СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам» (Геометрия, 7 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам» (Геометрия, 7 класс)»

7 КЛАСС
ГЕОМЕТРИЯ

Тестовые задания по теме: «Прямоугольный треугольник.
Построение треугольника по трём элементам
»

I Вариант

Ч асть А

А1. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.


А2.
Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.



А3. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.


А4.
Из точки D, лежащей на биссектрисе В, опущены перпендикуляры DA и
DС на стороны угла. Тогда треугольники АBD и СBD будут равны по:
а) по двум катетам;
б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу;
г) по гипотенузе и катету.





А5. На рисунке к прямой b:
а) РК – наклонная, МР – перпендикуляр;
б) РК – перпендикуляр, МР – наклонная;
в) РК – перпендикуляр, МК – наклонная;
г) РМ – наклонная, МК – перпендикуляр;



Ч асть В

В1. При проектировании нового торгового центра запланирована
постройка эскалатора для подъема на высоту 3 м под углом
30 к уровню пола. Длина эскалатора будет равна __________.




В2.
Длина катета МР треугольника МРК будет равна ___________
________________________________________________________.





В3. В прямоугольном АВС А=90 , АВ = 6 см. АС = 10 см. Расстояние от точки В до прямой Ас будет равно ____________________________________________________.



В4.
В MNK острые углы треугольника будут равны
___________________________________________.



В5. Один из острых углов прямоугольного треугольника на 40 больше другого. Тогда градусные меры этих углов будут равны _____________________________________.

В6. Один из внешних углов прямоугольного треугольника равен 134 . Тогда меньший угол треугольника равен ___________________________________________________.

Часть С

С1. С помощью циркуля и линейки постройте угол равный 150 .

















7 КЛАСС
ГЕОМЕТРИЯ

Тестовые задания по теме: «Прямоугольный треугольник.
Построение треугольника по трём элементам
»

II Вариант

Часть А

А 1. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.



А 2. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.



А 3. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.



А4. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.



А5. На рисунке к прямой а:
а) НК – наклонная, ВК – перпендикуляр;
б) НВ – перпендикуляр, ВК – наклонная;
в) НК – перпендикуляр, ВК – наклонная;
г) НК – перпендикуляр, ВН – наклонная;






Ч асть В

В 1. Длина гипотенузы треугольника АВС будет равна ___________
________________________________________________________.


В2.
При проектировании нового торгового центра запланирована
постройка эскалатора длиной 5,6 м под углом 30 к уровню пола.
Тогда высота подъёма эскалатора будет равна _______________.

В3. В прямоугольном MNP N=90 , MN = 6 см. Через точку М проведена прямая МК, параллельная прямой NР. Тогда расстояние между прямыми МК и NР будет равно _____
____________________________________________________________________________.

В4. Один из острых углов прямоугольного треугольника на 32 меньше другого. Тогда меньший угол треугольника равен ______________________________________________.

В5. Один из внешних углов прямоугольного треугольника равен 135 . Тогда острые углы этого треугольника будут равны ________________________________________________.

В6. В АВС С=90 , СD – высота, CD = 4 см, АС = 8 см. Тогда ∠САВ = ______________.



Часть С

С1. С помощью циркуля и линейки постройте угол равный 75 .

























Ответы

Вариант I

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

-/-/-

г

в

б

в

б


Часть В

В1

В2

В3

В4

В5

В6

6 м

6 см

6 см

30 и 60

25 и 65

44

Часть С

План решения:
150 = 90 + 60 или 150 = 180 - 30
1. Построить угол 90 .
2. Построить угол 60 .
3. Построить сумму данных углов.




Вариант II

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

-/-/-

г

в

а

г

в


Часть В

В1

В2

В3

В4

В5

В6

10 см

2,8 м

6 см

29

45 и 45

30

Часть С

План решения:
75 = 45 + 30
1. Построить угол 45 .
2. Построить угол 30 .
3. Построить сумму данных углов.


















Критерии оценивания

Каждое задание из части А оценивается 1 баллом. Итого за Часть А ученик может получить максимально 5 баллов.

Каждое задание из части В оценивается 2 баллами. Итого за Часть В ученик может получить максимально 12 баллов.

За правильное выполнение части С, ученик может получить максимально 3 балла.

Итого за тестовые задания можно получить максимально 20 баллов.

Рекомендации по оцениванию решения части С

Баллы

Критерии оценивания задания С1

3

Приведена верная последовательность всех шагов решения. Обоснованы все ключевые моменты. Проведены верные вычисления. Получен верный ответ. Рисунок выполнен правильно.

2

Имеются все шаги решения. Использованы правильно теоремы, получен правильный ответ. Но в решении есть негрубые вычислительные ошибки или не обоснованы некоторые из ключевых моментов решения, либо рисунок выполнен неаккуратно.

1

Ход решения задачи правильный, но выполнено менее половины задания.

0

Решение задачи отсутствует.



При каком количестве набранных баллов, ставится какая оценка

Оценка

Кол – во баллов

«5»

18 – 20 баллов

«4»

15 – 17 баллов

«3»

9 – 14 баллов

«2»

0 – 8 баллов










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!