Вариант 1
1. Поясните неделимый характер прав человека.
1) все имеют одинаковые права, независимо от расы, пола, религии, национальности, социального статуса;
2) права человека принадлежат всем людям потому, что они - люди;
3) каждый человек обладает всеми правами.
4) Человек с рождения обладает гражданскими правами
2. С какого момента человек начинает обладать правами?
1) с 14 лет 2) с 18 лет 3) с рождения 4) с 16 лет
3. Верны ли следующие суждения о правах человека?
А. Право на свободу совести и вероисповедания относится к личным (гражданским) правам человека.
Б. Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относится к культурным правам человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о правах человека?
А. Бережно относиться к природным богатствам это право гражданина РФ
Б. Права человека в РФ принадлежат только гражданам имеющим образование.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Особым правом ребёнка является право на
1) защиту от произвольного вмешательства в личную жизнь
2) опеку при потере родителей
3) уважение достоинства личности
4) свободу мысли, совести и религии
6. Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защищать Отечество
2) избирать и быть избранным
3) исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой
4) проводить шествия и пикетирования
5) свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности
6) направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы
7. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ?
1) указание своей национальности
2) сохранение исторического и культурного наследия
3) участие в выборах органов власти
4) уплата налогов
5) свободное распоряжение своими способностями к труду
6) пользование родным языком
8. Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) право совершать мелкие бытовые сделки;
2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
3) право распоряжаться своими доходами;
4) возможность получить наследство.
Черты сходства | Черты различия |
| | | |
9. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) составление завещание 1) правовые
Б) отказ друга дать денег в долг 2) моральные
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
10. Написать значение слов:
Социальные нормы –
Закон –
Сетикет -
Вариант 2
1. Поясните всеобщий характер прав человека
1) все имеют одинаковые права, независимо от расы, пола, религии, национальности, социального статуса;
2) права человека принадлежат всем людям потому, что они - люди;
3) каждый человек обладает всеми правами.
4) Свобода человека в осуществлении своих прав безгранична
2. Кто в Российской Федерации осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей?
1) Уполномоченный по правам ребенка 2) родители 3) учителя 4) суд
3. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?
А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.
Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о правах человека?
А. С 14 лет человек имеет право выражать свое мнение с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
Б. Человек с рождения обладает гражданскими правами
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выбор профессии, рода деятельности 4) участие в выборах Президента РФ
2) защита Отечества 5) сохранение природы и окружающей среды
3) обращение в органы государственной власти
6. Какие из перечисленных прав относятся к личным правам и свободам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) на жилище 4) на достоинство
2) на жизнь 5) на свободу мысли и слова
3) на образование 6) на личную неприкосновенность
7. Что из перечисленного относится к группе культурных свобод и прав гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) свобода творчества 4) сохранение природы и окружающей среды
2) участие в культурной жизни 5) доступ к культурным ценностям
3) сохранение исторического и культурного наследия
8. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:
1) создаются государством;
2) предполагают юридическую ответственность;
3) определяют границы дозволенного;
4) регулируют общественные отношения.
Черты сходства | Черты различия |
| | | |
9. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) составление завещание 1) правовые
Б) отказ друга дать денег в долг 2) моральные
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
10. Написать значение слов:
Санкции –
Обязанности –
Правовые нормы -