СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты на олимпиаду 5-6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Просмотр содержимого документа
«Тесты на олимпиаду 5-6 класс»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2016–2017 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5-6 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР


Инструкция по выполнению заданий.


Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов.

При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задание в форме, предполагающей установление соответствия между понятиями и/или определениями.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 4 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Время выполнения всех заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите _______свою фамилию, имя, отчество,

название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.


1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.

б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.

г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Затрудняюсь ответить.

Желаем успеха!















ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5-6 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР


I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?

а) Египет;

б) Рим;

в) Китай;

г) Греция.

2. Кто возродил Олимпийские игры?

а) Людвиг Гуттман;

б) Алексей Витальевич Ашапатов;

в) Пьер де Кубертен;

г) Йоханнес Зигфрид Эдстрём.

3. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Спорт, здоровье, радость!»;

б) «Дальше, выше, быстрее!»;

в) «Быстрее, выше, сильнее!»;

г) «Будь всегда первым!».

4. Талисман Олимпийских игр 1980 года в Москве:

а) красный ягуар;

б) античные куклы;

в) собачка Коби;

г) медвежонок Миша.

5. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:

а) с разбега;

б) перешагиванием;

в) перекатом;

г) ножницами.

6. Физическая культура представляет собой:

а) процесс совершенствования возможностей человека;

б) урок, во время которого выполняются физические упражнения;

в) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

г) часть человеческой культуры.

7. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;

в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.

8. Простейший комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) начинается

с упражнения:

а) для мышц ног;

б) типа потягивания;

в) махового характера;

г) для мышц шеи.

9. Упражнения из какого вида спорта в большей степени помогают стать

быстрым и выносливым?

а) шахматы;

б) фигурное катание;

в) гимнастика;

г) лёгкая атлетика.

10. Что надо делать для профилактики избыточного веса?

а) заниматься физическими упражнениями по воскресеньям;

б) один раз в месяц вставать на весы для контроля за весом (собственной массой тела);

в) регулярно заниматься физическими упражнениями;

г) утром и вечером смотреться в зеркало и наблюдать за своим телосложением.

11. Гиподинамия – это:

а) пониженная двигательная активность человека;

б) повышенная двигательная активность человека;

в) нехватка витаминов в организме;

г) чрезмерное питание.

12. Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе;

б) совершенствовать силу воли;

в) выступить на Олимпийских играх;

г) ускорить полное пробуждение организма.

13. Что понимается под закаливанием?

а) купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

б) посещение бани, сауны;

в) повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

г) укрепление здоровья.

14. С каких частей тела необходимо начинать разминку?

а) с мышц ног;

б) с мышц плечевого пояса;

в) последовательность роли не играет;

г) с мышц брюшного пресса и спины.

15. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) намазать ушибленное место йодом;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) положить холодный компресс.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.

Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

1. Олимпиониками в Древней Греции называли _____________________________________________________________.

2. Одна из легенд гласит: Геракл отмерил собственными стопами дистанцию

для бега – шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространённых

мер длины, которая стала называться ______________________________________________________________.

3. Бег на самую длинную дистанцию называется ______________________________________________________________.

4. Спортивный снаряд, который перетягивают, – ______________________________________________________________.

5. Начало пути к финишу – _____________________________________________________________.


























ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5-6 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР



Фамилия, Имя, Отчество ________________________________________________________________


Город, школа, класс _________________________________


БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

1 а б в г

2 а б в г


  1. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов

№ вопроса

Правильный ответ

а

б

в

г

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов

ответов.

№ вопроса

Вариант ответа












Оценка (слагаемые и сумма) _____________


Подписи жюри ____________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!