Тестовые вопросы по двигателям бульдозера
1. Какой двигатель установлен на бульдозере Т-10:
1) Д-180;
2) Д-170;
3) ЯМЗ - 240Б;
4) Д-140.
2. Сколько цилиндров имеет двигатель Д-180:
1) 4;
2) 6;
3) 8;
4) 12.
3. Какой диаметр цилиндра двигателя Д-180:
1) 130мм;
2) 140мм;
3) 150мм.
4. Число и расположение цилиндров двигателя Д-180:
1) 8 в 2 ряда V-образно;
2) 6 в 1 ряд;
3) 4 в 1 ряд.
5. Порядок работы цилиндров двигателя Д-180:
1) 1-2-3-4;
2) 1-3-4-2;
3) 1-2-4-3.
6. Какой тип двигателя установлен на бульдозере Т-10:
1) 4х цилиндровый, дизельный, без турбонаддува;
2) 6ти цилиндровый, дизельный с турбонаддувом;
3) 4х цилиндровый, дизельный с турбонаддувом.
7. Что такое степень сжатия:
1) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;
2) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания.
8. Что такое рабочий объем цилиндра:
1) объем, заключенный над поршнем, когда поршень находится в н.м.т.;
2) объем, заключенный над поршнем, когда поршень находится в в.м.т.;
3) объем освобожденный поршнем при перемещении его из в.м.т. в н.м.т.
9. Что такое литраж:
1) сумма рабочих объемов всех цилиндров;
2) сумма полных объемов всех цилиндров;
3) полный объем 1ого цилиндра.
10. Что такое полный объем цилиндра:
1) объем, заключенный над поршнем, когда поршень находится в н.м.т.;
2) объем, заключенный над поршнем, когда поршень находится в в.м.т.;
3) объем, освобожденный поршнем при перемещении его из в.м.т. в н.м.т.
11. При каком такте в цилиндре двигателя создается наиболее высокое давление:
1) впуск;
2) сжатие;
3) рабочий ход;
4) выпуск.
12. При каком такте в цилиндр дизельного двигателя поступает воздух:
1) впуск;
2) сжатие;
3) рабочий ход;
4) выпуск.
13. В каком направлении движется поршень при такте сжатия:
1) от н.м.т. к в.м.т.;
2) от в.м.т. к н.м.т.
14. Что поступает в цилиндр дизельного двигателя при впуске:
1) топливно-воздушная смесь;
2) топливо;
3) воздух.
15. В 4х тактном дизельном двигателе рабочий цикл происходит:
1) за 2 оборота коленчатого вала;
2) за 1 оборот коленчатого вала.
16. При каком такте в цилиндре развивается наибольшее давление:
1) впуск;
2) сжатие;
3) рабочий ход;
4) выпуск.
17. Из какого материала изготовлен блок - картер двигателя Д-180:
1) из стали;
2) из сплава алюминия;
3) из серого чугуна.
18. Какие детали не относятся к кривошинно-шатунному механизму:
1) коленчатый вал;
2) поршень;
3) маховик;
4) распределительный вал.
19. Где находится камера сгорания в дизельном двигателе Д-180:
1) в головке цилиндров;
2) в днище поршня.
20. Из какого материала изготовлен поршень двигателя:
1) из сплава алюминия;
2) из стали;
3) из чугуна.
21. Сколько опорных шеек имеет коленчатый вал двигателя Д-180:
1) 4;
2) 5;
3) 6.
22. Какие детали КШМ являются неподвижными:
1) поршень;
2) коленчатый вал;
3) гильзы цилиндров;
4) маховик.
23. В каком ответе перечислены неподвижные детали КШМ:
1) блок-картер, гильза цилиндров, головки цилиндров, опорные подшипники коленчатого вала, шатунные подшипники коленчатого вала;
2) блок-картер, гильзы цилиндров, головки цилиндров, маховик;
3) блок-картер, гильзы цилиндров, головки цилиндров, коренные подшипники коленчатого вала.
24. Сколько шатунных шеек имеет коленчатый вал двигателя Д-180:
1) 8;
2) 6;
3) 4.
