СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по предмету "ОБЖ" для обучающихся 5 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены примерные тестовые задания по всем изучаемым разделам  предмета "ОБЖ"  в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по предмету "ОБЖ" для обучающихся 5 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями"»

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»





Контрольно-измерительные материалы по учебному курсу

« Основы безопасности жизнедеятельности»

для обучающихся 5 классов

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).






Автор-составитель:

учитель высшей категории

по математике Веретенникова Н.А.






2021 г








Примерные вопросы для тестовых заданий

Тест № 1


Фамилия, имя_________________________________________________

Тема « Безопасное поведение на улицах и дорогах»


Отметьте правильный ответ.


  1. Переходя улицу, необходимо быть:


а) сильным, смелым, стройным;

б) сообразительным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

с 10 лет с 14 лет с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

4. Знаки в виде красного треугольника, это:

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

5. Соедини дорожные знаки с их названием:





Подземный переход

Движение на велосипеде запрещено

Остановка автобуса

Внимание, дети!

Дорожка

для велосипедистов







6. Перечислите основные элементы дорог





  1. Выберите основные виды транспортных средств.

А)Специальный

Б)Водный

В)Легковой

Г)Грузовой

Д)Общественный



  1. Раскрасьте сигнал светофора карандашом того цвета, который разрешает переходить пешеходам проезжую часть.





  1. Отметьте правильный ответ.

Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу - это…

  • Пешеход

  • Турист

  • Водитель


  1. Что означает сигнал регулировщика, если рука поднята вверх?


А) Можно дорогу переходить слева


Б) Можно переходить дорогу справа



В) Переходить дорогу запрещено.



Тест № 1

Тема « Безопасное поведение на улицах и дорогах»


Ответы:1-б; 2- с 14 лет; 3-б; 4- в; 7- в, г, д; 8-зеленый; 9- пешеход; 10-В


5-





Подземный переход

Движение на велосипеде запрещено

Остановка автобуса

Внимание, дети!

Дорожка

для велосипедистов


6- обочина, тротуар, проезжая часть, разделительная полоса


Тест № 2


Фамилия, имя_________________________________________________

Тема « Безопасное поведение дома»


  1. Соедините стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:



101



газовая служба

102

скорая помощь

103

пожарная охрана

104


Полиция














Отметьте правильный ответ.


  1. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно?

А) убежать;

Б) закричать, позвать на помощь взрослых;

В) вызвать пожарную охрану.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

А) выйти и посмотреть, что там горит;

Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4.  Отметьте, где неверно указано правило поведения в лифте.

А) Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдёт в кабину.

Б) Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входите в кабину.

В) Если незнакомец зашёл вместе с вами лифт, повернитесь к нему спиной, чтобы не видеть его.

5. Что нужно сделать сразу, если ты почувствовал в квартире запах газа?

А) зажечь спичку;

Б) сразу выйти из своей квартиры и позвонить в газовую службу 104;

В) открыть все окна.


6. Напиши, что необходимо сделать, если в глаза попал стиральный порошок




7. Укажите, как необходимо передвигаться в задымленном помещении к выходу.

А) ползком

Б) прыжками

В) бегом


8. Отметьте первый признак ожога.

А) Покраснение кожи

Б) Кровотечение

В) Появление волдыря


9. Отметьте, где неправильно указаны правила безопасного поведения в быту.

А)Не оставляйте включенной газовую конфорку.

Б)Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод.

В)Когда моетесь в ванной или под душем, нужно пользоваться электрическими приборами.


  1. Укажите причины пожара в доме.

А)возгорание электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра

Б)неосторожное обращение с электроприборами

В)игра с огнём

Г)солнечная погода









Тест № 2

Тема « Безопасное поведение дома»


Ответы: 2-А; 3-А; 4-В; 5-В; 7-А; 8-А; 9-В; 10-А, Б, В



1 01

газовая служба

1 02

скорая помощь

103

пожарная охрана

104


Полиция


1-










6- промыть глаза большим количеством проточной воды






















Тест № 3


Фамилия, имя_________________________________________________

Тема «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера»


  1. Отметьте, как нужно действовать в данной ситуации:

Ваших родителей нет дома. В дверь позвонили и сказали, что вы заливаете соседей снизу.

А)Открыть дверь и пригласить в квартиру, чтобы удостоверились, что у вас все в порядке.

Б)Сказать, что папа спит, вы его сейчас разбудите, и он придёт узнать, что случилось.

В)Не открывать дверь, а позвонить родителям и рассказать о приходе незнакомцев.

  1. Прочитайте ситуацию. Отметьте, как надо поступить в данной ситуации.

После занятий возле школы к тебе подошёл незнакомец и попросил показать нужную ему улицу.

