СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по чтению Бюро лесных услуг (3-4 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по чтению Бюро лесных услуг (3-4 кл)»

Бюро лесных услуг

Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет. Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить?

Хорёк говорит:

—Спасайтесь, кто как может!

А Сорока стрекочет:

— Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно...

Тут Заяц ввязался:

— Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!

— Кто следующий?

— Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко! Вечно им бедолагам запасов на зиму не хватает. «Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока.

— Кто следующий?

— Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин, берёз и тополей навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать! И с кабанами веточками поделимся, сложно им по глубокому снегу бродить в поисках пропитания. И пошло, и пошло!

Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.

Притрусил на шум и Волк.

— Запиши и меня в Бюро!

— Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?

— Сторожем буду служить, — отвечает Волк.

— Кого же ты сторожить можешь?

— Всех сторожить могу! Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике...

— Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи мимо! Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму!

Всякое в лесу бывает.


1. Когда происходят события? Запиши. ________________________________________

2. Почему птицы и звери пригорюнились? Запиши своё мнение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Кто первым из животных записался в Бюро лесных услуг? Подчеркни.

Сорока Заяц Хорёк Дятел


4. Выпиши из текста слово, которое имеет значение «прибежал мелким шагом, трусцой». _____________________________________________________________________________


5. Какие деревья навалили бобры осенью? Подчеркни все верные ответы.

осина тополь сосна рябина берёза


6. С чем автор сравнивает снег в лесу? Выпиши предложение из текста.

______________________________________________________________________________


7. Восстанови правильный порядок событий, которые описываются в тексте.

___ Проходи мимо!

___ Притрусил на шум и Волк.

___ Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны свалки показать обещают.

___ И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся.

  1. Нагрянул в лес холодный февраль.


8. Как Сорока назвала Волка? Выпиши предложение из текста.

________________________________________________________________________


9. Прочитай предложения из текста:

«Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет. Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить?

Хорёк говорит:

—Спасайтесь, кто как может!»

На основании этих предложений можно сделать вывод, что …

а) февраль – один из самых тёплых зимних месяцев

б) зимой птицам и зверям трудно в лесу

в) метели бывают только в феврале

г) в лесу зимой много снега

д) загрустили птицы и звери в холодном зимнем лесу

Выбери все верные ответы.


10. Определи по тексту значение слова БРОСАТЕЛЬ.

а) тот, кто мусорит

б) тот, кто роняет

в) тот, кто бросается

г) тот, кто падает


11. Прочитай название, которое подобрал автор для этого текста. Выбери другой заголовок, который также подходит для прочитанного текста.

а) Как Сорока разоблачила Волка

б) Как звери спорили с птицами

в) Как животные решили помочь друг другу

г) Как животные зимуют


12. Подбери синоним к слову ПРИГОРЮНИЛСЯ ______________________________


13. Запиши два примера из текста, которые доказывают, что в лесу холодно.

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________


14. С чем автор сравнивает снег в лесу? Выпиши предложение из текста.

________________________________________________________________________


15. Пользуясь текстом, докажи, что мышам и кабанам зимой нужна помощь (выпиши 2 примера из текста). ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


16. Прочитай пословицу: «Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги». Как ты думаешь, подходит ли эта пословица к данному тексту? Объясни своё мнение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________