Тесты обобщающего характера по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого.
Тест № 1.
1. Как сам Л. Н. Толстой определил жанр «Войны и мира»?
а) Семейная хроника;
б) Роман-эпопея;
в) Исторический роман;
г) «Семейный» роман.
2. Псевдопатриотизм присущ хозяевам гостиной:
а) Дома Ростовых;
б) А. П. Шерер;
в) Дома князей Болконских;
г) Пьера Безухова.
3. Кому из персонажей романа принадлежит портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный толстый молодой человек… в очках… в высоком жабо и в коричневом фраке»?
а) Графу Ростову;
б) Курагину;
в) Пьеру Безухову;
г) Андрею Болконскому.
4. Членом тайного общества в романе становится:
а) Андрей Болконский;
б) Пьер Безухов;
в) Николай Ростов;
г) Борис Друбецкой.
5. Кто в эпилоге романа говорит: «Тайное общество — враждебное и вредное... долг и присяга превыше всего. Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить — ни секунды не задумаюсь и пойду»?
а) Петя Ростов;
б) Пьер Безухов;
в) Николай Ростов;
г) Андрей Болконский.
6. Кого из героев романа можно отнести к «ложным» патриотам?
а) Долохова;
б) Тушина;
в) Тимохина;
г) Князя Андрея.
7. Какой временной период охватывает роман?
а) Время между Великой французской революцией и пожаром Москвы 1812 г.;
б) Время подготовки и проведения восстания декабристов;
в) Войну 1805—1812 годов;
г) 1812—1825 годы.
8. Какое из событий 1812 года не явилось эпизодом народной войны?
а) Смоленское сражение;
б) Бородинское сражение;
в) Тарутинское сражение;
г) Партизанское движение.
Тест № 2
1. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев «любимых» и «нелюбимых»?
а) Роль в истории;
б) Простота и естественность;
в) Стремление к самоутверждение;
г) Способность к осознанию своих ошибок, самосовершенствованию.
2. Что было основной причиной, по которой Андрей Болконский отправляется на войну в 1805 году?
а) Приобрести опыт в боевых действиях;
б) Оставить наскучивший высший свет;
в) Найти «свой Тулон» и прославиться;
г) Продвинуться по службе.
3. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения Л. Н. Толстого?
а) Гениальная личность способна повести за собой массы;
б) Исторический процесс — движение «роевой истории»;
в) Народ — главная движущая сила истории;
г) Фатум, высшая сила определяет ход истории.
4. Почему совет в Филях показан через восприятие девочки Малаши?
а) Нетрадиционный взгляд на историческое событие;
б) Следование исторической правде;
в) Безыскусность детского взгляда;
г) Л. Н. Толстой очень любил детей.
5. Что открывается князю Андрею перед смертью?
а) Идея всепрощения;
б) Идея непротивления злу насилием;
в) Смысл жизни;
г) Понятие об истинной любви.
6. Почему Л. Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?
а) Пьер человек не военный, его восприятие более объективно;
б) Это необходимо для развития характера Пьера;
в) Для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации.
7. В чем заключен смысл образа Платона Каратаева?
а) Передает христианские и философские взгляды автора;
6) Помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха;
в) Показать разнообразие крестьянских характеров;
г) Образ-идея, «мера простоты и правды».
8. В чем заключается основной принцип психологизма Л. Н. Толстого в изображении героев романа?
а) «Принцип айсберга» — тайный психологизм;
б) Изображение внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях;
в) «Диалектика души» — то есть изображение внутреннего мира человека;
г) Изображение детали как отражения внутреннего мира человека.