25. Из каких частей состоит поршень:
1) днища, головки, юбки, бобышек, компрессорных и маслосчетных камер;
2) днища, головки, юбки, бобышек;
3) днища, головки, юбки, бобышек, стопорных колец.
26. При каком такте в цилиндр дизельного двигателя поступает дизельное топливо:
1) при впуске;
2) в начале рабочего хода;
3) в конце сжатия.
27. За счет чего происходит воспламенение рабочей смеси в дизельном двигателе:
1) от электрической искры;
2) за счет контакта молекул топлива с молекулами горячего воздуха.
28. Сколько опорных шеек имеет распределительный вал двигателя Д-180:
1) 3;
2) 4;
3) 5.
29. Сколько кулачков имеет распределительный вал двигателя Д-180:
1) 4;
2) 6;
3) 8.
30. Сколько головок цилиндров установлено на двигателе Д-180:
1) 2;
2) 4;
3) 1.
31. Из какого материала изготовлены головки цилиндров двигателя Д-180:
1) из чугуна;
2) из сплава алюминия;
3) из стали.
32. Чем удерживается коленчатый вал двигателя Д-180 от осевого смещения:
1) 4мя полукольцами установленными с обеих сторон среднего коренного подшипника;
2) двумя стальными шайбами установленными по обе стороны переднего коренного подшипника;
3) 4мя полукольцами установленными с обеих сторон заднего коренного подшипника.
33. Тарелка какого клапана больше по диаметру:
1) впускного;
2) выпускного;
3) одинакова.
34. Чем проверяют плотность прилегания тарелок клапанов к их гнездам:
1) бензином;
2) дизельным топливом;
3) керосином.
35. Сколько компрессорных колец установлено на поршне двигателя Д-180:
1) 2;
2) 3;
3) 4.
36. Какие гильзы установлены в блок-картере двигателя Д-180:
1) сухие;
2) мокрые.
37. Какой зазор должен быть между стержнем клапана и бойком коромысла ГРМ:
1) 0,20-0,25мм;
2) 0,25-0,30мм;
3) 0,30-0,35мм.
38. Какие клапаны открываются при включении декомпрессионного механизма:
1) выпускные;
2) впускные;
3) все клапаны.
39. Какой зазор должен быть между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора:
1) не менее 0,7мм;
2) не менее 0,6мм;
3) не менее 0,5мм.
40. Для чего предназначен кривошинно-шатунный механизм:
1) для вращения коленчатого вала;
2) для работы двигателя;
3) для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
41. Для чего предназначен газораспределительный механизм дизельного двигателя:
1) для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени;
2) для впуска в цилиндр порции горючей смеси и выпуска отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени. 1
42. Какая деталь является основой двигателя:
1) коленчатый вал;
2) головки цилиндров;
3) гильзы цилиндров;
4) блок-картер;
5) поршень. 4
43. Для чего предназначена система охлаждения:
1) для отвода тепла от нагретых деталей двигателя;
2) для поддержания нормального теплового режима дизеля в заданных пределах. 2
44. Система смазки двигателя предназначена:
1) для смазывания трущихся деталей двигателя под давлением, создаваемым насосом.
2) для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, удаления продуктов износа и охлаждения трущихся деталей, повышения их долговечности и износостойкости. 2
45. Для чего предназначены компрессионные кольца:
1) для предотвращения прорыва газов из цилиндра в картер двигателя;
2) для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания, а также для отвода тепла. 1
46. Из какого материала изготавливают компрессионные кольца:
1) из стали;
2) из чугуна. 2
47. Для чего предназначена система питания дизеля:
1) для приготовления горючей смеси определенного состава и подачи её в цилиндр двигателя, а также для очистки топлива и воздуха;
2) для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры и их отсеки. 2
48. У каких двигателей степень сжатия в цилиндрах больше:
1) дизельных;
2) карбюраторных;
3) степень сжатия одинакова. 1
49. В каком двигателе воспламенение рабочей смеси происходит за счет электрической искры:
1) в дизельном;
2) в карбюраторном. 2
50. В каком двигателе процесс горения рабочей смеси происходит с большей температурой:
1) в дизельном;
2) в карбюраторном.
