СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по химии по подготовке к МОДО для учащихся 9 класса.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по химии для подготовки к МОДО для учащихся 9 класса 

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по химии по подготовке к МОДО для учащихся 9 класса.»


Вопрос № 1.

В Англии в последние десятилетия наблюдается снижение смертности от болезней сосудов головного мозга. Это связано с увеличением потребления свежих фруктов и овощей. В свежих овощах и фруктах всегда много калия и мало натрия. Натрий задерживает воду в организме, повышая артериальное давление, а калий, напротив, способствует его снижению. Вот почему увеличение потребления овощей, фруктов, в частности яблок, можно рассматривать как существенную меру предупреждения болезней сосудов головного мозга.

З а д а н и я:

1.Запишите химические формулы хлорида калия, хлорида натрия.

2. Составьте уравнения электролитической диссоциации хлорида калия, хлорида натрия.

3. Какова биологическая роль ионов натрия и калия в живом организме?

4. Напишите электронную формулу ионов калия и натрия.


Вопрос № 2.

У жителей южных районов спазмы кровеносных сосудов происходят реже, чем у северян. Врачи связывают это с содержанием в организме магния, т. к. известно, что внутривенные и внутримышечные вливания растворов солей магния снимают спазмы и судороги. В организм человека магний поступает с овощами и фруктами. Особенно богаты им абрикосы, персики и цветная капуста.

З а д а н и я:

1.Запишите химическую формулу хлорида магния.

2. Составьте уравнения электролитической диссоциации хлорида магния.

3. Какая биологическая роль магния для организма?

4. Напишите электронную формулу иона магния.


Вопрос № 3.

Этот металл был известен давно. Он входил в состав латуни, производство которой в древнем мире было довольно распространенным, так что сведения об этом восходят к II в. до н. э. Потом и латунь, и сам металл были надолго забыты. Европа вновь узнала о них только в Средние века. В сочинениях врача и химика Теофраста Парацельса, относящихся к 1528 г., имеется запись о том, что привезенный из других стран «нековкий металл содержит большое количество ртути, благодаря чему легко превращается в жидкость». Металл, о котором идет речь, впервые в Европе подробно описал в 1721 г. саксонский металлург и химик Иоганн Фри- 17 дрих Генкель, учитель М. В. Ломоносова. Пары металла воспламенялись на воздухе с образованием густого белого дыма. Нагретый чуть выше 100 °С металл становился очень ковким и тягучим, а при более высокой температуре делался хрупким и легко растирался в порошок. Металл реагировал со всеми кислотами-неокислителями, щелочами в водном растворе и аммиаком, всякий раз выделяя водород.

З а д а н и я:

1. Какой же это металл?

2. Напишите уравнения реакций, упомянутые в тексте.

3.Что такое щелочь?

4.Запишите химические формулы – щелочей. (2 примера)


Вопрос № 4.

Мягкий, очень тяжелый металл (дадим ему символ М) люди широко использовали еще до нашей эры. В Средневековье самая известная тюрьма Венеции, соединенная «Мостом вздохов» с Дворцом дожей, имела наверху камеры под самой крышей, сделанной из этого металла. Зимой здесь было невыносимо холодно, а летом узники изнывали от жары и духоты. Темно-коричневый оксид данного металла, имеющий состав МО2, при действии концентрированной соляной кислоты выделяет из нее хлор, а при растирании с серой вызывает ее воспламенение. Сильно охлажденная смесь МО2 и НС1 превращается в тяжелую желтую жидкость МС14, дымящую на воздухе. Добавление к этой жидкости нескольких капель воды вызывает выделение хлора. Оксид МО2 получается из оксида (MII 2MIV)O4, имеющего красный цвет, под действием концентрированной азотной кислоты.

З а д а н и я:

1. Какой же это металл (М)?

2. Назовите вещества, упомянутые в тексте.

3. Напишите уравнения реакций, упомянутые в тексте.

4. Формула соляной кислоты?



Вопрос № 5.

Существует некий серебристо-белый металл, тугоплавкий, легкий, стойкий на воздухе и в морской воде. Его название связано с именем царицы эльфов из старинных германских сказок. Он пластичен, хорошо подвергается ковке, прокатке в листы и даже в фольгу. Примеси кислорода, азота, углерода и водорода делают металл хрупким, лишают его пластичности, а заодно снижают его химическую активность. В чистом виде металл реагирует с фтороводородной и (при нагревании) с соляной кислотой, образуя фиолетовые растворы. Стружка металла способна загораться от спички, а порошок его вспыхивает от искры и пламени. В пылевидном состоянии металл на воздухе может даже взорваться и превращается при этом в диоксид. В присутствии окислителей (например, нитрата калия) металл реагирует с расплавами щелочей. 18

З а д а н и я:

1. Какой же это металл?

2. Назовите вещества, упомянутые в тексте.

3. Напишите уравнения реакций, упомянутые в тексте.

4. Составьте электронно-графическую формулу этого металла.


Вопрос № 6.

За 3 тысячи лет до н. э. в Египте один из жрецов бога Сераписа нашел в хранилище два разбитых сосуда с иберийским касситеритом и малахитом, привезенными из Эллады. Содержимое сосудов перемешалось, и не было никакой возможности разделить минералы. В поисках «камня жизни» жрец добавил к смеси уголь и попытался ее прокалить. Внезапно из печи показался ручеек золотисто-желтого расплавленного металла, который жрец принял за чистое золото. Когда расплав затвердел, наступило разочарование: это была бронза, и она не выдерживала испытаний азотной кислотой. Бронза, однако, оказалась тверже меди. Из нее стали отливать статуи, изготавливать оружие и доспехи. Это был бронзовый век.

З а д а н и я:

1. Что представляет собой бронза?

2. Какие бронзы существуют в наши дни?

3.Бронза состоит из смеси?

4.Формула азотной кислоты?


Вопрос № 7.

В 1819 г. в безводной пустыне Атакама на севере Чили нашли на поверхности почвы бесцветное кристаллическое вещество с примесями хлорида и сульфата натрия, а также сульфата магния. Это вещество назвали «чилийской селитрой». В Индии также обнаружили сходное по виду и составу вещество, получившее имя «индийской селитры». Позднее в Норвегии геологи наткнулись на залежи бесцветного кристаллического минерала, похожего на первые два. Ему дали название «норвежская селитра». В России до XIX в. селитру получали, закладывая в ямы различные отходы, бытовой мусор, растительные остатки и навоз. После выдерживания в ямах в течение двух-трех лет водой извлекали из перегноя растворимые вещества и выпаривали раствор до кристаллов сухого остатка – так называемого «ямчуга».

З а д а н и я:

1. Что это были за соединения?

2. Как их называют теперь?

3. Составьте уравнения диссоциации этих веществ.

4. Химическая формула селитры?



Вопрос № 8.

В настоящее время в качестве материала для изготовления ювелирных украшений нередко используют белое золото. Белое золото 585-й пробы – это сплав, состоящий из трех металлов (массовая доля золота 58,5%, серебра – 26%, остальное палладий).

З а д а н и я:

1. Какие металлы образуют сплав «белое золото»?

2. Атомов какого химического элемента больше всего в сплаве белого золота, а какого меньше всего? Ответ подтвердите расчетами.

3. Какие еще металлы могут входить в состав сплавов золота, используемых для изготовления ювелирных изделий?

4. Рассчитайте массу чистого золота, содержащегося в обручальном кольце ручной работы из белого золота 585 пробы, украшенного 23 бриллиантами общей массой 0, 23 карата. Масса кольца 3,8 г. 1 карат = 0,2 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!