СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты обобщающего характера по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты обобщающего характера по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого.»

Тесты обобщающего характера по роману «Война и мир» Л.Н. Толстого.


Тест № 1.

1. Как сам Л. Н. Толстой определил жанр «Войны и мира»?

а) Семейная хроника;

б) Роман-эпопея;

в) Исторический роман;

г) «Семейный» роман.


2. Псевдопатриотизм присущ хозяевам гостиной:

а) Дома Ростовых;

б) А. П. Шерер;

в) Дома князей Болконских;

г) Пьера Безухова.


3. Кому из персонажей романа принадлежит портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный толстый молодой человек… в очках… в высоком жабо и в коричневом фраке»?

а) Графу Ростову;

б) Курагину;

в) Пьеру Безухову;

г) Андрею Болконскому.


4. Членом тайного общества в романе становится:

а) Андрей Болконский;

б) Пьер Безухов;

в) Николай Ростов;

г) Борис Друбецкой.


5. Кто в эпилоге романа говорит: «Тайное общество — враждебное и вредное... долг и присяга превыше всего. Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить — ни секунды не задумаюсь и пойду»?

а) Петя Ростов;

б) Пьер Безухов;

в) Николай Ростов;

г) Андрей Болконский.


6. Кого из героев романа можно отнести к «ложным» патриотам?

а) Долохова;

б) Тушина;

в) Тимохина;

г) Князя Андрея.


7. Какой временной период охватывает роман?

а) Время между Великой французской революцией и пожаром Москвы 1812 г.;

б) Время подготовки и проведения восстания декабристов;

в) Войну 1805—1812 годов;

г) 1812—1825 годы.


8. Какое из событий 1812 года не явилось эпизодом народной войны?

а) Смоленское сражение;

б) Бородинское сражение;

в) Тарутинское сражение;

г) Партизанское движение.


Тест № 2

1. Система образов романа полярно расколота. Каковы основные принципы деления героев «любимых» и «нелюбимых»?

а) Роль в истории;

б) Простота и естественность;

в) Стремление к самоутверждение;

г) Способность к осознанию своих ошибок, самосовершенствованию.


2. Что было основной причиной, по которой Андрей Болконский отправляется на войну в 1805 году?

а) Приобрести опыт в боевых действиях;

б) Оставить наскучивший высший свет;

в) Найти «свой Тулон» и прославиться;

г) Продвинуться по службе.


3. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения Л. Н. Толстого?

а) Гениальная личность способна повести за собой массы;

б) Исторический процесс — движение «роевой истории»;

в) Народ — главная движущая сила истории;

г) Фатум, высшая сила определяет ход истории.


4. Почему совет в Филях показан через восприятие девочки Малаши?

а) Нетрадиционный взгляд на историческое событие;

б) Следование исторической правде;

в) Безыскусность детского взгляда;

г) Л. Н. Толстой очень любил детей.


5. Что открывается князю Андрею перед смертью?

а) Идея всепрощения;

б) Идея непротивления злу насилием;

в) Смысл жизни;

г) Понятие об истинной любви.


6. Почему Л. Н. Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?

а) Пьер человек не военный, его восприятие более объективно;

б) Это необходимо для развития характера Пьера;

в) Для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации.


7. В чем заключен смысл образа Платона Каратаева?

а) Передает христианские и философские взгляды автора;

6) Помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха;

в) Показать разнообразие крестьянских характеров;

г) Образ-идея, «мера простоты и правды».


8. В чем заключается основной принцип психологизма Л. Н. Толстого в изображении героев романа?

а) «Принцип айсберга» — тайный психологизм;

б) Изображение внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях;

в) «Диалектика души» — то есть изображение внутреннего мира человека;

г) Изображение детали как отражения внутреннего мира человека.