51. Сколько маслосъемных колец установлено на поршне двигателя Д-180:
1) 1;
2) 2;
3) 3.
52. Сколько термостатов установлено на дизеле Д-180:
1) один;
2) два.
53. Какие клапаны установлены в пробке радиатора:
1) предохранительный и паровой;
2) перепускной и паровой;
3) предохранительный и перепускной;
4) паровой и воздушный.
54. Сколько кранов для слива охлаждающей жидкости установлено на дизеле:
1) два;
2) один;
3) три.
55. При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает в первую очередь:
1) в рубашку охлаждения головок цилиндра;
2) в рубашку охлаждения блока цилиндров;
3) к корпусу термостатов.
56. Какой позицией на рисунке обозначен жидкостный насос:
1) 2;
2) 18;
3) 15;
4) 16;
5) 4.
57. Какой позицией на рисунке обозначен кран слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров:
1) 13;
2) 12;
3) 17. 2
58. Какой позицией на рисунке обозначена перепускная труба:
1) 14;
2) 11;
3) 15;
4) 7. 4
59. Какой позицией на рисунке обозначен термостат:
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5. 3
60. Чем регулируют натяжение приводных ремней вентилятора:
1) генератором;
2) натяжным роликом.
61. Прогиб ремней привода вентилятора при усилии 40Н (4кгс) должен быть:
1) 7-10мм;
2) 10-15мм;
3) 13-17мм.
62. Вентилятор двигателя Д-180 имеет:
1) 4 лопасти;
2) 5 лопастей;
3) 6 лопастей.
63. Какая вода наиболее пригодна для системы охлаждения:
1) ключевая;
2) речная;
3) дождевая.
64. Какую роль выполняет воздушный клапан в пробке радиатора:
1) устраняет в системе охлаждения разряжение, превышающее допустимое;
2) устраняет в системе охлаждения избыточное давление, превышающее допустимое;
3) снижает потери охлаждающей жидкости от испарения.
65. Какую роль выполняет паровой клапан радиатора:
1) не допускает увеличения давления в системе охлаждения выше расчетного;
2) не допускает снижение давления в системе охлаждения ниже расчетного;
3) компенсирует утечку жидкости из системы охлаждения.
66. Чем приводится в действие жидкостный насос дизеля:
1) зубчатой передачей;
2) клиноременной передачей.
67. При какой температуре кипит охлаждающая жидкость в системе охлаждения дизеля:
1) выше 1000С;
2) ниже 1000С;
3) при 1000С.
68. Одинаково ли заполняется система охлаждения водой и антифризом:
1) воды заливается меньше (90-95% объема системы);
2) антифриза заливается меньше (90-95% объема системы);
3) одинаково.
69. Что обозначает цифра 65 в марке антифриза:
1) температуру его испарения;
2) рабочую температуру системы охлаждения;
3) температуру замерзания.
70. Какая емкость системы охлаждения двигателя Д-180:
1) 50 литров;
2) 60 литров;
3) 70 литров.
71. Какой оптимальный тепловой режим работы дизеля:
1) 40-650С;
2) 65-850С;
3) 70-900С.
72. При использовании в системе охлаждения дизеля антифриза он…
1) вызывает химический ожог при попадании на кожу;
2) является безвредным для здоровья человека;
3) ведет к отравлению при попадании внутрь организма.
73. Применение в системе охлаждения дизеля «жесткой» воды, содержащей большое количество солей, ведет:
1) образованию накипи;
2) к повышенной коррозии;
3) к переохлаждению дизеля.
74. Если температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля выше 700С, то она циркулирует:
1) по малому кругу;
2) по большому кругу;
3) по малому и большому кругу.
75. Какие функции выполняет термостат:
1) перекрывает доступ жидкости к радиатору при прогреве холодного двигателя;
2) подключает радиатор после прогрева охлаждающей жидкости до определенной температуры;
3) выполняет обе указанные функции.
76. В каком положении должен находиться клапан термостата, если температура охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения двигателя выше 700С:
1) в открытом;
2) в закрытом.
