СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания к теме «Маркетинговая информация и исследование рынка услуг»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К важным элементам системы качества образования относится мониторинг результатов деятельности обучающихся, который   проводится на всех уровнях и ступенях образовательного процесса.

Тестирование как метод контроля позволяет получить оценку качества подготовки обучающихся, стандартизировать методику измерений и интерпретации результатов. 

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания к теме «Маркетинговая информация и исследование рынка услуг»»

17


Тестовые задания к теме

«Маркетинговая информация и исследование рынка услуг»


ТЕСТ №1

Выберите правильное определение для каждого термина из списка:

  1. Маркетинговая информационная система (МИС).

  2. Система сбора внешней маркетинговой информации.

  3. Маркетинговое исследование.

  4. Кабинетное исследование.

  5. Исследование разведочное.

  6. Исследование описательное.

  7. Исследование казуальное.

  8. Вторичные данные.

  9. Полевое исследование.

  10. Первичные данные.

  11. Наблюдение.

  12. Единица наблюдения.

  13. Эксперимент.

  14. Опрос.

  15. Глубинное интервью.

  16. Метод фокус - группы.

  17. Модератор.

  18. Генеральная совокупность.

  19. Выборка.

  20. Анкета.

Определения:

а. Человек, осуществляющий руководство и контроль над ведением дискуссии среди нескольких лиц, например, при использовании метода фокус – группы.

б. Опросный лист получения каких-то сведений.

с. Информация, которая где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей.

в. Тип маркетингового исследования для проверки гипотез относительно причинно–следственной связи.

г. Группа населения, призванная олицетворять собой население в целом.

д. Систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

е. Тип маркетингового исследования, направленного на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, отношения потребителей к продуктам организации.

ж. Информация, собранная впервые для какой – либо конкретной цели.

з. Постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над использованием маркетинговых мероприятий.

и. Набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой сфере.

й. Тип маркетингового исследования, проводимого с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предложений.

к. Этот метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.

л. Это некоторые действия или их признаки, с помощью которых будут описываться исследуемое поведение, по которым можно судить о произошедшем событии.

м. Это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.

н. Это множество всех единиц, являющихся объектами исследования (рынок в целом, сегмент рынка или целевая группа субъектов).

о. Метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемые путем опроса, наблюдения и эксперимента в момент их возникновения.

п. Метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках, подготовленных для других целей (методы работы с документами).

р. Метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого–либо объекта.

с. Форма качественного опроса (в форме дискуссии) группы респондентов на заданную тему, организованного модератором (записываемого на аудио- и видеотехнику).

т. Форма личного опроса, где интервьюер задает вопросы по определенной теме с цель понять, почему человек ведет себя определенным образом, что он думает по определенной теме, как может обосновать ответы и какие приводит аргументы.


Ответы оформите в виде таблицы 1


Таблица 1 – ответы на тестовые задания № 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

























Тест №2

Вариант 1


1. Маркетинговая информация – это:

а) любая экономическая информация;

б) информация, необходимая для маркетинговых целей;

в) любая внутрифирменная информация;

г) статистические данные.


2. Данные опроса потребителей об их намерениях на рынке являются:

а) внешней информацией;

б) внутренней информацией;

в) вторичной информацией;

г) не являются маркетинговой информацией.


3Наименее дорогим видом информации является:

а) вторичная;

б) информация, собранная в ходе анкетирования;

в) информация, собранная в ходе интервьюирования;

г) первичная.


5. Основное преимущество анкетирования перед интервьюированием заключается в:

а) достоверности ответов;

б) возможности формализации ответов и их обработки;

в) экспертной подготовке вопросника;

г) наличие разработанной анкеты.


6. Роль статистики в маркетинговом исследовании заключается:

а) в возможности использования компьютерной техники;

б) в возможности использования графиков и диаграмм;

в) в обеспечении точности оценок и прогнозов, выявлении взаимосвязей;

г) в возможности использования статистических пакетов прикладных программ.


7. Разведочное маркетинговое исследование предпринимается с целью:

а) собрать информацию о предприятиях с закрытым режимом деятельности;

б) собрать информацию о потребительских мнениях;

в) собрать предварительную информацию для разработки методологии основного исследования;

г) собрать информацию обо всех предприятиях, действующих на рынке.


