СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты и контрольные работы по литературному чтению во 2 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ

Просмотр содержимого документа
«Тесты и контрольные работы по литературному чтению во 2 классе»

ТЕСТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ

Тест №1

Устное народное творчество



А 1. Найди пословицу о труде.

  • Близок локоть, да не укусишь.

  • Всяк паучок знай свой уголок.

  • Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

  • Своя земля и в горсти мила.



А 2. В какой сказке один из персонажей – лиса.

  • «Гуси-лебеди»

  • «Колобок»

  • «У страха глаза велики»

  • «Каша из топора»



А 3.Найди героя (героев) сказки «Теремок».

  • гуси-лебеди

  • Баба-яга

  • Курочка Ряба

  • Мышка-норушка



А 4.Кто помог девочке из сказки «Гуси- лебеди»

  • мышка

  • кошка

  • собака

  • Лягушка



В 1.Определи жанр произведения.



У Сашки в кармашке шишки да шашки.

  • частушка

  • скороговорка

  • загадка

  • пословица



С 1.Какие из этих сказок являются народными.

-«Два Мороза»  «Лиса и журавль»  «У страха глаза велики»  «Сказка о рыбаке и рыбке»





Тест №2

«Люблю природу русскую»



А 1.Что соответствует описанию осени?

  • поспела в лесу земляника

  • птицы собираются в стаи и улетают на юг

  • на снегу лисьи и волчьи следы

  • трава выросла высокая-высокая



А 2.Кто автор этих строк

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.



  • А. Плещеев Ф. Тютчев – С. Есенин – А. Фет



А 3.Определи жанр текста «Грибы» (стр. 77 учебника)

  • рассказ

  • стихотворение

  • научная статья

  • сказка



В 1.Подбери рифму к слову «холоднее».

  • холодно

  • грустнее

  • тёплый

  • ветер



С 1.Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт

Убаюкивает?





Тест № 3

Русские писатели



А 1.Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке?»

  • Л.Н. Толстой – И.А. Крылов – А.С. Пушкин – В.Д. Берестов



А 2.Узнай героя по его описанию.

Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.



  • Щука – Рак – Лебедь – Муравей



А 3.Что такое басня?

  • рассказ, в котором герои – животные

  • стихотворение, в котором герои – животные

  • сказка, в которой герои – животные

  • короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи



В 1.К какому произведению подходит пословица?

«Учиться – всегда пригодится».

  • «Филипок»

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • «Стрекоза и муравей»

  • «Лебедь, Рак и Щука»



С 1. Закончи пословицу.

Много захочешь - …

  • потехе час

  • много получишь

  • людей насмешишь

  • последнее потеряешь





Тест №4

О братьях наших меньших



А 1.Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

  • Б. Заходер – И. Пивоварова – В. Берестов – М. Бородицкая



А 2.Убери лишний персонаж.

  • старик – сова – мыши – лошадь



А 3.Как звали храброго утёнка?

  • Серёжа – Миша – Алёша – Тимоша



В 1.К какому произведению подходит пословица?

« Ты пожалей и тебя пожалеют».

  • «Ребята и утята»

  • «Храбрый утёнок»

  • «Страшный рассказ»

  • «Кошкин щенок»



В 2.Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.



-«Музыкант»  «Страшный рассказ»  «Храбрый утёнок»  «Ребята и утята»



С 1.Какими были ребята из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»?

  • несмышлёными

  • злыми

  • весёлыми

  • беззаботными



Тест №5

Из детских журналов



А 1.Какой из этих журналов не является детским?

  • «Ёж» - «Чиж» - «Колобок» - «Здоровье»



А 2.Как расшифровывается название журнала «Ёж»?

  • ежедневный журнал

  • ежемесячный журнал

  • единственный журнал

  • единый журнал



А 3.Какое стихотворение Д. Хармс и С. Михалков написали вместе?

  • «Весёлые чижи»

  • «Игра»

  • «Что это было»?

  • «Весёлый старичок»



А 4. Кто автор стихотворения «Ученый Петя»?

