«Фрукты» Материал: картинки фруктов. куклы Организационный момент: - в гости приходят куклы - сколько кукол у нас? - много (повтор) Основная часть: - посмотрите, ребята, куклы принесли мешочек с фруктами - где растут фрукты? - на дереве (повтор) - сколько фруктов принесли куклы? - много - а сколько бананов? - один (повтор) - игра «Угадай на ощупь овощ» - вместе с детьми определяем цвет, форму - яблоко круглое, зеленое, банан длинный, желтый, груша зеленая (повтор) - итак, все фрукты Физминутка «Фрукты» - урожай мы соберем, яблок, груши, апельсин и мандарин натаскаем, , круглый, сочный, очень вкусный, банан мы положим немножко и вернемся по дорожке - дидактическая игра «На какую фигуру похожи фрукты?» - яблоко похоже на круг - по аналогии действия с другими фруктами - интересно, на какие фигуры заменили фрукты? - сколько кругов? сколько треугольников? - дидактическая игра «Разложи по величине» - игровая ситуация «Угостим кукол» Заключение: - какие фрукты вы знаете? - Всем спасибо! Материал: картинки овощей, зайчик, краски, кисточки, салфетки Организационный момент: - в гости приходит зайчик Основная часть: - посмотрите, ребята на зайчика, какого он цвета? - что у него есть? - ушки, хвостик, лапки (повтор) - какие у него ушки? - какой хвостик? - зайчик принес собой чудесный мешочек Игра «Чудесный мешочек» - в мешочке на ощупь угадать, какой фрукт там лежит - чем отличаются фрукты друг от друга? - какие фрукты ты знаешь? Игра «Чего не стало?» Динамическая пауза Собираем мы в лукошко и яблоко, банан, грушу, мандарин и апельсин, урожай у нас не плох Практическая часть: - раскраска морковки Заключение: - кто приходил к нам в гости? - что он принес нам? - какие фрукты вы знаете? Рисование «Фрукты и ягоды» Материал: образец, краски, салфетки. кисточки Организационный момент: Дети сидят на коврике, на столе перед ними корзина с фруктами и ягодой, прикрытая салфеткой Основная часть: - ребята, к нам пришел зайчик в гости - какое время гола, ребята сейчас на улице, зайчик не знает - осень (повтор) - почему вы думаете что осень? - приметы осени (повтор) - с приходом осени мы варим компот из фруктов - какой фрукты у меня, давайте посмотрим - дети называют фрукты Физминутка «Мы руками хлоп» - давайте вспомним какого цвета яблоко? - красный (повтор) - а какой формы? - круглый (повтор) - а банан? - а груша? -беру кисточку, опускаю в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика - набираю красную краску и закрашиваю яблоко, затем набираю оранжевую краску и закрашиваю мандарин - а грушу, каким цветом мы закрасим? - зеленым (повтор) - самостоятельная работа детей - музыкальная игра «Зайка серенький сидит» Заключение: - а теперь соберем наш урожай - где растут фруты? - а что мы рисовали? - выставка детских работ |