8. Конъюнктура рынка – это:

а) емкость рынка;

б) насыщенность рынка;

в) ситуация на рынке, сложившаяся под воздействием комплекса факторов;

г) внутрифирменная ситуация.



9. Прогнозирование спроса заключается в:

а) планировании объема продажи на последующий период;

б) научном предсказании развития спроса с помощью статистического моделирования или экспертных оценок;

в) разработке стратегической матрицы (решетки);

г) систематизации данных после проведенного маркетингового исследования.

 10.Вид маркетинговых исследований, к которому относятся исследования отношения к марке товара, называется …
а) изучение рыночной конъюнктуры
б) изучение каналов распределения
в) изучение потребителей
г) тестирование новых товаров


11.Систематический сбор и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг называется:

а) панель;

2)  гипотеза;

3)  маркетинговое исследование;

4)  случайная выборка;

5)  неслучайная выборка.

12.Для конкретизации проблемы и формулирования на её основе целей и задач маркетингового исследования предприятия используют:

а) разведочные исследования;

2)  описательные исследования;

3)  первичные исследования;

4)  эмпирические исследования;

5)  казуальные исследования.

13.Данные о состоянии внешней среды, опубликованные не для целей конкретного исследования, называются:

а) данные опросов;

2)  данные экспериментов;

3)  первичные данные;

4)  внешние вторичные данные;

5)  внутренние вторичные данные.



14.Менеджер по маркетингу страховой компании не должен включать в раздел важнейшей информации для разработки эффективной кампании продвижения новой страховой услуги для индивидуальных клиентов следующее:

а) эффективность рекламных мероприятий компании;

2)  требования потребителей к новым видам услуг;

3)  количество телефонных звонков клиентам по предложению услуг компании;

4)  количество заказов клиентов, полученных страховыми агентами;

5)  всё вышеперечисленное важно.

15.Новые факты и цифры, которые собраны специально для проекта исследования, называются:

а) данными опросов;

2)  факторами для принятия решения;

3)  данными исследования;

4)  вторичными данными;

5)  первичными данными.

16.Опрос не может быть проведён:

1)  по телефону;

2)  путём наблюдения;

3)  индивидуально;

4)  по почте;

5)  по Интернету.

17.Компания проводит эксперимент, чтобы определить, насколько предлагаемый на рынок новый продукт может увеличить объём продаж. В данном случае объём продаж является:

1)  зависимой переменной;

2)  независимой переменной;

3)  объектом исследования;

4)  контрольной группой;

5)  экспериментальной группой.

18.Конъюнктуру рынка нельзя определить как:

1)  определённое соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом на рынке или в его сегменте;

2)  складывающиеся в определённый период времени и в конкретном месте социально-экономические, торгово-организационные и другие условия реализации товара;

3)  результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса, предложения и цен на товары и услуги;

4)  наиболее выгодные для производителя условия продажи товара определённой группы в конкретном месте и в данный период времени;

5)  совокупность факторов и параметров, которые характеризуют текущее состояние экономики в настоящий период.

19.Рынок изучается с целью:

1)  удачно вступить в конкурентную борьбу;

2)  снижения риска не реализации продукции;

3)  воспользоваться благоприятно складывающейся конъюнктурой;

4)  разработки тактики поведения фирмы, путём выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть приоритетными для предприятия и его товаров, на которых эффективнее можно достичь коммерческого успеха;

5)  всё вышеперечисленное верно.

20.Изучение деятельности конкурентов осуществляется для того, чтобы:

1)  следовать за преуспевающими конкурентами: производить такие же товары, использовать такую же стратегию и т. д.

2)  избежать конкуренции путём производства товаров, отличных от товаров конкурента, и разработки собственной стратегии;

3) ориентироваться в вопросах цен на товары;

4)  быть конкурентоспособным на новом рынке;

5)  выявить неудовлетворённые потребности покупателей.



Вариант 2



1 .База данных «Деловая панорама», которая содержит данные о более, чем 36 тыс. предприятий СНГ, является примером:

1)  внутренних вторичных данных;

2)  данных опросов;

3)  внешних вторичных данных;

4)  данных экспериментов;

5)  первичных данных.



2.Лабораторные эксперименты отличаются от полевых экспериментов:

1)  манипулированием с зависимыми и независимыми переменными;

2)  стоимостью;

3)  репрезентативностью полученных данных;

4)  возможностью контроля над каждым этапом эксперимента;

5)  различной средой, в которой проводится эксперимент.