77. Пусковое электрофакельное устройство рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха ниже:
1) 00С;
2) -100С;
3) -150С.
78. Какой позицией на рисунке обозначена пробка заливной горловины радиатора:
1) 2;
2) 4;
3) 6.
79. Какой масляный насос установлен в системе смазки дизеля Д-180:
1) односекционный;
2) двухсекционный;
3) трехсекционный.
80. Где установлен масляный насос на дизеле Д-180:
1) в поддоне в передней части двигателя;
2) в поддоне в средней части двигателя;
3) в поддоне в задней части двигателя.
81. Каким способом смазываются опорные шейки распределительного вала:
1) под давлением;
2) самотеком;
3) разбрызгиванием.
82. Каким образом смазываются трущиеся поверхности деталей дизеля:
1) под давлением и разбрызгиванием;
2) под давлением, разбрызгиванием и самотеком;
3) под давлением и самотеком.
83. Какая марка масла заливается в картер дизеля зимой:
1) М8ДМ;
2) М8Г;
3) ТЭп-15;
4) М10ДМ.
84. Какова емкость системы смазки дизеля Д-180:
1) 32л;
2) 36л;
3) 28л.
85. Какая марка масла заливается в картер дизеля летом:
1) М8ДМ;
2) М8Г;
3) ТЭп-15;
4) М10ДМ.
86. Уровень масла в картере двигателя проверяется:
1) при работающем двигателе;
2) при неработающем двигателе. 2
87. Какой масляный фильтр установлен в системе смазки дизеля Д-180:
1) полнопоточный фильтр со сменными фильтрующими элементами;
2) полнопоточный фильтр центробежной чистки масла. 1
88. Какие последствия вызывает прекращение подачи масла к шейкам коленчатого вала:
1) незначительное увеличение температуры трущихся поверхностей;
2) ухудшение экономичности работы двигателя;
3) сокращение ресурса работы двигателя вследствие увеличенного износа;
4) выплавление подшипников и выход двигателя из строя. 4
89. Наиболее опасные последствия возникают, если давление масла становится слишком…
1) большим;
2) малым. 2
90. Какие из перечисленных функций не выполняет система смазки:
1) уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей;
2) частичного отвода тепла от трущихся поверхностей;
3) снижение ударных нагрузок на детали цилиндропоршневой группы;
4) вынос продуктов износа из зоны трения. 3
91. Какой клапан установлен в масляном насосе:
1) предохранительный;
2) перепускной;
3) редукционный. 1
92. Когда меняют масло в двигателе нового бульдозера:
1) через 50 мото-часов;
2) через 250 мото-часов;
3) через 1000 мото-часов. 1
93. Когда меняют масло в двигателе бульдозера и промывают систему смазки:
1) при ТО-1;
2) при ТО-2;
3) при ТО-3. 3
94. Когда меняют фильтрующие элементы масляного фильтра в системе смазки двигателя бульдозера Т-10:
1) через 50 мото-часов;
2) через 250 мото-часов;
3) через 1000 мото-часов. 3
95. Когда проверяется уровень масла в системе смазки двигателя Д-180:
1) при ЕТО;
2) при ТО-1;
3) при ТО-2. 1
96. Чем контролируется уровень масла в системе смазки дизеля:
1) масломерной линейкой;
2) контрольным отверстием, закрытым пробкой;
3) не контролируется. 1
97. Чем промывается система смазки дизеля:
1) моторным маслом;
2) дизельным топливом;
3) смесью состоящей из 50% моторного масла и 50% дизельного топлива.
98. Укажите причины падения давления масла в системе смазки дизеля:
1) загрязнение масляного фильтра;
2) износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала;
3) низкая вязкость масла;
4) все вышеуказанные причины.
99. В чем изменяется вязкость масла:
1) в килограммах;
2) в сантиметрах;
3) в сантистоксах;
4) в кг/см2.
100. На каком двигателе установлен электрический маслозакачивающий насос:
1) на дизеле с пусковым двигателем;
2) на дизеле с электрическим стартером;
3) на дизеле с пусковым двигателем и электрическим стартером.
