(Данные материал взят из сети интернет)
«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами». И.Г. Песталоцци
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться».
Э.Тоффлер
«Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувствованное – совершенство».
А. С. Пушкин
ТЕСТ №1
1.Прочитай тест.
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями. Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма. Орёл устал и не мог лететь на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее. Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.
Он вернулся только поздно вечером; он летел тихо и низко над землёй, в когтях у него опять была большая рыба. Когда он подлетал к дереву, он оглянулся, нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда. Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.
(Л. Н. Толстой)
2. Выполни задания по содержанию текста.
1) Определи тему произведения____________________________________
2) Почему у орла не получилось накормить детей в первый раз? Подчеркни строчки, в которых об этом говорится.
3) Разделите текст на части. Озаглавьте части.
________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
5) Чем орел накормил своих детей?
А) мясом;
Б) рыбой;
В) ягодами;
6) На каком фото изображён орёл?
А)
Б)
В)
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №2
1. Прочитай текст.
Случай с кошельком.
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.
─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.
Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.
─ Тьфу! Какая стала я растеряха...
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?
Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
(Евгений Пермяк)
2. Выполни задания по содержанию текста.
1) Определи персонажей произведения.
А) Катя, Костя;
Б) Катя, Костя, старушка;
В) Старушка, Катя;
Г) Костя, старушка.
2) Где происходят события, описанные в произведении?
А) в парке;
Б) на улице:
В) в магазине;
Г) в лесу.
3) Что выронила старушка?
А)
Б)
В)
Г)
4) Определи жанр произведения.
А) стихотворение;
Б) сказка;
В) рассказ;
Г) басня.
5) Какой была старушка? Выпишите из текста.
6) Как поступил Костя?
А) он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;
Б) он поднял кошелёк, чтобы вернуть его старушке;
В) он взял кошелёк и убежал;
Г) он окликнул старушку;
7) Как ты считаешь, правильно ли поступил Костя, когда отдал старушке потерянный кошелёк? Обоснуй свой ответ: Я считаю, что Костя______________________________________________________________________________________________________________________________
8) Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста.
9) Какая пословица подходит к рассказу?
А) Жизнь дана на добрые дела.
Б) Тёплое слово и в мороз согревает.
В) Говорить правду - терять дружбу.
Г) Делу - время, потехе - час.
10) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос:______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №3
1. Прочитай текст.
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.
Сколько дупел, столько загадок.
По Н. Сладкову
2. Выполни задания по содержанию текста.
1)Что прячет в дупле белка?
А) мясо;
Б) орехи;
В) фрукты;
Г) ягоды.
2) На каком фото изображено дупло?
А)
Б)
В)
3)Выпиши животных, которые ночуют в дупле?
4) Кто спит в дупле вниз головой?
А) медведь;
Б) летучая мышь;
В) куница;
Г) белка.
5) Какого дупла нет в тексте?
А) дупло-спальня;
Б) дупло-кафе;
В) дупло-кладовая;
Г) дупло-ночлежка.
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №4
1. Прочитай текст.
Помощник.
Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?
Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.
Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.
Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.
— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.
По Е. Елинсону
2. Выполни задания по содержанию текста.
1) Какими называл Алёшины руки пап?
А) золотыми;
Б) железными;
В) деревянными;
Г) белыми.
2) Найди в тексте предложение о том, какими называла Алёшины руки мама. Подчеркни его.
3)Чем Алёша разбил стекло в картине?
А) камнем;
Б) молотком;
В) кулаком;
Г) ногой.
4) Какие инструменты принёс Алёше папа?
А) стамеска, напильник, сверло, долото;
Б) топор, напильник, сверло, долото;
В) стамеска, молоток, долото, сверло;
Г) сверло, долото, отвёртка, стамеска.
5) Что хотел поменять Алёша в люстре?
А) шурупы;
Б) лампочку;
В) провода;
Г) ничего.