3.Метод исследования, предполагающий многократный опрос интересующей группы покупателей или наблюдение за развитием сбыта в определённой группе предприятий торговли через равные промежутки времени, называется:

1)  панель;

2)  гипотеза;

3)  маркетинговые исследования;

4)  случайная выборка;

5)  фокус-группа.



4. Исследование системы распределения проводится в рамках:

1)  изучения поведения потребителей;

2)  диагностики микросреды фирмы;

3)  анализа конкурентной среды;

4)  исследования рынка;

5)  анализа издержек производства и прибыли.



5. Объективность, как принцип проведения маркетингового исследования, представляет собой:

1)  чёткость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования;

2)  детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счёт высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы;

3)  необходимость учёта всех факторов и недопустимость принятия определённой точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.



6. Метод сбора информации путём установления контактов с объектами исследования называется:

1)  опрос;

2)  имитация;

3)  эксперимент;

4)  наблюдение;

5)  панель.



7. Достоинством эксперимента является:

1)  исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователями;

2)  его простота и, следовательно, относительная дешевизна;

3)  возможность оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего;

4)  возможность установления причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов;

5)  практически неограниченной области его возможного применения.



8.Маркетинговые исследования - это:

1)  то же самое, что и «исследование рынка»;

2)  постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации;

3)  систематический сбор и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг;



9.Вторичные данные в маркетинге - это:

1)  перепроверенная информация;

2)  второстепенная информация;

3)  информация, полученная из посторонних источников;

4)  информация из внешних источников или собственная информация, первоначально полученная для других целей;

5)  ничего из вышеперечисленного.

10.Достоинством наблюдения является:

1) его объективный характер;

2) возможность оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего;

3) практически неограниченная область его возможного применения;

4) возможность установления причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов;

5) его простота и, следовательно, относительная дешевизна.



11. Не достатком опроса является:

1) не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения покупателей и процессы принятия ими решений и, следовательно, они могут быть неправильно истолкованы исследователями;

2)относительно большая трудоёмкость и значительные затраты на проведение, а также возможное снижение точности полученной информации;

3)требует квалифицированных исполнителей и больших денежных затрат;

4)сложность воспроизведения нормального поведения социально-экономического объекта в лабораторных условиях;

5) исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователями.



12. Принцип тщательности проведения маркетингового исследования означает:

1) необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации;

2)чёткость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования;

3) детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счёт высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы.



13.К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного рода справочников и статистической литературы?

1) кабинетные исследования;

2) внекабинетные исследования;

3) полевые исследования;

4) прямые исследования;

5) косвенные исследования.



14.Анализируя конкуренцию, компания должна оценить вероятность выхода на рынок новых компаний. Появление дополнительного производителя на рынке способствует:

а)снижению производительности отрасли и ведёт к снижению цен;

2)снижению производительности отрасли и ведёт к росту цен;

3)увеличению снижению производительности отрасли и ведёт к росту цен;

4)увеличению производительности отрасли и ведёт к снижению цен;

5)поддержке производительности отрасли и стабилизации цен.


15.Для панельного исследования как метода сбора первичной информации характерно...

а) участие в опросах интервьюеров

б) проведение опросов от случая к случаю, по мере необходимости

в) повторные опросы одних и тех же респондентов и возможность наблюдения изменений

г) более низкое качество собираемой информации


16.Вопросы анкеты не должны допускать

а) ошибок количественных оценок

б) ошибок качественных оценок

в) двусмысленных толкований

г) информации об исследовательской компании


17.Для выявления покупательских предпочтений предпочтительнее всего:

а) анкетный опрос

б) контент-анализ прессы

в) моментные обследования магазинов

г) эксперимент


18.Структуру выборочной совокупности для маркетингового исследования можно сформировать с помощью метода:

а) фокус- группы

б) наблюдения

в) «снежного кома»

г) типичного представителя


19. Основное преимущество анкетирования перед интервьюированием заключается в:

а) достоверности ответов;

б) возможности формализации ответов и их обработки;

в) экспертной подготовке вопросника;

г) наличие разработанной анкеты.


