СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по дисциплине "Культурология" на тему "Культура Возрождения периода расцвета"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

К тестовым заданиям выданы ключи ответа. Сами задания касаются центрального периода эпохи.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине "Культурология" на тему "Культура Возрождения периода расцвета"»

Культурология Культура эпохи Возрождения

Культура Возрождения: расцвет

  1. Скульптор, живописец, архитектор, поэт. Он первым осознал ограниченности человеческих возможностей, как и невозможность превзойти природу. Среди его творений самое знаменитое – статуя Давида:

    1. Рафаэль

    2. Леонардо да Винчи

    3. Микеланджело Буонаротти*

    4. Тициан

    5. Джорджоне.

  2. В поэме «Неистовый Роланд» говорится о необыкновенных приключениях главных героях, волшебниках, феях, чудовищах и победе добра. Ее автором был:

    1. Ариосто

    2. Данте

    3. Петрарка

    4. Боккаччо

    5. Боттичелли.

  3. Католическая церковь, постоянно ведя борьбу с Возрождением, по инициативе папы Павла IV в середине XVI в. составила «… запрещенных книг»:

    1. Перечень

    2. Реестр

    3. Список

    4. Индекс*

    5. Кодекс.

  4. В 1600 г. в Риме на площади Цветов был сожжен великий автор «О бесконечности, Вселенной и мирах»:

    1. Джордано Бруно*

    2. Галилео Галилей

    3. Николай Коперник

    4. Иоганн Кеплер

    5. Аристарх Самосский.

  5. В Германии идеи гуманизма становятся известны в середине … века:

    1. XIII

    2. XIV

    3. XV*

    4. XVI

    5. XVII.

  6. Он был великим представителем немецкой гуманистической литературы, стремившимся показать божественное в человеке:

    1. Готфрид Страсбургский

    2. Иоганн Рейхлин*

    3. Ганс Сакс

    4. Иоганн Фишарт

    5. Альбрехт Дюрер.

  7. Начавшееся в Германии в XVI в. и ставшее внеевропейским движение за преобразование католической церкви, за очищение христианского учения от неверных положений получило название:

    1. Революция

    2. Реформация*

    3. Конфирмация

    4. Легитимизация

    5. Индульгенция.

  8. Он возглавил в XV в. в Германии движение за преобразование католической церкви, полагая, что вера есть внутреннее состояние человека, а спасение человека даруется непосредственно от Бога:

    1. Иоганн Рейхлин

    2. Ганс Сакс

    3. Альбрех Дюрер

    4. Мартин Лютер*

    5. Ганс Гольбейн Младший.

  9. Основоположником Реформации в Швейцарии, упростившим церковные обряды и проведшим секуляризацию церковных земель был:

    1. Мартин Лютер

    2. Жан Кальвин

    3. Томаззо Кампанелла

    4. Ульрих Цвингли

    5. Фома Аквинский.

  10. Он создатель наиболее последовательного реформационного движения, автор идеи об абсолютном предопределении человека, о том, что избранность человека проверяется его успехом в профессиональной светской деятельности:

    1. Филон Александрийский

    2. Жан Кальвин*

    3. Августин Блаженный

    4. Ульрих Цвингли

    5. Фома Аквинский.

  11. Наибольшее количество сторонников учение о божественной предопределении получило в тех странах Европы, в которых:

    1. Были наиболее крепкими позиции римского престола

    2. Католическая церковь сознательно пошла на уступки церковным реформаторам

    3. Начал зарождаться и развиваться капитализм

    4. Светская власть согласилась на главенство духовной власти

    5. Господствовало учение Фомы Аквинского.

  12. Автором «Похвалы глупости», сыгравшей великую роль в развитии свободомыслия и критики схоластики, был:

    1. Иоганн Рейхлин

    2. Готфрид Страсбургский

    3. Эразм Роттердамский

    4. Ульрих Цвингли

    5. Готфрид Бульонский.

  13. Отличительной чертой культурной жизни Нидерландов в эпоху Возрождения было создание и в городах, и в селах обществ, члены которых соревновались в сочинении стихов, песен, пье, рассказов. Эти общества получили название:

    1. Университетские

    2. Риторические*

    3. Школьные

    4. Диалектические

    5. Риторические.

  14. Дирк, Коорнхерт, Филипп Альдехонде, Питер Брейгель, Фарнс Халс – это яркие представители Возрождения этой страны:

    1. Англия

    2. Франция

    3. Германия

    4. Нидерланды*

    5. Германия.

  15. Автором знаменитой «Утопии», в которой представлялось идеальное человеческое общество, был:

    1. Гросин

    2. Филипп Сидни

    3. Эмунд Спенсер

    4. Линакр

    5. Томас Мор.*

  16. Величайшим представителем английского возрождения был автор «Гамлета», «Короля Лира», «Отелло», «Генриха IV», «Ричарда III»:

    1. Томас Мор

    2. Вильям Шекспир*

    3. Эразм Роттердамский

    4. Филипп Сидни

    5. Беда Достопочтенный.

  17. Особенности Возрождения в Испании было то, что:

    1. Церковь поддержала движение Реформации

    2. Светская власть запретила индульгенции

    3. Идеи гуманистов активно поддержала церковь

    4. Многие гуманисты не выступали против католицизма и церкви*

    5. Оно не получило никакой общественной поддержки.

  18. Автором гениального произведения испанской литературы «Дон-Кихот» являлся:

    1. Франсиско де Кеведо

    2. Мигель де Сервантес*

    3. Фернандо де Рохас

    4. Филиппе де Кальдерон

    5. Лопе де Вега.

  19. Он основоположник испанской национальной драмы, автор более чем 1800 произведений, в том числе пьесы «Собака на сене»:

    1. Диего Веласкес

    2. Эль Греко

    3. Фернандо де Рохас

    4. Франсиско де Кеведо

    5. Лопе де Вега.*

  20. Великий представитель французского Возрождения и французского гуманизма, автор блестящего произведения «Гаргантюа и Пантагрюэль»:

    1. Лаиза Лабе

    2. Агрипп д’Ординье

    3. Пьер де Ронсар

    4. Жоакен дю Белле

    5. Франсуа Рабле.*

  21. Мишель Монтень - крупнейший представитель культуры Франции XVI в., творчество которого направлено против схоластики и догматизма, доказательство важности опытного знания. Главное его произведение:

    1. «Опыты»*

    2. «Логика»

    3. «Наука»

    4. «Диалектика»

    5. «Знание».



~ 7 ~



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!