СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания на тему "Врожденные пороки сердца, ревматизм у детей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания на тему "Врожденные пороки сердца, ревматизм у детей" применяются для специальности 34.02.01очной и очно-заочной форм обучения для текущего контроля  знаний при изучении ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах. МДК 02.01.Сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии с целью сформировать у студентов понятие о болезнях органов кровообращения в педиатрии; научить проводить анализ состояния ребенка с врожденным пороком сердца, ревматизмом.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания на тему "Врожденные пороки сердца, ревматизм у детей"»

ГБПОУ МО

«Московский областной медицинский колледж №1»

Серпуховский филиал







Тестовые задания



Врожденные пороки сердца,

ревматизм у детей



ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах.

МДК 02.01.Сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии


Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Форма обучения: очная; очно - заочная







Подготовила:

Квасова Екатерина Робертовна

преподаватель ПМ высшей категории



Серпухов, 2023



Врожденные пороки сердца, ревматизм у детей


Цель: сформировать у студентов понятие о болезнях органов кровообращения в педиатрии; научить проводить анализ состояния ребенка с врожденным пороком сердца, ревматизмом.

В результате после изучения темы студент должен

уметь: объяснять особенности АФО органов кровообращения у детей; осуществлять сестринскую помощь ребенку с заболеваниями органов кровообращения; оказывать неотложную помощь;

знать: критерии сестринской диагностики заболеваний кровообращения; критерии сестринского вмешательства при заболеваний кровообращения; основные профилактические мероприятия.

Применение: данные тестовые задания могут предлагаться для самоконтроля; педагогического контроля - тематического, периодического, итогового. Возможно использование в электронном виде и на бумажном носителе.

Критерии оценки: оценка «отлично» при условии получения правильных ответов 100-91%; оценка «хорошо» при условии получения правильных ответов 90-89%; оценка «удовлетворительно» при условии получения правильных ответов 80-79%; оценка «не удовлетворительно» при условии получения правильных ответов 70% и менее.























Задание: выбрать один правильный ответ.


  1. Причины возникновения врожденных пороков сердца:

  1. быстрые роды;

  2. заболевания матери вирусными инфекциями;

  3. резус-конфликт;

  4. анемия.

  1. Факторы риска возникновения врожденных пороков сердца:

1. инфекционное заболевание матери в первом триместре беременности;

2. неинфекционное заболевание матери в первом триместре беременности;

3. инфекционное заболевание матери во второй половине беременности;

4. неинфекционное заболевание матери в первом триместре беременности;

3.Признаки врожденного порока сердца у новорожденных:

1. пронзительный крик;

2. акроцианоз;

3. симптом «заходящего солнца»;

4. шумное дыхание.

4. Сестринский процесс при врожденном пороке сердца:

1. мониторинг жизненно важных функций;

2. краниогипотермия;

3. тугое пеленание;

4. мониторинг ЧСС.

5. Клинические симптомы врожденных пороков сердца:

1. задержка физического развития;

2. тремор конечностей;

3. мышечный гипертонус;

4. задержка психического развития.

6. при нарушении кровообращения отеки появляются вначале на:

1. лице;

2. груди;

3. шее;

4. голени.

7. Кормление ребенка с врожденным декомпенсированным пороком сердца проводят:

1. через зонд;

2. принудительно;

3. позволяют съесть, сколько сможет;

4. просят съесть все.

8. Ребенку с врожденным декомпенсированным пороком сердца, находящемуся на строгом постельном режиме, полную санитарную обработку можно заменить:

1. лечебной ванной;

2. душем;

3. гигиенической ванной;

4. обтиранием тела.

9. При врожденном пороке сердца из-за венозного застоя происходит деформация:

1. суставов;

2. пальцев;

3.голеней;

4. черепа.

10. Детям с врожденными пороками сердца следует избегать контакта с заболеваниями:

1. ангиной;

2. хореей;

3.ревматизмом;

4. бронхиальной астмой.

11.Сестринское вмешательство при ухудшении состояния ребенка с пороком сердца:

1. пригласить кардиолога;

2. пригласить лечащего врача;

3. пригласить любого врача;

4. ввести строфантин.

12.Неотложная доврачебная помощь при одышечно-цианотическом приступе:

1. не менять вынужденного положения;

2. положить ребенка на жесткое;

3. ввести дигоксин;

4. ввести эуфиллин.

13. Лабораторный скрининг при врожденных пороков сердца:

1. клинический анализ крови;

2. анализ крови на сахар;

3. кровь на стерильность;

4. моча на диастазу.