20. Роль статистики в маркетинговом исследовании заключается:

а) в возможности использования компьютерной техники;

б) в возможности использования графиков и диаграмм;

в) в обеспечении точности оценок и прогнозов, выявлении взаимосвязей;

г) в возможности использования статистических пакетов прикладных программ

Результаты оценивания

Критерии

Оценка

90-100 % правильных ответов (20- 18 тестовых заданий)

5 баллов

89- 75 % правильных ответов (17 – 15 тестовых заданий)

4 балла

74-50 % правильных ответов (14 – 10 тестовых заданий)

3 балла

Менее 50 % правильных ответов

2 балла





Ответы теста.

1.   

2.   

3.   

4.   

5.   

6.   

7.   

8.   

9. 

10.   

11.   

12.   

13.   

14.   

15.   

16.   

17.   

18.   

19.   

20.   

21.   

22.   

23.   

24.   

25.   

26.   

27.   

28.   

29.   

30.   

3

3

4

3

5

2

1

2

4

2

3

2

5

1

4

1

2

1

4

4

3

4

1

1

1

3

4

3

1

4

 



















Наблюдение можно классифицировать по нескольким критериям (табл. 2.8.1).

Таблица 2.8.1 Классификация форм наблюдения в маркетинге[3]

Классификационный признак

Формы наблюдения

Описание

Характер окружающей обстановки

Полевое Лабораторное

Лабораторно- полевое

Проводят в естественных условиях, в реальных жизненных ситуациях. Осуществляют в искусственно соз­данных условиях; это позволяет сохранить стабильность обстановки, в которой проходит исследование. Проводят в естественных условиях, но с отдельными ограничениями, устраняющими недостатки как лабораторного, так и полевого на­блюдения.

Место исследователя в изучаемом процессе

Включенное

Наблюдатель участвует в ситуации, одновременно влияя на нее и под­вергаясь ее влиянию. Такая форма позволяет скорректировать объек­тивность выводов наблюдателя за счет улучшения понимания им на­блюдаемых процессов.

 

Невключенное

Исследователь находится в не­котором удалении от объекта наблюдения, что позволяет ви­деть весь ход процесса и кон­тролировать сторонние факто­ры, влияющие на него.

Способ восприятия объ­екта наблюдения

Персональное Неперсональное

События фокусируются непо­средственно наблюдателем. События фиксируются с помо­щью приборов, что позволяет снизить субъективность воспри­ятия.

Степень стандартизации наблюдения

Структурирован ное Свободное

Используются бланки наблю­дения с четко заданной струк­турой фиксируемых элемен­тов процесса или ситуации, остальные элементы игнори­руются.

Осуществляется наблюдение всех элементов поведения без заранее заданной схемы.

Степень открытости процесса наблюдения

Открытое Скрытое

Участникам известно о прово­дящемся наблюдении, исследо­ватели заранее предупреждают их об этом.

Наблюдаемым неизвестно о проводимом исследовании.

Характер наблюдаемых событий

Прямое Косвенное

Наблюдение проводится непо­средственно за поведением людей.

Наблюдение проводится за ре­зультатами исследования.

Регулярность проведе­ния наблюдения

Систематическое

Эпизодическое Однократное

Проводится на регулярной основе, что позволяет выявить тенденции развития процессов. Не имеет четко установленного регламента событий. Выполняется в соответствии с поставленными целями

 

Случайное

однократно, эта схема исследо­вания, как правило, более не используется.

Наблюдение непрогнозировав- шегося явления; как самостоя­тельная процедура сбора пер­вичной информации не плани­руется, а выявляется в ходе мо­ниторинга каких-либо событий.

Выделяются следующие этапы проведения наблюдения.



В табл. 1 приводятся примеры вопросов, сформулированных в различных шкалах измерений.

Таблица 1

Примеры вопросов, сформулированных в различных шкалах измерений

Шкала наименований ставит в соответствие описываемым объектам только их название — никакие количественные характеристики не используются. Объекты измерения распадаются на множество взаимоисключающих и исчерпывающих категорий.

Шкала порядка разрешает ранжировать респондентов или их ответы. Для того чтобы шкальные оценки отличались от чисел в обыденном понимании, их на порядковом уровне называют рангами — например, частоту покупки определенного товара (раз в неделю, раз в месяц или чаще). При ранжировании производится оценивание по измеряемому качеству совокупности объектов путем их упорядочивания по степени выраженности выбранного признака. Первое место, как правило, соответствует наиболее высокому уровню. Каждому объекту приписывается оценка, равная его месту в данном ранжированном ряду.

Однако такая шкала указывает только относительную разницу между измеряемыми объектами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!