СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по русскому языку для 8 класса по темам "Вводные слова" и "Однородные члены предложения".

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русскому языку в 8 классе»

  1. Расставьте знаки препинания. Рядом с предложениями, где стоит (*), напишите номер того правила, которое вы применили.

  1. Он выходит (*) ничего в этом не смыслит.

  2. Ещё чего доброго захочет уехать.

  3. Они уже похоже не придут.

  4. Чего доброго (*) пожалуй и женится на крестьянке.

  5. Стало быть по-вашему физическим трудом должны заниматься все без исключения? 

  6. Всё это мне показалось странным впрочем как и другим.

  7. Сын на минуту задумался вероятно чтобы собраться с мыслями.

  8. Книги брошюры журналы газеты  (*) словом (*) все виды печатной продукции валялись на его письменном столе в полном беспорядке. 

  9. Я знаю несколько иностранных языков а именно английский французский немецкий.

  1. Если вводное слово стоит после перечисления однородных членов и предшествует обобщающему слову, то перед вводным словом ставится только тире (без запятой), а после него  запятая.

  2. При встрече двух вводных слов между ними ставится запятая.

  3. При однородных членах предложения, не соединённых союзами, ставится запятая.

  4. После вводного слова ставится запятая.


  1. Найдите пунктуационную ошибку в следующем предложении. Исправьте её и объясните.

Дать противнику уйти, или — как это говорится на торжественном языке воинских уставов — дать ему оторваться: это для разведчиков крупная неприятность, почти позор.

  1. Найдите соответствующее объяснение всем знакам препинания в следующем предложении. Укажите букву объяснения рядом с номером знака препинания.

Умение владеть собой,(1) сохранять своё достоинство, (2) несмотря ни на что, (3) (4) может быть, (5) одно из важнейших человеческих искусств.

  1. 2) 3) 4) 5)

  1. запятая поставлена при вводном слове, обозначающем степень уверенности говорящего

  2. тире поставлено между подлежащим и сказуемым (подлежащее выражено существительным в И.п., а сказуемое - словосочетанием с главным словом числительным в И.п.)

  3. запятая после обособленного членом предложения

  4. запятая перед обособленным членом предложения

  5. запятая при однородных членах

  6. тире стоит перед обобщающим словом

  1. Какого знака препинания не будет в следующем предложении. Объясните изменение пунктуации.

Сохранять своё достоинство, (1) умение владеть собой, (2) несмотря ни на что, (3) (4) может быть, (5) одним из важнейших искусств.


  1. Объясните пунктуацию в предложении.

Чичиков велел остановиться по двум причинам:  (1)с одной стороны, (2)чтобы дать отдохнуть лошадям,(3) с другой— (4) чтобы и самому отдохнуть и подкрепиться.

  1. двоеточие ставится потому, что…

  2. запятая ставится потому, что…

  3. запятая ставится потому, что…

  4. тире ставится потому, что…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!