1.Главным фактором, ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток
1) света 2) воды 3) тепла 4) минеральных солей
2.Устойчивость биогеоценоза зависит от:
1) смены времени года 2) сезонных колебаний температуры
3) годового количества осадков 4) разнообразия входящих в него видов
3.Если в ягоде крыжовника 8 семян, то сколько яйцеклеток участвовало в их образовании?
1) 6 2) 2 3) 8 4) 4
4.Какова важнейшая роль листа в жизни растений?
1) выполняет опорную функцию 2) используется как защитный орган 3) обеспечивает испарение воды 4) поглощает воду и минеральные соли
5.Сходство клубня картофеля с побегом тополя заключается в наличии
1) почек 2) запаса крахмала 3) листьев 4) глазков
6.Часть клетки, в которой хранится наследственная информация – это
1) хлоропласты 2) вакуоль с клеточным соком 3) ядро 4) оболочка
7.Растения отдела Голосеменные не имеют
1) семян 2) листьев 3) плодов 4) шишек
8.Фотосинтез – это процесс, протекающий в:
1) клетках листьев 2) древесном стебле 3) главном корне 4) лепестках цветков
9.Роль стебля в жизни растений состоит в:
1) укреплении растения в почве 2) образовании органических веществ
3) передвижении веществ по растению 4) поглощении воды и минеральных солей
10.Ущерб растениеводству наносит
1) острица 2) аскарида 3) картофельная нематода 4) печеночный сосальщик
11.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений:
А) В результате дыхания растений выделяется углекислый газ
Б) При дыхании растений энергия освобождается
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12.Верны ли следующие суждения о процессах роста растений:
А) У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система
Б) От главного корня растения отрастают придаточные корни
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13.Как называют химический элемент, участвующий в создании жизненно важных органических соединений клетки?
1) фтор 2) калий 3) углерод 4) медь
14.По какой части стебля происходит передвижение воды и минеральных веществ?
1) древесине 2) камбию 3) коре 4) сердцевине
15.Между какими из приведенных организмов наиболее остро происходит борьба за существование:
1) лисами и волками 2) соснами в сосновом лесу
3) акулами и рыбами-прилипалами 4) белыми грибами и дубами
16.На каком уровне проявляется действие естественного отбора:
1) экосистемы 2) вида 3) популяции 4) отдельной особи
17.Ландыш майский образует на лесных полянах заросли, поскольку имеет хорошо развитое корневище. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка 3 утверждения, относящиеся к данному описанию растения:
1) ландыш используется как декоративное растение
2) растение является многолетним
3) ландыш способен к вегетативному размножению
4) растение относится к семейству Лилейные
5) листья ландыша используются в медицине
6) питательные вещества ландыш откладывает в подземные побеги
18.Установите последовательность систематических категорий с учетом их соподчиненности, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) клевер 2) клевер луговой 3) бобовые (мотыльковые) 4) двудольные 5) покрытосеменные
Ответы:
1 (1)
2 (4)
3 (3)
4 (3)
5 (1)
6 (3)
7 (3)
8 (1)
9 (3)
10 (3)
11 (3)
12 (1)
13 (3)
14 (1)
15 (2)
16 (3)
17 (2,3,6)
18 (2,1,3,4,5)