14. Рекомендации родителям по уходу за ребенком с врожденными пороками сердца:

1. кормить часто малыми порциями;

2. обеспечить обильным питьем;

3. проводить произвольную дегитализацию по состоянию;

4. соблюдать диету N 2.

15. Подготовка ребенка к операции с врожденным порокм сердца:

1. самокоррекция дозы дигоксина;

2. научить дыхательной гимнастике;

3. информировать о возможных причинах неблагоприятного исхода;

4. информировать о приемуществах одного врача перед другим.

16. Диета при врожденном пороком сердца:

1.N 2;

2. N 5;

3. N 9;

4. N 10.

17. При подсчете пульса артерию к лучевой кости прижимают:

1. одним пальцем;

2. двумя пальцами;

3. тремя пальцами;

4. всеми пальцами кисти.

18. Пульс у новорожденного исследуют на артерии:

1. височной;

2. лучевой;

3. бедренной;

4. плечевой.

19.Особенности сестринского ухода за ребенком с врожденным пороком сердца, находящимся на постельном режиме:

1. требовать от ребенка соблюдения режима;

2. зафиксировать ребенка в постели;

3. позволить играть с детьми в холле

4. предложить иргу в постели.

20. Органы - «мишени» при ревматизме:

1.органы дыхания;

2. костно-мышечная система;

3. желудочно-кишечный тракт;

4. иммунная система.

21. Ревматизм может развиться после заболеваний:

1.кори;

2. ветряной оспы;

3. ангины;

4. пневмонии.

22. Признаки ревматизма могут появиться:

1. во время ангины;

2. сразу после ангины;

3. через 2-3 недели после ангины;

3. через 2-3 месяца после ангины.

23. Поражение нервной системы при ревматизме:

1. энцефалит;

2. менингит;

3. арахноидит;

4. хорея.

24. Ребенку с признаками хореи необходима консультация:

1. невропатолога;

2. психиатра;

3. ЛОР врача;

4. педиатра.

25. При ревматическом полиартрите поражаются суставы:

1. мелкие;

2. средние;

3. крупные;

4. все.

26. Характер болей при ревматическом полиартрите:

1. «летучие» непродолжительные;

2. умеренные продолжительные;

3. ночные мучительные;

4. постоянные.

27. Ревматический полиартрит оставляет после себя:

1. грубую деформацию суставов;

2. умеренную деформацию суставов;

3. незначительную деформацию суставов;

4. неизмененные суставы.

28. Возможный исход ревматизма:

1. кардит;

2. полиневрит;

3. порок сердца;

4. артрит.

29. При лечении ревмокардита постепенной отмены требует препарат:

1. пенициллин;

2. ацетилсалициловая кислота;

3. курантил;

4. преднизолон.

30. Детей с ревматизмом следует оберегать от контакта с больными:

1. ангиной;

2.вегето-сосудистой дистонией;

3. кардиомиопатиями;

4. хореей.

31.Для вторичной профилактики ревматизма применяют:

1. курантил;

2. преднизолон;

3. бицеллин;

4. пенициллин.

32. Первичная профилактика ревматизма:

1. санация хронических очагов инфекции;

2. плановая вакцинация;

3. ограничение физической нагрузки;

4. введение бициллина.


33. Критерии ревматизма:

1. полиневрит;

2. пневмония;

3. полиартрит;

4. одышка.

34. Потенциальные проблемы ребенка с ревматизмом:

1. деформация суставов;

2. частые сопутствующие заболевания;

3. социальная дисадаптация;

4. нарушения сна.

35. Время года, когда проводят профилактику обострений ревматизма:

1.круглогодично;

2. летнее-осеннее;

3. осеннее- зимнее;

4. осеннее-весеннее.

36. Наиболее часто болеют ревматизмом:

1. новорожденные;

2. дети грудного возраста;

3. школьники;

4. болеют дети всех возрастов.

37. Для малой хореи типично:

1. нарушение статики и моторики;

2. эмоциональная лабильность;

3. мышечная гипертония;

4. мышечная гипотония.

38. Малая хорея- это приемущественное поражение системы:

1. дыхательной;

2. нервной;

3. сердечно-сосудистой;

4. костной.

39. Частота и продолжительность профилактики бициллином- 5:

1. 1 раз в месяц весной и осенью;

2. 1 раз в 2 недели круглогодично;

3. 1раз в неделю круглогодично;

4. 1 раз в 4 недели круглогодично.

40.Частота сердечных сокращений у здорового новорожденного в минуту составляет:

1. 80;

2. 100;

3. 140;

4. 180.