Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе
Учитель: РОМАНЕНКО ОЛЬГА СЕМЕНОВНА
Тема: «Линейная функция и ее график» (слайд № 1)
(дифференцированный подход в обучении на индивидуальном уровне
с элементами самоконтроля и самооценки)
Тип урока: урок самостоятельного получения новых знаний, урок самообразования
Цели изадачи урока:
Образовательные:
а) проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
б) научить применять знания на практике
Развивающие: расширение кругозора, получение новых знаний:
в) рассмотреть конкретные примеры линейных зависимостей, взятых из практики и смежных дисциплин.
Воспитательные:
а) повышение интереса к изучению математики
б) воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности и ответственности при выполнении заданий
в) содействие развитию самоконтроля, любознательности
г) развитие коммуникативной культуры (дидактическая)
Оборудование урока, включая дидактический материал:
компьютеры,
карточки для проведения исследовательской работы - два варианта заданий с критериями оценивания (приложение 1),
карточки для проведения самоконтроля по варианту 1 (приложение 2).
Ход урока
I.Организационный момент.
Ребята слово "Математика" в переводе с греческого языка означает знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько мудры и насколько сведущие люди в алгебре 7 класса.
II. Проверка домашнего задания (слайд № 2) (проверяют по ответам и ставят себе оценку) нет ошибок –«5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки – «3», больше 4 ошибок –«2»
III.ЭКСПРЕСС- опрос. (слайд № 3)
Что такое функция?
Какую функцию называют линейной&
Что является графиком линейной функции?
Сколько точек необходимо и достаточно для построения графика линейной функции?
Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
IV. Математический диктант. (слайд № 5)
V. «Знаю и умею» « (слайд № 6) по заданию: успех ученика зависит от степени вложенного труда. (по готовым шаблонам корд.плоскости)
VI.Применение линейной функции на других предметах
физминутка
VII. Исследовательская работа по рядам (слайд№ 7) (выводы)
VIII. Итог урока.
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
Кто возил камни?
Кто добросовестно работал?
Кто строил храм?
VIII. Домашнее задание: (слайд № 8) № 690 № 695 + дополнительное задание по карточкам)
Если останется время (слайд № 9,10)