СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по ОБЖ для 6 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание 6 класс (автономное существование в природных условиях)»

Тестовое задание для 6 класса

по теме «Автономное существование человека в природе».


Фамилия, имя обучающегося_________________________________________


1. Перечислите правила пожарной безопасности при разведении костра в лесу:

- _________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

- _________________________________________________________________


2. Расположите в правильном порядке действия по разжиганию костра

1. положить растопку;

2. выбрать место для костра подальше от сухих веток и кустарника;

3. выкопать кострище, обложить его землей;

4. соблюдать правила пожарной безопасности;

5. разжечь костер;

6. положить дрова;


3. Какие функции выполняет костер в походе?

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________


4. Назовите известные вам виды костров:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Какие способы добычи воды вы знаете?

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________


6. Перечислите способы обеззараживания воды в природных условиях

-______________________________________________________

-______________________________________________________

-______________________________________________________

-______________________________________________________


7. Для очистки и обеззараживания воды в природных условиях можно использовать природный фильтр. Из чего он состоит?

а) песка, камней, травы;

б) угля, песка, камней;

в) камней, песка, веток.


8. Опишите способ добычи воды, показанный на рисунке


4 4 1 - пленка

2 - ведро

1 3 3 - камень

4 - глина

5 - земля


2 5



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите источники пищи в природных условиях_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Назовите известные вам виды сигналов бедствия:

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

3. ____________________________________________

4. ____________________________________________


11. Нарисуйте сигналы международного кода спасения


- требуются карта и компас



- нужны медикаменты



- посадка вертолета



- нет



- все в порядке



Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание 6 класс (ПП при закрытых травмах)»

Тест по теме «Первая помощь при травмах и повреждениях»


6 класс


1. Признаками ушиба являются:

а) боль, усиливающаяся при движении;

б) резкое повышение температуры;

в) припухлость тканей (отек);

г) кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить тугую повязку;

б) обеспечить покой пострадавшему;

в) на место ушиба наложить холод;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


3. Признаки растяжения:

а) боль при малейшем движении;

б) головокружение;

в) ограничение подвижности;

г) припухлость (отек), которая быстро увеличивается в размере;

д) незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк.


4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить покой поврежденной конечности;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить холод на поврежденное место;

г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


5. Признаками разрыва связок являются:

а) резкая боль;

б) тошнота и головокружение;

в) невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;

г) поврежденное место быстро увеличивается в размере (опухает).


6. Признаками разрыва мышц являются:

а) резкая внезапная боль в месте разрыва;

б) появление на коже видимого на глаз западения (вмятинки), ниже которого отмечается выпячивание;

в) определяется припухлость, изменяется цвет кожи, она становится синей;

г) невозможно пошевелить поврежденной рукой или ногой;

д) кратковременная потеря зрения.


7. Определите последовательность оказания первой помощи при разрывах связок и мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

б) на поврежденное место наложить холод;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


8. Смещение костей относительно друг друга в области сустава это:

а) перелом;

б)сдавление;

в) вывих.


9. Признаками вывиха являются:

а) высокая температура;

б) нервное возбуждение;

в) изменение формы сустава;

г) боль в суставе;

д) вынужденное (необычное) положение конечности;

е) изменение длины конечности;

ж) невозможность движения в суставе.


10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б) дать пострадавшему обезболивающее;

в) обеспечить покой поврежденной конечности;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


11. В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит, не умолкая, делает попытки сдвинуться с места, где он находится, это признаки:

а) вывиха;

б) перелома;

в) разрыва мышц;

г) сдавленйя.


12. Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавления, изгиба или другого воздействия, это:

а) вывих;

б) перелом;

в) ушиб;

г) сдавление.

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание 6 класс (индивидуальные и коллективные средства защиты)»

Тестовое задание для 6 класса

по теме «Коллективные и индивидуальные средства защиты»


Фамилия, имя обучающегося____________________________________________________


1. Убежище – это_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Виды убежищ




________________ _________________ _________________

________________ _________________ _________________


3. Противогаз ГП-5 предназначен для_____________________________________________

_____________________________________________________________________________


4. Противогаз ГП-5 состоит из:

- ______________________________________________

-______________________________________________

-______________________________________________


5. Противогаз носится на________________боку. В положении _________________он переводится вперед, расстегивается сумка и вынимается резиновая заглушка. Противогаз нгадевается по команде________________. По этой команде надо:

1. ___________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________


6. При повреждении различных частей противогаза можно сделать следующее:_________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание 6 класс (ориентирование)»

Самостоятельная работа «Ориентирование»


1 . Расскажите об ориентировании на местности по представленным признакам.