6) Найди на фото сверло.
А)
Б)
В)
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №5
1. Прочитай текст.
Меч и Роза
Поспорили как-то Меч и Роза. Меч сказал:
– Я сильнее! Меня не согнут самые злые ураганы и бури. А ты слабая и тоненькая. Быстро пропадёшь!
– За что же ты так меня обижаешь? – сказала Роза. – Ведь я такая красавица!
– Что толку в твоей красоте? – заметил Меч с издёвкой.
В это мгновение на дороге показался старый человек, и Роза сказала Мечу:
– Давай спросим у старца!
Меч согласился и спросил у Мудреца:
– Рассуди нас, скажи, в ком больше пользы для человека – в мече или в розе?
Мудрец задумался на мгновение и сказал так:
– Человеку на земле нужны и роза, и меч вместе. Меч оберегает его от опасностей, а роза приносит человеческому сердцу радость.
Меч с Розой обрадовались тому, что сказал Мудрец, и перестали спорить.
2. Выполни задания по содержанию текста.
1) Почему Меч так пренебрежительно отнёсся к пышной Розе? Запиши свой ответ.____________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) Как Мудрец рассудил спор Меча и Розы? Найди ответ в тексте и подчеркни.
3) Кто рассудил спор Меча и Розы?
А) учитель;
Б) мудрец;
Б) продавец;
Г) полицейский.
3) Найди на фото розу.
А)
Б)
В)
Г)
4) Прочти самые главные слова текста. Как ты их понимаешь? Напиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №6
1. Прочитай текст.
Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
И.А. Крылов
2. Выполни задания по содержанию текста.
1) Определи жанр произведения.
А) басня;
Б) сказка;
В) рассказ;
Г) стихотворение.
2) Какая птица разговаривает со свиньёй? Найди фото.
А)
Б)
В)
3) Под каким деревом спала Свинья?
А) под берёзой;
Б) под дубом;
В) под елью;
Г) под клёном.
4) Как зовут автора басни?
А) Иван Андреевич Крылов;
Б) Илья Андреевич Крылов;
В) Иван Александрович Крылов;
Г) Иван Алексеевич Крылов.
5) Найди и подчеркни мораль басни.
6) Что ела Свинья под дубом?
А) орехи;
Б) жёлуди;
В) каштаны;
Г) шишки.
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №7
1. Прочитай текст.
Пчела и муха.
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
(М. Алёшин)
2. Выполни задания по содержанию текста.
1) В какое время года происходят события, описанные в тексте?
А) зима;
Б) весна;
В) лето;
Г) осень.
2) Что делали на поляне пчёлки? Напиши.
________________________________________________________________________________
3) Почему муха не видела на лугу лилий?
А) Она оказалась на лугу в первый раз;
Б) Лилии её не интересовали;
В) Её интересовала только грязная канава;
Г) Ей не нравились цветы.
4) Охарактеризуй муху. (Какая она?)
__________________________________________________________________
5) Какие цветы росли на лугу?
А) лилии, гиацинты, ирисы;
Б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
В) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки;
Г) тюльпаны, одуванчики, лилии.
6) Найди на фото пчелу.
А)
Б)
В)
Г)
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №8
1. Прочитай текст.
Загадка.
Стояла отвратительная погода. Темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Он так напряжённо размышлял, что его перышки шевелились. Воробей не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, лежат – сверкают, а те, что в лужу, – исчезают. Почему? Непонятно.
Разгадывая загадку, воробей ни на что не обращал внимания. Напрасно: за ним давно следил тощий бродячий кот.
«Сейчас, – думал кот, – прыжок и...» Он собрался в тугой комок и прыгнул.
Воробей был так занят снежинками, что даже не испугался.
– Не мешайте! – воробей махнул крылышком и попал коту в глаз.
Кот удивился и возмутился.
– Ты понимаешь, кто я? – прошипел он.
