Департамент образования и науки Приморского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж»
Тест
по дисциплине Русский язык и литература
Вариант 1
(1). Да здесь все как будто из-под неволи. (2). И до смерти я любила в церковь ходить! (3). Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. (4). Точно как все это в одну секунду было. (5). Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! (6). А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. (7). А то, бывало, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели —где-нибудь в уголке и молюсь до утра. (8). Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. (9). И об чем я молилась тогда, чего просила — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. (10). А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! (11). Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. (12). А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. (13). И теперь иногда снится, да редко, да и не то.
( Выполнение первой и второй части теста на бланке ответов №1)
ЧАСТЬ 1.
При выполнении заданий этой части
А1. Укажите автора данного отрывка:
а) Горький М.
б) Островский А.Н.
в) Гончаров И.А.
г) Некрасов Н.А.
А2. Из какого произведения взят данный отрывок?
а) «Гроза»
б) «Отцы и дети»
в) «Кому на Руси жить хорошо»
г) «Мастер и Маргарита»
А3. В каком году было написано?
а) 1859 год
б) 1862 год
в) 1903 год
г) 1846 год
А4. Укажите к какому роду литературы относится данное произведение:
а) драма
б) эпос
в) лирика
г) лироэпика
А5.Перечислите главных героев этого произведения:___________________
А6. Кому принадлежат строки «Луч света в темном царстве»
а) Белинский В.
б) Добролюбов Н.
в) Герцен А.
г) Писарев Д.
А7. Кому адресовано высказывание: «Луч света в темном царстве»
а) Варвара
б) Катерина
в) Феклуша
г) Кабаниха
А8. В чем смысл названия произведения?
а) природное явление
б) гнев богов
в) символ протеста
г) столкновение власти и мирных жителей
А9. Укажите время года, когда происходит действие:
а) осень
б) весна
в) лето
г) зима
А10. В чем особенность истории создания данной пьесы?
(полный ответ, с пояснением)
А11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
а) кормЯщий
б) кОрысть
в) крЕнится
г) местностЕй
А12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) самый сладчайший
б) сыплешь крупу
в) веселых свадеб
г) несколько баклажанов
А13. Укажите слова в которых пишется удвоенная НН:
а) малин..ик; сон..ик; мошен..ик; оловян..ый
б) путан..ица; гостин..ая; тружен..ик; румян..ый
в) плен..ик; юн..ый; стеклян..ый; окоян..ый
г) Камен..ый; свин..ой; зелен..ый; серебрян..ый
А14.Укажите слова, в корне которых пишется буква А:
а) Прил..гательное, з..ря, р..стение
б) Прик..снуться, к..са, к..саться
в) Прил..жение, заг..реть, выг..рки
г) З..рька, г..реть, з..рянка
А15. Укажите слова, в корне которых пишется буква И
а) Ц.. пленок, ц..рк, ц..почки
б) Ц..тата, ц..ркуль, ц..трусовый
в) Ц..ц!, ц..пленок, ц..ник
г) Ц..ган, поц..луй, ц..линдр
ЧАСТЬ 2.
В1. Укажите номер предложения с обращением.
а) №10
б) №7
в) №3
г) №5
В2. Сколько грамматических основ в предложении № 6?
а) 2
б) 5
в) 3
г) 4
В3. Укажите номер предложения с неопределенным местоимением?
а) №4
б) №2
в) №9
г) №7
В4. Укажите предложение с союзом «да», в значении «но»
а) №13
б) №1
в) №6
г) №7
В5. Укажите предложения с восклицательной интонацией____________
В6 Предложение №5 является:
а) ССП
б) СПП
в) БСП
г) простое
В7. Какая, наиболее часто, встречается орфограмма в данном тексте?
а) непроизносимая согласная в корне слова
б) чередующаяся гласная в корне слова
в) проверяемая гласная в корне слова
г) непроверяемая гласная в корне слова
В8. Из предложения №11 выпишите все существительные и укажите их род, число падеж и склонение________________
В9. Чем осложнено предложение №3?
а) обособленным определением, выраженным причастным оборотом
б) однородными сказуемыми
в) вводными конструкциями
г) обращением
В10. На каком выразительном средстве, автор делает акцент?
а) сравнение
б) ирония
в) гипербола
г) инверсия
В11. Идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.
а) романтизм
б) реализм
в) модернизм
г) сентиментализм
В12. Литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию[1], противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешёл также и в этот вид искусства, став одним из самых распространённых его жанров.
а) комедия
б) драма
в) детектив
г) роман
В13. Назовите годы жизни Н.А. Некрасова
а) 1813-1856
б) 1828-1886
в) 1821-1890
г) 1821-1878
В14. В каком произведении герои хотели узнать, кому лучше всех живется?
а) «Война и мир»
б) «Кому на Руси жить хорошо»
в) «Гроза»
г) «Что делать?»
В15. Какой автор в своих произведениях явно выражает сатиру?
а) Салтыков – Щедрин М.Е.
б) Лесков Н.С.
в) Чернышевский Н.Г.
г) Тютчев Ф.И.
( Третья часть теста выполняется на бланке ответов №2)
ЧАСТЬ 3.
Написать рецензию на данное произведение.
План написания рецензии
Рецензия на литературное произведение может включать следующие компоненты:
1. Библиографическое описание произведения (автор, название, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания;
2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление);
3. Критический разбор или комплексный анализ текста:
— смысл названия;
— анализ его формы и содержания;
— особенности композиции;
— мастерство автора в изображении героев;
— индивидуальный стиль писателя.
4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
— основная мысль рецензии;
— актуальность тематики произведения.
Экзаменационный лист ответов
студент____ группы_______________________
отделения ________________________________
Ф.И.О.___________________________________
_________________________________________
«________»_____________________20________г.
Вариант _____
Бланк ответов №1
Часть 1. |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 | |
А11 | |
А12 | |
А13 | |
А14 | |
А15 | |
Часть 2. |
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 | |
В5 | |
В6 | |
В7 | |
В8 | |
В9 | |
В10 | |
В11 | |
В12 | |
В13 | |
В14 | |
В15 | |
Бланк ответов №2.
Преподаватель Л.Н.Саликова
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии цикла общеобразовательных дисциплин.
Протокол №______ от «_____»_____________2017г.
Председатель /О.М.Никитина/