7 КЛАСС
ГЕОМЕТРИЯ
Тестовые задания по теме: «Прямоугольный треугольник.
Построение треугольника по трём элементам»
I Вариант
Ч асть А
А1. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.
А2. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.
А3. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.
А4. Из точки D, лежащей на биссектрисе В, опущены перпендикуляры DA и
DС на стороны угла. Тогда треугольники АBD и СBD будут равны по:
а) по двум катетам;
б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу;
г) по гипотенузе и катету.
А5. На рисунке к прямой b:
а) РК – наклонная, МР – перпендикуляр;
б) РК – перпендикуляр, МР – наклонная;
в) РК – перпендикуляр, МК – наклонная;
г) РМ – наклонная, МК – перпендикуляр;
Ч асть В
В1. При проектировании нового торгового центра запланирована
постройка эскалатора для подъема на высоту 3 м под углом
30 к уровню пола. Длина эскалатора будет равна __________.
В2. Длина катета МР треугольника МРК будет равна ___________
________________________________________________________.
В3. В прямоугольном АВС А=90 , АВ = 6 см. АС = 10 см. Расстояние от точки В до прямой Ас будет равно ____________________________________________________.
В4. В MNK острые углы треугольника будут равны
___________________________________________.
В5. Один из острых углов прямоугольного треугольника на 40 больше другого. Тогда градусные меры этих углов будут равны _____________________________________.
В6. Один из внешних углов прямоугольного треугольника равен 134 . Тогда меньший угол треугольника равен ___________________________________________________.
Часть С
С1. С помощью циркуля и линейки постройте угол равный 150 .
7 КЛАСС
ГЕОМЕТРИЯ
Тестовые задания по теме: «Прямоугольный треугольник.
Построение треугольника по трём элементам»
II Вариант
Часть А
А 1. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.
А 2. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.
А 3. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.
А4. Прямоугольны треугольники, изображённые на рисунке,
будут равны:
а) по двум катетам; б) по катету и прилежащему к нему острому углу;
в) по гипотенузе и острому углу; г) по гипотенузе и катету.
А5. На рисунке к прямой а:
а) НК – наклонная, ВК – перпендикуляр;
б) НВ – перпендикуляр, ВК – наклонная;
в) НК – перпендикуляр, ВК – наклонная;
г) НК – перпендикуляр, ВН – наклонная;
Ч асть В
В 1. Длина гипотенузы треугольника АВС будет равна ___________
________________________________________________________.
В2. При проектировании нового торгового центра запланирована
постройка эскалатора длиной 5,6 м под углом 30 к уровню пола.
Тогда высота подъёма эскалатора будет равна _______________.
В3. В прямоугольном MNP N=90 , MN = 6 см. Через точку М проведена прямая МК, параллельная прямой NР. Тогда расстояние между прямыми МК и NР будет равно _____
____________________________________________________________________________.
В4. Один из острых углов прямоугольного треугольника на 32 меньше другого. Тогда меньший угол треугольника равен ______________________________________________.
В5. Один из внешних углов прямоугольного треугольника равен 135 . Тогда острые углы этого треугольника будут равны ________________________________________________.
В6. В АВС С=90 , СD – высота, CD = 4 см, АС = 8 см. Тогда ∠САВ = ______________.
Часть С
С1. С помощью циркуля и линейки постройте угол равный 75 .
Ответы
Вариант I
Часть А |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | -/-/- |
г | в | б | в | б | |
Часть В |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
6 м | 6 см | 6 см | 30 и 60 | 25 и 65 | 44 |
Часть С План решения: 150 = 90 + 60 или 150 = 180 - 30 1. Построить угол 90 . 2. Построить угол 60 . 3. Построить сумму данных углов. |
Вариант II
Часть А |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | -/-/- |
г | в | а | г | в | |
Часть В |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 |
10 см | 2,8 м | 6 см | 29 | 45 и 45 | 30 |
Часть С План решения: 75 = 45 + 30 1. Построить угол 45 . 2. Построить угол 30 . 3. Построить сумму данных углов. |
Критерии оценивания
Каждое задание из части А оценивается 1 баллом. Итого за Часть А ученик может получить максимально 5 баллов.
Каждое задание из части В оценивается 2 баллами. Итого за Часть В ученик может получить максимально 12 баллов.
За правильное выполнение части С, ученик может получить максимально 3 балла.
Итого за тестовые задания можно получить максимально 20 баллов.
Рекомендации по оцениванию решения части С
Баллы | Критерии оценивания задания С1 |
3 | Приведена верная последовательность всех шагов решения. Обоснованы все ключевые моменты. Проведены верные вычисления. Получен верный ответ. Рисунок выполнен правильно. |
2 | Имеются все шаги решения. Использованы правильно теоремы, получен правильный ответ. Но в решении есть негрубые вычислительные ошибки или не обоснованы некоторые из ключевых моментов решения, либо рисунок выполнен неаккуратно. |
1 | Ход решения задачи правильный, но выполнено менее половины задания. |
0 | Решение задачи отсутствует. |
При каком количестве набранных баллов, ставится какая оценка
Оценка | Кол – во баллов |
«5» | 18 – 20 баллов |
«4» | 15 – 17 баллов |
«3» | 9 – 14 баллов |
«2» | 0 – 8 баллов |