СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по биологии 9 класс»

Тест олимпиады школьников по биологии

9 класс

Тест состоит из теоретической и «практической» частей. На его выполнение отводится 180 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Теоретическая часть - I

Часть I состоит из 40 заданий (№№1-40). К каждому дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. Если Вам кажутся верными несколько ответов, выберите самый полный из них. В бланке ответов под номером задания поставьте цифру, соответствующую порядковому номеру правильного ответа.

1. Среди российских ученых впервые показал, что психическая деятельность человека основана на рефлексах

1) И.М.Сеченов 2) Н.И.Пирогов 3) И.П.Павлов 4) А.А.Ухтомский

2. Найдите аналогию

Хоботные : отряд = Каперсовые : ?

1) тип 2) отдел 3) класс 4) порядок

3.Филогенез – это проявление такого свойства живых систем как

1) раздражимость 2) дискретность 3) самовоспроизведение 4) рост и развитие

4. Взаимодействие березы и подберезовика – это взаимоотношения, происходящие на … уровне организации живого.

1) организменном 2) популяционно-видовом 3) биоценотическом 4) биосферном

5. Брожение является единственным способом получения энергии у

1) винных дрожжей 2) человеческой аскариды 3) подберезовика 4) таракана

6. Любая клетка имеет

1) рибосомы 2) лизосомы 3) митохондрии 4) комплекс Гольджи

7 . Синтез сложных органических веществ, идущий с затратой энергии – это

1) анаболизм 2) катаболизм 3) метаболизм 4) метабиоз

8. Прокариотами, проводящими оксигенный фотосинтез, являются

1) цианобактерии 2) серобактерии 3) архебактерии 4) клубеньковые бактерии

9. Паразитами растений являются

1) мукор и пеницилл 2) пеницилл и головня 3) головня и спорынья 4) спорынья и мукор

10. Установите соответствие:

Отдел

Характерный пигмент

1. Зелёные водоросли

2. Бурые водоросли

3. Красные водоросли


А. Хлорофилл а и b

Б. Фикоэритрин

В. Фукоксантин

Г. Фикоцианин

1) 1А2БВ3Г 2) 1Б2АГ3В 3) 1А2БГ3В 4) 1АВ2Б3Г

11. Формула цветка баклажана:
1) *Ч(5)Л(5)Т5П1 2) Ч(5)Л1,2(2)Т(4+5),1П1 3) *Ч5Л(5)Т(5)П1 4) *Ч5Л5ТП1 +

12. Для бычьего цепня характерны

1) раздельнополость, перекрестное оплодотворение

2) гермафродитизм, самооплодотворение

3) гермафродитизм, перекрестное оплодотворение

4) раздельнополость, самооплодотворение

13. В процессе эволюции выделительная система впервые появляется у

1) кишечнополостных 2) плоских червей 3) круглых червей 4) кольчатых червей

14. Среди беспозвоночных замкнутую кровеносную систему имеют

1) кольчатые черви

2) кольчатые черви и моллюски

3) кольчатые черви, моллюски и членистоногие

4) кольчатые черви, моллюски, членистоногие и иглокожие

15. Органы прикрепления имеют

1) бычий цепень и человеческая аскарида 2) человеческая аскарида и острица

3) острица и печеночный сосальщик 4) печеночный сосальщик и бычий цепень

16. У моллюсков кровеносная система

1) незамкнутая, сердце отсутствует 2) замкнутая, сердце отсутствует

3) незамкнутая, имеется сердце 4) замкнутая, имеется сердце

17. Балантидий и трипаносома относятся

1) одному отряду 2) разным отрядам одного класса

3) разным классам одного типа 4) разным типам

18. Корабельный червь тередо относится к типу

1) кольчатые черви 2) круглые черви 3) моллюски 4) членистоногие

19. У ланцетника нервная система представлена

1) брюшной нервной цепочкой 2) узлами

3) спинным и головным мозгом 4) нервной трубкой

20. К классу Бесчелюстные относятся

1) ланцетники и асцидии 2) асцидии и миноги

3) миноги и миксины 4) миксины и ланцетники

21. Кровеносная система саламандры имеет

1) два круга кровообращения и двухкамерное сердце

2) один круг кровообращения и двухкамерное сердце

3) один круг кровообращения и трёхкамерное сердце

4) два круг кровообращения и трёхкамерное сердце

22. В основе умения кататься на коньках и велосипеде лежит

1) инстинкт 2) условный рефлекс 3) безусловный рефлекс 4) динамический стереотип

23. Правое полушарие большого мозга человека в целом осуществляет формирование

1) музыкальных, художественных способностей, эмоций 2) речевых функций

3) логического и математического мышления 4) положительных эмоций

24. Сильный уравновешенный подвижный тип нервной системы соответствует темпераменту

1) холерика 2) сангвиника 3) меланхолика 4) флегматика

25. Если человек максимально вдохнул 1500 мл воздуха и после этого максимально выдохнул 5500 мл, жизненная емкость его легких составляет

1) 7000 мл 2) 5500 мл 3) 4000 мл 4) 1500 мл

26. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

1) окуня; 2) латимерии;

3) леща; 4) карпа.

27. У лягушек малый круг кровообращения заканчивается:

1) в правом предсердии; 2) в левом предсердии;

3) в желудочке; 4) у лягушек один круг кровообращения.

28. К отряду чешуйчатых относятся:

1) плащеносная ящерица; 2) гадюка обыкновенная;

3) древесный игуана; 4) все перечисленные.

