СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по истории. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по истории и ключи к ним помогают быстро и удобно провести подготовку к разноуровневым состязаниям (не являются авторской разработкой).7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по истории. 7 класс.»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.

Задания. 2017-2018 учебный год.

Время выполнения 60 минут

Максимальное количество баллов 100


Задание 1. Впишите правильную букву(буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям. (всего 15 баллов: за вставленную букву – 1 балл, пояснение - 2 балла).

1.1. а_с_лютизм - форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.

1.2. р_ф_рмация – движение за обновление, реформу католической церкви.

1.3. м_нуфактура – крупное предприятие, основанное на наемном труде, где широко использовалось разделение труда.

1.4. к_рмление - способ содержания должностных лиц за счёт местного населения.

1.5. п_ж_лое - денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельцев в Юрьев день.

Задание 2. Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам (всего 15 баллов: 2 - определение термина, 3 - составление определения).

1. От, хан, покорённый Батый, Русь, система, Орда, зависимость, Золотая.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Великий, совет, князь, высший, царь, роды, представители, знатные,VIX-XVI вв., состоявший.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подвиги, сказание, русский, герои, народный.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. (6 баллов)
3.1. 972‒980 гг., 1015‒1019 гг., 1073‒1076 гг., 1125‒1132 гг.
3.2. 1016 г., 1380 г., 1497 г., 1550 г.
Ответ:
3.1._________________________________________________________________


____________________________________________________________________


3.2._________________________________________________________________


____________________________________________________________________


Задание 4. Что или кто является лишним в ряду? Ответ поясните. (Всего 16 баллов, 1 балл-за выделение лишнего, 3 - за пояснение)

1. Поляне, северяне, радимичи, варяги.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Закуп, смерд, рядович, дружинник, холоп.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Рюрик, Радим, Синеус, Трувор

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Батый, Андрей Рублёв

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. В приведённом ниже перечне представлены события древнерусской
истории. Сгруппируйте данные события, назвав год и записав номера
произошедших в этот год событий в таблицу. (Всего 12 баллов)


1) захват Киева Батыем
2) солнечное затмение, описанное в знаменитом литературном
произведении
3) восшествие Владимира Мономаха на великокняжеский престол
4) разрушение Десятинной церкви
5) восстание посадского населения в Киеве
6) битва на реке Каяле
7) смерть Святополка Изяславовича
8) вхождение Волжской Булгарии в состав Золотой Орды
9) поход князя Игоря на половцев

Ответ:

Год




Событие





Задание 6. Расположите в хронологической последовательности

(Всего за задание 12 баллов )


А) битва на реке Сити
Б) начало первого крестового похода
В) первое летописное упоминание о Москве
Г) строительство Софийского Собора в Киеве
Д) Любечский съезд
Е) подписание «Великой Хартии вольностей»

Ответ:


1

2

3

4

5

6








Задание 7. (3 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл - 24).

Внимательно рассмотрите карту и выполните задания к ней.


Заполните пропуски в предложениях.

7.1. Эпоха, обозначенная на карте, вошла в историю, как _____________________________________________________________________ .

7.2. Когда венецианцы узнали об открытии _________________________________________________, совершенном _________________________(имя) и обозначенном на карте цифрой 3, то сказали, что не слышали давно такой плохой новости.

7.3. Король Фердинанд и королева Изабелла согласились снарядить экспедицию под командованием __________________________ (имя), обозначенную на карте цифрой 1.

7.4. Путешествие флорентийского мореплавателя и астронома _________________________________________(имя), обозначенное на карте цифрой 4, позволило ему во всеуслышание заявить об открытии Нового света.

7.5. Португалец ___________________________________ (имя), сам не вернулся из возглавленной им экспедиции, но его плавание, обозначенное на карте цифрой 2, вошло в историю как ____________________________________________________________________________________________________ .

7.6. ___________________________ (имя) называли самым удачливым пиратом своего времени, а после успешного завершения плавания, обозначенного на карте цифрой 5, королева посвятила его в рыцари.


ВСЕГО 100 БАЛЛОВ




































КЛЮЧИ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. КЛЮЧИ. 7 КЛАСС.


Задание 1. Впишите правильную букву(буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям (всего 15 баллов: за вставленную букву – 1 балл, пояснение - 2 балла).

1.1 аБсОлютизм - форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху.

1.2. рЕфОрмация – движение за обновление, реформу католической церкви.

1.3. мАнуфактура – крупное предприятие, основанное на наемном труде, где широко использовалось разделение труда.

1.4. кОрмление - способ содержания должностных лиц за счёт местного населения.

1.5. пОжИлое - денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельцев в Юрьев день.
Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.
По 1 баллу за каждое полностью верное слово. До 3 баллов за полное определение понятия.

Задание 2. Используя все приведённые слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешается добавлять предлоги, изменять слова по падежам (всего 15 баллов: 2 - определение термина, 3 - составление определения).

1. Иго – система зависимости покорённой Батыем Руси от ханов Золотой Орды.

2. Боярская дума – высший совет при великом князе (царе), состоявший из представителей знатных родов (XIV-XVI вв.)

3. Былина – русское народное сказание о подвигах героев.

Задание 3. По 3 балла за каждый верный ответ.
Всего за задание 6 баллов.

3.1. Годы первых междоусобиц на Руси. Лишнее 1125‒1132 гг. ‒ годы
правления Мстислава Великого
3.2. Даты создания сводов законов в Киевской Руси и Московском государстве;
1380 г. – год Куликовской битвы

Задание 4. Что или кто является лишним в ряду? Ответ поясните (всего 16 баллов, 1 балл-за выделение лишнего, 3 - за пояснение).

1. Варяги, остальные славянские племена.

2. Дружинник, остальные категории зависимого населения.

3. Радим, остальные варяги пришедшие на Русь.

4. Батый, остальные современники.


Задание 5. По 2 балла за правильно указанный год; по 2 балла за правильное
распределение, 1 балл за распределение с одной ошибкой.
Всего за задание 12 баллов.

Годы

1113

1185

1240

События

357

269

148


Задание 6. Расположите в хронологической последовательности (Всего за задание 12 баллов)

1

2

3

4

5

6

Г

Б

Д

В

Е

А

12 баллов за полностью верную последовательность. 6 баллов за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Задание 7. По 3 балла за каждый верный ответ. Всего за задание 24 балла.

7.1. Эпоха, обозначенная на карте, вошла в историю, как ЭПОХА ВЕЛИКИХГЕОГРАФИЧЕСКИХ
ОТКРЫТИЙ.
7.2. Когда венецианцы узнали об открытии МОРСКОГО ПУТИВ ИНДИЮ, совершенном ВАСКО ДА
ГАМОЙ (имя) и обозначенном на карте цифрой 3, то сказали, что не слышали давно такой плохой новости.
7.3. Король Фердинанд и королева Изабелла согласились снарядить экспедицию под командованием
ХРИСТОФОРА КОЛУМБА (имя), обозначенную на карте цифрой 1.
7.4. Путешествие флорентийского мореплавателя и астронома АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ (имя), обозначенное на карте цифрой 4, позволило ему во всеуслышание заявить об открытии Нового света.
7.5. Португалец ФЕРНАНМАГЕЛЛАН (имя), сам не вернулся из возглавленной им экспедиции, но его плавание, обозначенное на карте цифрой 2, вошло в историю как ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ.
7.6. ФРЕНСИСА ДРЕЙКА(имя) называли самым удачливым пиратом своего времени, а после успешного завершения плавания, обозначенного на карте цифрой 5, королева посвятила его в рыцари.

ВСЕГО 100 БАЛЛОВ