Д.Хармс – А.Введенский

С.Маршак – Ю. Владимиров



В 1.Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

  • Дмитрий Ювачёв – Даниил Хармс – Даниил Ювачёв – Дмитрий Хармс



С 1.Закончи пословицу «Дерево смотри в плодах, а человека …»

  • в учёбе – в делах – в красоте – в богатстве





Тест № 6

Люблю природу русскую. Зима



А 1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?

  • И. Бунина – К. Бальмонта – Я. Акима – Б. Заходера



А 2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:

  • Ф. Тютчев – И. Бунин – С. Есенин – Я. Аким



А 3. Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?

  • «Чародейкою Зимою»

  • «Поёт зима – аукает…»

  • «Зимним холодом…»

  • «Светло-пушистая…»



А 4.Морозу – Красному носу не удалось задуманное, так как:

  • крестьянин был тепло одет

  • купец был очень плохо одет

  • крестьянин много двигался

  • купец сидел и не двигался



В 1. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?

  • ничего – красивые слова – описание природы – ритм, мелодия



С 1. Закончи пословицу. «У работающего в руках…»

  • все богатства – много добра – дело ладится – дело огнём горит



Тест № 7

Писатели детям



А 1.Кто такой К. Чуковский?

  • композитор – учёный – художник – писатель





А 2.Какое стихотворение написала не А. Барто?

  • «Мы не заметили жука»

  • «Вовка – добрая душа»

  • «Мой щенок»

  • «В школу»



А 3. Кто такой прусак?

  • чёрный паук – большой паук – чёрный таракан – рыжий таракан



А 4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью 10 раз»?

  • Петя – Вовка – Саша – Сергей



В 1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?

  • «Мой щенок

  • «Мой секрет»

  • «Сила воли»

  • «Кот и лодыри»



В 2. К какому произведению подходит пословица «Порядок – душа всякого дела»

  • «Живая шляпа»

  • «Федорино Горе»

  • «Путанница»

  • «Мой секрет»



С 1.Каким был Вовка из стихотворения А. Барто?

  • добрым

  • приветливым

  • грубым

  • надоедливым



Тест № 8.

Я и мои друзья.

А 1. Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?

  • когда перед ним извинились

  • когда он помирился со всеми

  • когда он хорошо поел

  • когда он съел пирог и проспал два часа



А 2.Какое произведение написал В. Лунин?

  • «Я и Вовка»

  • «За игрой»

  • «Почему»

  • «Гляжу с высоты»



А 3. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

  • спасибо – пожалуйста – извини – здравствуйте



В 1. К какому рассказу подходит пословица  «Добрый человек добру и учит».

  • «Почему»  «Два пирожных»  «Волшебное слово»  «Анна, не грусти!»



С 1. Укажи верные утверждения.

  • Герои стихотворении «Я и Вовка»  настоящие друзья.

  • Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.

  • Рассказ «Волшебное слово» учит вежливости.

  • Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.



Тест № 9

Люблю природу русскую. Весна.



А 1. Какое слово не связано с темой весны?

  • снег – солнце – листопад – сосулька



А 2. Кто автор этих строк?

Я маму мою обидел,

Теперь никогда, никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

  • Е. Благинина – А. Плещеев – И. Бунин – Э. Мошковская



А 3. Кто написал стихотворение «Матери»?

  • С. Маршак – И. Бунин – Ф. Тютчев – Е.Благинина



В 1. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева «Весна»?

  • грустным – тоскливым – радостным – печальным



С 1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц …





Тест № 10

И в шутку и в серьёз.



А 1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

  • цветок – сова – павлин – птицы



А 2. Как называл свои песенки Винни – Пух?

  • песенки – загадки – пыхтелки – нескладушки



А 3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?

  • Чебурашка – крокодил Гена – Винни – Пух – слонёнок



А 4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?

  • Э. Успенский – Б. Заходер – В. Берестов – Г. Остер



В 1. Какое произведение учит всегда говорить правду?

  • «Товарищам детям»

  • «Память»

  • «Тайное всегда становится явным»

  • «Знакомый»



С 1. Укажи произведение Э. Успенского.

  • «Будем знакомы»

  • «Чебурашка»

  • «Над нашей квартирой»

  • «Если был бы я девчонкой»





Тест № 11

Литература зарубежных стран. Детские песенки.