а ) б) в)







________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


2. Как произвести ориентирование по Полярной звезде? Сделайте рисунок.

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

3. Объясните способ ориентирования, представленный на рисунке.

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

4. Определите стороны горизонта, ориентируясь по часам.


Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание 6 класс (правила поведения на природе)»

Тестовое задание для 6 класса «Правила поведения на природе»


1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:

а) резкое изменение природных условий;

б) неумение ориентироваться на местности;

в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;

г) вынужденное автономное существование;

д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

е) смена климатогеографических условий;

ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи;

з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.


2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

а) выпадение осадков;

б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта);

в) потеря части продуктов питания;

г) потеря компаса;

д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора;

е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут;

ж) потеря ориентировки на местности

з) резкое понижение температуры воздуха.


3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ:

а) выполнение целей и задач похода; б) обеспечение безопасности; в) полное прохождение маршрута.


4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ:

а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;

в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно ока¬зать ей помощь.


5. Наиболее удобной обувью в походе являются:

а) туристические ботинки; б) сапоги резиновые; в) сапоги хромовые; г) кроссовки; д) полуботинки;

е) легкие спортивные тапочки; ж) кеды; з)туфли.


6. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ:

а) однотонного цвета; б) из камуфлированного материала; в) яркая, демаскирующая.


7. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы:

а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы;

б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта;

в) возможно ли определить свое местонахождение;

г) сколько имеется продуктов питания;

д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.);

е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра;

ж) имеются ли средства связи;

з) какая может быть погода в ближайшее время.


8. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) при наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи;

б) если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

в) подавать аварийные сигналы поисковым группам;

г) при помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта;

д) при отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;

е) организовать поиск топлива для разведения костра;

ж) организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

з) организовать приготовление пищи;

и) организовать сооружение временного жилища;

к) одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать.


Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание для 6 класса (ОМЗ)»

Тестовое задание для 6 класса по теме «Основы медицинских знаний»


Фамилия, имя обучающегося__________________________________________________________


1. При укусе пчелы или шмеля опасны тем, что могут привести к___________________________. При укусе жалящего насекомого необходимо сделать следующее

-__________________________________________________________________________________

- __________________________________________________________________________________

-__________________________________________________________________________________


2. Чтобы защититься от укуса клеща, при походе в лес можно сделать следующее_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Ожог-это___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ожоги бывают_________________________, _________________________, ____________________


4. При 1-2 степени ожога надо оказать пострадавшему следующую помощь

-___________________________________________________________________________________

-___________________________________________________________________________________

-___________________________________________________________________________________


5. При обморожении нельзя

-___________________________________________________________________________________

-___________________________________________________________________________________


6. Первая медицинская при утоплении состоит в следующем

-___________________________________________________________________________________

-___________________________________________________________________________________

-___________________________________________________________________________________

-___________________________________________________________________________________


7. Травмы бывают___________________ и ___________________. Они отличаются друг от друга тем,что___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Ушиб - это__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


9. Признаками растяжения и разрыва связок являются___________________________, _________

_____________, ___________________________,___________________________________________


9. При вывихе необходимо сделать следующее

-____________________________________________________________________________________

-____________________________________________________________________________________

-____________________________________________________________________________________

-____________________________________________________________________________________


10. Перелом - это_____________________________________________________________________.

Переломы бывают____________________ и ______________________. При закрытом переломе видны следующие признаки____________________________,_______________________________,

_____________________________. При открытом переломе повреждаются_____________________ и видны________________________________ и может наблюдаться__________________________.


11. При закрытом переломе надо

-____________________________________________________________________________________

-____________________________________________________________________________________

-____________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание для 6 класса (укусы)»

Тестовое задание для 6 класса


1. При укусе жалящих насекомых ( _____________, _______________ ) необходимо:

- _________________________________________________________________;

- _________________________________________________________________;

- _________________________________________________________________;

-_________________________________________________________________.


2. Укус ядовитой змеи опасен тем, что_________________________________

___________________________________________, и его можно отличить от других укусов по следующему - признаку_____________________________.


3. При укусе змеи надо как можно меньше двигаться, потому что _________

__________________________________________________________________.

Поступить необходимо следующим образом: ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


4. Клещи, как правило, поджидают человека ___________________________

____________________________________________________________________________________. Укус клеща опасен тем, что________________________

________________________________________. При укусе клеща необходимо ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Основными мерами профилактики укусов клещей являются: _____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


5. При укусе животного необходимо:

- ______________________________;

-_______________________________;

- ______________________________;


6. Укусы животных опасны тем, что __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!