Воробей, наконец, понял и испугался, но продолжал следить за снежинками. «Ну и ну, – удивлялся голодный кот. – Что же я не съем его?» Что-то мешало коту кинуться на воробья.
– Съем ведь... – нерешительно сказал он и вдруг заинтересовался: – Ты что в лужу уставился?
– Чудо получается, – робко пятился воробей. – Лужа снежинки глотает. – И неожиданно взлетел.
А коту было уже не до воробья. Его очень заняла загадка снежинок. Он сидел у лужицы и думал: «Почему так? Упала снежинка на асфальт – сверкает, упала в лужицу – исчезла. Почему же так? Ну почему? Непонятно».
(Н.К. Абрамцева)
2. Выполни задания по содержанию текста.
Назови главных героев.
А) кот и голубь;
Б) кот и воробей;
В) кот и попугай;
Г) кот и ворона.
2)Какая загадка увлекла вдумчивого воробья? Найди в тексте и подчеркни.
3) Каков жанр этого произведения?
А) сказка;
Б) поэма;
В) рассказ;
Г) стихотворение.
4) В какое время года происходят события, описанные в тексте?
А) осень;
Б) весна;
В) зима;
Г) лето.
5) Найди в тексте описание кота. Выпиши его.
________________________________________________________________
6) Найди на фото воробья.
А)
Б)
В)
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №9
1.Прочитай текст.
Под ёлкой.
Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя.
Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.
Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго ещё дождик шептал, шептал что-то нашей ёлке...
И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас выделил уютное местечко и отдельно каждому шептал, шептал, шептал в ушко...
Но дождь закончился, и выглянуло тёплое нежное солнышко.
(По М. Пришвину)
2. Выполни задания по содержанию текста.
1) Как автор описывает лес, ожидающий дождь? Найди в тексте и подчеркни.
2) Кто спрятался от дождя под густой гостеприимной елью?
А) рябчик, ёж, зяблик, заяц;
Б) заяц, лиса, зяблик, рябчик;
В) зяблик, рябчик, ёж, белка;
Г) ёж, рябчик, заяц, волк.
3) Под каким деревом спрятался автор от дождя?
А) дуб;
Б) ель;
В) сосна;
Г) берёза.
4) Найди на фото зяблика.
А)
Б)
В)
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №10
Сказка ложь, да в ней намёк.
1) Какое произведение лишнее? Почему?
А) С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Б) К.Чуковский «Тараканище»;
В) русская народная сказка «Колобок»;
Г) Л. Н.Толстой «Три медведя».
2) Найди иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
А)
Б)
В)
2)Назови автора сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».
А) Корней Чуковский;
Б) Алексей Толстой;
В) Александр Пушкин;
Г) Ганс Христиан Андерсен.
3)Как зовут главную героиню сказки В. Катаева «Цветик-семицветик?
А) Маша;
Б) Алёнушка;
В) Женя;
Г) Василиса.
4) Из какой сказки этот отрывок?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
А) Братья Гримм «Золушка»;
Б) А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»; В) Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; Г) А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
5) Кто написал сказку «Федорино горе»? А) Александр Сергеевич Пушкин; Б) Корней Иванович Чуковский; В) Самуил Яковлевич Маршак; Г) Астрид Линдгрен.
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №11
1.Прочитай текст.
Немецкая овчарка.
Немецкая овчарка похожа на своих диких предков. У неё торчащие уши, узкая, но мощная голова, сильные челюсти. А самое главное – выносливость, как у волка. Подобно волку, собака предпочитает жить в стае, в обществе других. Поэтому она так легко и безоговорочно подчиняется своему хозяину, которого воспринимает, как своего рода, вожака стаи. При этом собаке необязательно узнавать его при помощи зрения. Гораздо большее значение имеет для неё слух и особое чутьё.
Длинный нос собаки настолько чувствителен, что нам трудно даже представить. Для него в мире существует столько разных запахов различных оттенков, что собака может разыскать человека, совсем его не видя.
