Просмотр содержимого документа
«Тестовый контроль при обучении чтению на иностранном языке»
Тестовый контроль при обучении чтению на иностранном языке
Автор: Томилова Наталья Юрьевна, учитель МБОУ «Барабинская ООШ им.Героя Советского Союза И.И. Черепанова»
Противоречие
с одной стороны необходимо привести каждого учащегося массовой школы к умению читать на иностранном языке в соответствии с требованиями программы, с другой стороны учащиеся читают все еще по заниженным нормам и с недостаточной глубиной понимания и отсутствуют рациональные способы контроля понимания, наиболее экономичные и эффективные из них.
Педагогическое тестирование
совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение стандартизованной процедуры измерения уровня подготовленности испытуемых, а также обработку и анализ результатов.
Требования к тесту
- краткость (не всякое задание подходит для теста);
- определённость по форме, содержанию и параметрам;
- свойства заданий должны соответствовать системе знаний;
- объективность;
- надёжность.
Цель тестового контроля
- измерить уровень усвоения знаний;
- изучить динамику развития личности учащихся;
- корректировка процесса обучения.
Основная задача тестов
- выяснение определённого уровня подготовленности обучаемых.
Положительные стороны тестирования:
- объективность
- надежность
- валидность
Негативные стороны тестирования:
- трудно проверить глубину понимания вопроса;
- трудно проверить логику мышления;
- велика вероятность случайности;
- нет возможности проверить творческое применение усвоенных знаний в новых ситуациях.
Виды педагогических тестов
- Входной контроль
- Текущий контроль
- Тематический контроль
- Промежуточный (рубежный) контроль
- Итоговый контроль (аттестация)
Классификация тесов по содержанию
- Гомогенный педагогический тест
- Гетерогенный педагогический тест
Формы педагогических тестов
- закрытая форма тестовых заданий;
- открытая форма тестовых заданий;
- задания «на соответствие»;
- задания на «установление правильной последовательности».
Задание закрытой формы
- Задания типа «верно — неверно», «да — нет».
- Задания на сравнение.
- Задания на причинно-следственные отношения.
- Задания на выбор из нескольких утверждений.
- Задания с пропусками частей предложения.
- Задания с подчёркиванием частей предложения.
Задание открытой формы
- Задания с коротким ответом.
- Задания на завершение утверждения.
- Задания на заполнение пробела.
- Задания на завершение графического объекта (диаграммы, графика, схемы).
Организация и проведение тестирования
- инструкция о проведении тестирования;
- план теста;
- бланки ответов;
- матрица ответов;
- бланк для проверки тестов;
- протокол результатов тестирования.
Функции чтения:
1) прививает навыки самостоятельной работы;
2) выступает основой для письма, говорения и аудирования;
3) воспитывает (нравственность, мировоззрение, ценности);
4) расширяет кругозор;
5) прививает любовь к книге.
Предмет чтения
чужая мысль, мысль автора, которая закодирована в тексте и должна быть распознана благодаря зрительному восприятию текста.
Объект чтения
чтения на иностранном языке обучаемость может быть определена как совокупность особенностей личности, в том числе и особенностей ее мыслительной деятельности, создающая предпосылки для эффективной познавательной, учебной и речевой деятельности, связанной с овладением иностранным языком как средством общения.
Как определить тип тестового задания?
- точная формулировка целей и задач тестирования для данной группы испытуемых,
- выбор измеряемого конструкта,
- выбор оптимального формата и вида теста,
- соблюдения параметров тестовых заданий.
Требования, предъявляемые к тестовому контролю при обучении чтению
- определение структуры,
- определение тематики
- определение жанра текстов,
- набор и распределение заданий
- определить оптимальное время
- размещать вопросы в тесте от простого к сложному
- вопросы всегда должны идти в порядке следования информации в тексте
- каждое тестовое задание измеряет только одно умение
- учет личностных характеристик целевой группы испытуемых
- формат заданий должен быть знакомым для испытуемого и учитывать прошлый опыт
- нельзя включать в тест задания, на которые можно ответить, не читая самого текста
- вопросы не должны содержать более трудную лексику, чем сам текст
- избегать вопросов, которые могут трактоваться неоднозначно
- отрицание в инструкции к заданию должно быть выделено шрифтом
- в задании не должно содержаться «непреднамеренных» подсказок.
Ошибки формального характера
- правильный ответ всегда помещается в вариантах С) или В), или когда явно просматривается схема расположения правильных ответов, выбранная составителем теста;
- часть ответов начинается, например, с глагола, а часть - с существительного;
- составитель забывает включить правильный ответ;
- составитель использует слово с отрицательным значением в основе задания и дает прямое отрицание в вариантах ответа
- использование в задании избыточной информации
Стратегии
- прочитать вопросы до того, как приступить к чтению текста, и подчеркнуть ключевые слова,
- пропустить трудное задание, а позднее к нему вернуться,
- сопоставляют слова в ответах со словами в тексте,
- сравнение текста и основы задания, или угадывание,
- анализ ближайшего контекста, поиск параллелей.
Характер типичных ошибок:
- определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
- пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
- стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста.
Информационные источники:
- Гриченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения.
- Иностранные языки в школе.
- Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.
- http : // festival . 1 september . ru .
- http : // pedsovet . su / forum .
Спасибо за внимание!