29. Киль отсутствует:

1) у киви; 2) у пингвина;

3) у голубя; 4) у попугая.

30.Диафрагма впервые появляется у:

1) амфибий; 2) рептилий;

3) птиц; 4) млекопитающих.

31. К отряду непарнокопытных относятся:

1) лось; 2) кабан;

3) осел; 4) жираф.

32. Что такое нерв:

1) нервные пути в ЦНС; 2) скопление нервных клеток вне ЦНС;

3) белое серое вещество в ЦНС; 4) скопление длинных отростков нервных клеток вне ЦНС.

33. Какой элемент входит в состав гормона тироксина:

1) железа; 2) бром;

3) натрий; 4) йод.

34. Чем представлена внутренняя среда организма:

1) клетками тела; 2) внутренними органами;

3) кровью, тканевой жидкостью и лимфой; 4)плазма и клетками крови.

35. В каких сосудах кровь течет медленней всего:

1) в аорте; 2) в артериях;

3) в венах; 4) в капилляр.

36. Какие вещества расщепляются под действием фермента пепсина:

1) белки; 2) жиры;

3) углеводы; 4) витамины.

37. Где происходит различение звуковых колебаний, их силы и высоты:

1) в улитке; 2) в слуховом нерве;

3) в височной зоне коры; 4) в среднем ухе.

38. Группа наиболее сходных по генотипу и фенотипу особей вида, обитающих совместно называют:

1) популяцией; 2) родом;

3) семейством; 4) отрядом.

39.Свойства организма приобретать различия между особями в пределах вида это:

1) рост; 2) развитие;

3) изменчивость; 4) наследственность.

40. Что не относится к результатам действия естественного отбора:

1) образование новых видов; 2) наследственная изменчивость;

3) многообразие органического мира; 4) приспособленность организмов к среде обитания.



Теоретическая часть - II

Часть II состоит из 10 заданий (№№1 -10). К каждому заданию дано несколько ответов, из которых два являются верными. Выберите их и поставьте цифры, соответствующие порядковым номерам правильных ответов в бланке ответов под номером задания.

1. Животные получают энергию путем

1) хемосинтеза 2) питания 3) дыхания 4) брожения 5) фотосинтеза

2. Сократительными мышечными белками являются

1) актин 2) казеин 3) кератин 4) миоглобин 5) миозин

3. Развитие с метаморфозом характерно для

1) махаона 2) суринамской пипы 3) коала 4) шакала 5) тарантула

4.Плод ягода имеется у

1) вишни 2) земляники 3) малины 4) смородины 5) винограда

5. К покровным тканям растения относится

1) меристема 2) эпиблема 3) флоэма 4) ксилема 5) корка

6. К сосудистым споровым (побеговым) относят растения отделов:

1) Гинкговые 2) Плауновидные 3) Моховидные 4) Плауновидные 5) Гнетовые

7. Первичная моча здорового человека НЕ содержит

1) белков 2) глюкозы 3) аминокислот 4) мочевины 5) липидов

8. Болезнями человека, которые вызываются простейшими, являются

1) оспа 2) чума 3) сонная болезнь 4) холера 5) малярия


9. Частоту и глубину дыхания увеличивают

1) адреналин 2) пролактин 3) сигналы соматической нервной системы

4) сигналы симпатической нервной системы

5) сигналы парасимпатической нервной системы

10. Водорастворимыми витаминами являются

1) А 2) В12 3) С 4) D 5) К





Теоретическая часть - III

Часть III состоит из 5 заданий (№№1-5). Ответ (1 или 2 слова) запишите на бланке заданий рядом с номером задания.

1. Угасание пищевого рефлекса в ответ на не подкрепление условного раздражителя безусловным называется условным …

2. Основным веществом клеточной стенки грибов является …

3. Свойство нервной системы длительно хранить информацию о событиях и явлениях вешнего и внутреннего мира – это …

4. Найдите аналогию:

Плоские черви : билатеральная = Иглокожие : ?

5. Найдите аналогию:

Теменная : плоская = бедренная : ?



Теоретическая часть - IV

Часть IV состоит из 3 заданий (№№ 1-3). В заданиях установите соответствие и запишите ответ на бланке заданий рядом с номером задания в виде последовательности цифр и букв, например, 1АВ 2ГД 3Б

1. Установите соответствие:

Виды рефлексов

Характерные признаки

1. Условные

А. Постоянные

2. Безусловные

Б. Вставочные нейроны рефлекторных дуг находятся в сером веществе спинного мозга или стволовой части головного

В. Все результаты научения

Г. Раздражителями являются непосредственные сигналы (изменения) внешней и внутренней среды и слова

Д. Обеспечивают приспособительное поведение в привычных для вида условиях среды

2. Установите соответствие:

Эндокринная железа

Функция выделяемых гормонов

1. Гипофиз

А. Регуляция роста костей и зубов

2. Поджелудочная железа

Б. Контроль начала родовой деятельности

3. Околощитовидные железы

В. Регуляция уровня сахара (углеводов) в крови


Г. Контроль содержания солей фосфора и кальция

Д. Регуляция роста в молодом возрасте

3. Установите соответствие:

Строение сердца

Вид

1. Трёхкамерное

А. Уж обыкновенный

2. Трёхкамерное с неполной перегородкой

Б. Прудовая лягушка

3. Четырёхкамерное

В. Славка садовая

Г. Ёж ушастый

Д. Тритон сибирский








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!