающий в себя запоминание, сохранение, припоминание информации.

5. Процесс целенаправленного формирования личности в целом или отдельных ее качеств.

9. Одна из высших психических функций человека, процесс формирования и передачи мыслей, посредством языка.

10. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Список литературы.

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология.- М.:1998.

2. Венгер Л. А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. – М.: «Дошкольное воспитание», 1970, 289 с.

3. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем возрасте // Возрастная и педагогическая психология.

4. Дошкольная педагогика: учебно – методическое пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов: Изд – во « Николаев», 2005. – 76 с.

5. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. 3 – е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.

6. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология // Развитие ребенка от рождения до .- 2001.- Т.17.

7. Мухина В. С. Детская психология.- Рипол Классик, 1985.

8. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.-4-е изд. //М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.- 2003.

9. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте .- 1989.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!