А) Расскажу, где находится улица, а сам вернусь в школу и расскажу о случившемся учительнице.

Б) Сделаю доброе дело и провожу незнакомого человека, куда ему необходимо


Прочитайте вопросы. Выберите ответы.

3. Если пытаются отнять сумочку или телефон, следует:

  • бороться за собственность до последнего

  • попытаться удержать сумку, телефон

  • отдать не задумываясь

  • постараться договориться с вором


4.Кредитные карты, телефон и кошелек следует носить:


А) в одном кармане, отдельно от прочей наличности

Б) в разных карманах

В) в одном кармане с наличными деньгами

Г) не носить с собой


5. Если вы столкнулись с преступником, то следует в первую очередь:

А) убежать от него

Б) вступить в борьбу

В) задержать и сдать полицейским


6. Если Вы заметите, что кто-то за вами идет, то следует:

А) резко побежать

Б) перейти на другую сторону дороги. Если человек сделает тоже самое, то бежать в людное место

В)остановиться и пропустить человека вперед

Г)обратиться к преследователю, чтобы узнать причину слежки


7. Если вернувшись домой, Вы замечаете, что в квартире кто-то побывал, то:

А) проверите, пропало ли что-то, затем позвоните в полицию

Б) не будете заходить в квартиру, а позвоните в полицию

В) начнете опрашивать соседей


8. На улице к вам подъехала машина, и водитель стал вести себя агрессивно. Что вы будете делать:

А)закричите и будете убегать в направлении, противоположном движению машины

Б)закричите и будете убегать по направлению, движения машины

В) вступите в разговор с неизвестным вам водителем


9.Куда нужно обратиться за помощью в случае криминогенной ситуации?

  • в МЧС России

  • в полицию

  • в ГИБДД


10. Вы решили пойти на мероприятие, где планируется большое скопление людей (демонстрация, митинг, концерт, дискотека, футбол).
Вы :

А)возьмете с собой документ, удостоверяющий вашу личность и деньги

Б)возьмете с собой острые (колющие или режущие) предметы

В)возьмёте с собой больше друзей





Тест № 3

Тема «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера»


Ответы: 1-В; 2-А; 3- отдать не задумываясь; 4-В; 5-А; 6-Б; 7-Б; 8-А; 9-в полицию; 10-А.





Тест № 4


Фамилия, имя_________________________________________________

Тема «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»



1.Опасные природные явления, которые возникают в местах проживания человека и создают угрозу для его жизни и здоровья, называются:

А)стихийными бедствиями

Б)чрезвычайными ситуациями

В)катастрофами


2.Укажите, о каком опасном природном явлении идёт речь:

Временное затопление значительной части суши, к которому приводят продолжительные ливни, быстрое таяние снегов – реки выходят из берегов и под водой оказываются целые населённые пункты.

А)наводнение

Б)землетрясение

В)смерч

  1. Напишите 3 причины лесных пожаров

4. Что ты будешь делать, если на улице гололед?

а) никуда не пойду, буду сидеть дома;

б) надену мало скользящую обувь и осторожно, не спеша буду передвигаться в нужном направлении;

в) при передвижении буду за кого-нибудь держаться.


5. Твои действия при сильном ветре (буре, урагане)?

а) отключу все электроприборы, приготовлю свечу или фонарик;

б) плотно закрою все окна и двери;

в) запру квартиру и выйду на улицу или спрячусь на балконе.


6. Что ты будешь делать, если гроза застала тебя во время купания в водоеме?

а) продолжу купаться;

б) выйду из воды и спрячусь под деревом;

в) выйду из воды и  отойду подальше от металлических предметов.


7. Что ты будешь делать, если гроза застала тебя дома?

а) отключу все электроприборы, закрою окна и двери, печные трубы;

б) спрячусь под стол или в шкаф;

в) ничего не буду делать.


8. Что ты будешь делать, если несколько дней стоит сильная жара?

а) буду много загорать, ведь это полезно;

б) буду пить жидкости больше, чем обычно;

в) буду носить головной убор и светлую одежду из хлопка.


9. Что ты будешь делать во время наводнения?

а) вместе с взрослыми немедленно выйду из опасной зоны;

б) ничего не буду предпринимать;

в) постараюсь быстро выйти на возвышенное место или заберусь на дерево.


10. Как ты поведешь себя, если началось землетрясение?

а) быстро выйти из помещения на улицу;

б) останусь дома охранять имущество;

в) позову на помощь взрослых.



Тест № 4

Тема «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»

Ответы: 1. Б ;   2.А;  3. Незатушенный костер; бутылки, стекло; поджог.        4.б         5.а, б        6.в                7. а                8. б, в            9. а, в              10. а