Собака чувствует и страх, и доверие, чувствует, когда хозяин возвращается издалека.
Немецкая овчарка очень вежливая и добрая собака, любит играть с детьми, с удовольствием играет и шалит.
(По Э. Бауэру)
2. Выполни задания по содержанию текста.
1)Определи главную тему текста.
2) С каким животным сравнивает автор немецкую овчарку?
А) лев;
Б) волк;
В) шакал.
3)Определи тип текста.
А) повествование;
Б) описание;
В) рассуждение.
4)На какой фотографии изображена немецкая овчарка?
А)
Б)
В)
5) Подбери к данным словам синонимы.
сильные –_______________
(с большим) удовольствием - ___________________
6)Найди описание носа немецкой овчарки. Подчеркни его.
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №12
1.Прочитай текст.
Бактерии - это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Это одна из простейших форм жизни. Бактерии больше всего похожи на растения, чем на животных. Они имеют разную форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную.
Существуют тысячи видов бактерий. Огромное количество бактерий можно найти повсюду, куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве. Некоторые бактерии живут внутри нашего тела – они помогают нам переваривать пищу.
Большинство бактерий совершенно безвредны, но некоторые вызывают инфекции. Попадание некоторых бактерий в организм человека несёт опасность. Такие бактерии называют микробами. Для борьбы с микробами используют специальные лекарства.
(По материалам энциклопедии "Хочу всё знать")
2. Выполни задания по содержанию текста.
1) Определи стиль текста.
А) научный;
Б) художественный ;
В) публицистический.
2) Закончи предложение.
Для борьбы с микробами используют _________________________________
4)Как называются бактерии, которые вызывают инфекции.
А) вирусы;
Б) микробы;
В) бациллы.
5) Найди в тексте описание бактерий. Подчеркни его.
6)Найди на фотографии микроскоп.
А)
Б)
В)
Ф. И.________________________________
Класс______________
ТЕСТ №13
1.Прочитай текст.
Оленёнок.
Весна пришла в этом году ранняя, бурная. Осели сугробы, по оврагам ручьи побежали, кустарники снежные шапки стряхнули.
Хорошо в тундре стало, весело. Дни сделались длинные, светлые. Олени двинулись к Ледовитому морю-океану, там комаров поменьше. Спокойно идут и по сторонам не оглядываются: в светлую пору им даже волки не страшны. А маленькие оленята в прятки играют: за сугробы друг от друга прячутся.
Один оленёнок далеко убежал от своих товарищей. Под большим сугробом затаился: «Попробуй, найди меня».
Но вот тучи небо заволокли, завыл злой ветер, закрутила метель. Снег поднялся стеной до самого неба.
Сугроб, где оленёнок прятался, превратился в пещеру. В такую погоду и носу не высунешь.
Наконец утихла метель. Выглянул оленёнок из своей снежной пещеры - кругом снег и снег. Оленей не видно.
...Долго искал оленёнок своих оленей. Вернулся живым и невредимым.
(По записям В. Васильева)
2. Выполни задания по содержанию текста.
1)Установи последовательность событий текста. Запиши.
Потерялся. Вернулся живым. Игра в прятки. Путь к Ледовитому морю-океану. Весна пришла. В снежной пещере. Погода изменилась.
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
4. _________________________________________
5. _________________________________________
6. _________________________________________
7. _________________________________________
2) Определи тип текста.
А) повествование;
Б) описание;
В) рассуждение.
3)Найди фото оленёнка.
А)
Б)
В)
4) Найди предложение, в котором описано, где прятался оленёнок в метель.
5)Где живут северные олени?
А) в лесу;
Б) в тундре;
В) в пустыне.
6) Восстанови предложение. Напиши.
Оленёнок убежал своих от далеко товарищей один.
__________________________________________________________________
33