А 1. Укажи название английской народной песенки.

  • «Перчатки»  «Бульдог по кличке Дог»  «Сюзон и мотылёк»  «Знают мамы, знают дети»



А 2. Без чего не сдвинешь воз?

  • без коня – без колёс

  • без труда – без взрослых



А 3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?

  • с немецкого – с американского – с английского – с французского



В 1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

  • «Храбрецы»

  • «Сюзон и мотылёк»

  • «Знают мамы, знают дети»

  • «Перчатки»



С 1. Что относится к фольклору?

  • загадки – потешки – авторские рассказы о животных – детские народные песенки





Тест № 12

Литература зарубежных стран. Сказки.



А 1. Кто написал сказку «Мафин и паук»?

  • Ш. Перро - Г. Х. Андерсен - Э. Хогарт - братья Гримм



А 2. Кто такой Освальд?

  • страус – ослик – паук – пингвин



А 3.Кто появился на месте страшного паука?

  • маленькая принцесса

  • крохотная принцесса

  • крохотная фея

  • прелестная волшебница



В 1. Какая сказка начинается такими строками?

Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего мельницу, осла и кота.



С 1. Найди ошибки.

  • Э. Хогарт «Кот в сапогах»

  • Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

  • Ш. Перро «Мафин и паук»

  • Ш. Перро «Красная Шапочка»









Контрольная работа № 1.

Повторение пройденного за 1 полугодие.

Внимательно прочитай два текста и выполни задание.





Текст 1

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет. Мгновенно закипят на Земле вода, все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое. Без еды человек может обходиться пять недель, без воды – пять дней, а без воздуха – самое большое пять минут.

Воздух нужен и человеку. И животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. А ветер? Ведь это движение воздуха! Без ветра облака всегда стояли бы над морем или над рекой. Значит, дождь без ветра мог бы идти только над водой.

( Что такое? Кто такой?, т 1)





Текст 2

Как – то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески. Лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу- ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть и раскачал абажур.

Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель под дверью.

Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал бумажных голубей… Но чаще всего запускал змея.

(Л. Сергеев)



Задания:

1.Найди верное утверждение.

  • Оба текста объясняют, почему дует ветер.

  • В обоих текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

  • В обоих текстах описывается ветер



2. Вставь в утверждения номера текстов так, чтобы утверждения оказались верными.

- В тексте………. можно почувствовать отношение героя к ветру.

- В тексте………. автор рассказывает о воздухе.

- Текст…………. Научный, а текст …………. Художественный.



3. В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают, что делал ветер-проказник.



Прочитай стихотворение. Ответь на вопрос и выполни задания.

Порванная тропинка.

Моет туча синюю тайгу,

Сбросив с плеч цветное коромысло.

От дождя промокла и раскисла,

Порвалась тропинка на лугу.

В лужицах – разрывах облака,

Светит солнце, и летают птицы,

Золотые усики пшеницы

Тенькают о чашечку цветка…

Тёплый ветер дует – подувает,

Не спеша тропинку зашивает. (Т. Белозёров)





Вопрос и задания:



Какое это стихотворение по настроению?

  • грустное, печальное

  • лирическое, душевное

  • радостное, торжественное



2.Перечитай внимательно стихотворение и попробуй объяснить следующие выражения.

  • «Тенькают о чашечку цветка» - ………………………………………………………………………………

  • «Порвалась тропинка на лугу» - ………………………………………………………………………………



В первом четверостишии соедини дугой рифмующиеся слова.







Контрольная работа №2.

Повторение пройденного за 2 полугодие.



Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Пустые страхи.

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.

Сова закричала.

- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

-«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - вот ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка – то как подскочит. Как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)







Вопросы и задания:



В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

  • утром – днём – вечером – ночью



Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

  • паук – волк – сова





Объясни значение словосочетания «пустые страхи».

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………



Кто на самом деле держал Мишку?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.



  • Коли хочешь себе добра, то ни кому не делай зла.

  • Лесом шёл, а дров не видел.

  • Глаза страшат, а руки делают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!