СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по чтению К.Ушинский Дедушка (2 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по чтению К.Ушинский Дедушка (2 кл)»

Фамилия ___________________________________________________

Дедушка



Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает. Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.

У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.

  • Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.

  • Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.

Переглянулись отец с матерью и покраснели.

Уважай старика: сам будешь стар.


Выполни задания



  1. Определи персонажей басни.



а) Дедушка, сын, невестка, внук;

б) старик, невестка, внук;

в) дедушка, сын, внук.


2. Выбери верное значение слова дряхлый в данном тексте.


а) Ненужный, использованный;

б) слабый, немощный от старости;

в) плохой, скверный.


3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором дряхлости дедушки.



плохо он видел ____

руки и ноги у него дрожали от старости ____

плохо слышал ____



  1. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?



а) они не хотели общаться с отцом;

б) отец стал неаккуратно есть;

в) отец стал их обижать.





5. Почему сын и невестка стали кормить старика из старой деревянной миски? Напиши. ___________________________________________________________

___________________________________________________________



6. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?



а) любовь к детям;

б) быть аккуратным;

в) умение уважать старость.



7. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.



а) Любишь кататься – люби и саночки возить.

б) Сделав худо, не жди добра.

в) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.



8. Для чего мальчик сделал деревянную коробочку? Напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________



9. Почему отец и мать переглянулись и покраснели?

______________________________________________________________________________________________________________



10. Выпиши мораль басни.

__________________________________________________________________





11. Допиши предложение.



Сидит раз мальчик на полу ___________________________________________

__________________________________________________________________



12. О каких предметах посуды говорится в тексте? Укажи все верные ответы.

а) миска

б) тарелка

в) чашка

г) кружка