101. Какой клапан установлен в корпусе масляного фильтра:
1) предохранительный;
2) редукционный.
102. При увеличении температуры вязкость масла в двигателе:
1) повышается;
2) понижается;
3) остается неизменной.
103. Каким способом смазываются подшипники вала турбокомпрессора:
1) самотеком;
2) под давлением;
3) разбрызгиванием.
104. Для чего служат маслосъемные кольца:
1) препятствуют попаданию масла в камеру сгорания;
2) увеличивают компрессию в цилиндре;
3) снимают масло с зеркала цилиндра.
105. Чем контролируется состояние масла смазочной системы дизеля Д-180:
1) указателем давления масла;
2) указателем температуры масла;
3) указателем давления и температуры масла.
106. Какое назначение имеет турбокомпрессор, установленный на дизеле Д-180:
1) облегчает пуск дизельного двигателя;
2) улучшает плавность работы;
3) увеличивает максимальную частоту вращения коленчатого вала;
4) повышает мощность двигателя.
107. Вал турбокомпрессора дизеля приводится во вращение:
1) с помощью механической передачи от коленчатого вала;
2) от распределительного вала двигателя;
3) от кулачкового вала насоса высокого давления;
4) за счет использования энергии отработавших газов.
108. Какими позициями на рисунке обозначен ТНВД:
1) 12;
2) 4;
3) 13;
4) 1.
109. Какой позицией на рисунке обозначен топливоподкачивающий насос:
1) 12;
2) 4;
3) 13;
4) 1.
110. Какой позицией на рисунке обозначены фильтры тонкой очистки топлива:
1) 12;
2) 4;
3) 13;
4) 1.
111. Какой позицией на рисунке обозначен фильтр грубой очистки топлива:
1) 12;
2) 4;
3) 13;
4) 14.
112. Чем контролируется уровень топлива в топливном баке дизеля:
1) контрольным отверстием;
2) указателем уровня топлива;
3) топливомерной линейкой.
113. Топливо к топливному насосу высокого давления поступает:
1) от фильтра грубой очистки;
2) от фильтра тонкой очистки;
3) от топливного бака.
114. Какой топливоподкачивающий насос установлен на дизеле Д-180:
1) поршневого типа;
2) шестеренчатого типа.
115. При каком такте в цилиндр дизеля подается топливо:
1) при впуске;
2) в конце сжатия;
3) при рабочем ходе.
116. Какой воздухоочиститель установлен на дизеле Д-180:
1) двухступенчатый энерционно-масляный;
2) двухступенчатый с мультициклонами;
3) трехступенчатый с мультициклонами;
4) одноступенчатый.
117. Где расположены форсунки дизеля:
1) в головках дизеля;
2) в блок-картере.
118. Какие краны расположены на днище топливного бака:
1) сливной;
2) топливный;
3) сливной и топливный.
119. Из топливного бака топливо поступает:
1) к топливоподкачивающему насосу;
2) к фильтру грубой очистки топлива;
3) к топливному насосу высокого давления.
120. Какие детали не относятся к форсунке:
1) игла;
2) распылитель;
3) пружина;
4) плунжер;
5) сетчатый фильтр.
121. Какой ТНВД установлен на дизеле Д-180:
1) секционный;
2) распределительный.
122. От чего приводится в действие топливоподкачивающий насос дизеля Д-180:
1) от эксцентрика расположенного на кулачковом вале ТНВД;
2) от шестерни, расположенной на валу привода регулятора;
3) от эксцентрика, расположенного на распределительном вале.
123. Чем изменяется количество подаваемого топлива в цилиндры:
1) поворотом плунжера;
2) перемещением плунжера;
3) поворотом гильзы.
124. Какие форсунки установлены на дизеле Д-180:
1) однодырчатые без штифтовые;
2) однодырчатые штифтовые;
3) многодырчатые безштифтовые.
125. Ёмкость топливного бака дизеля Д-180 составляет:
1) 300л;
2) 250л;
3) 200л.
126. Какое топливо заливают в топливный бак летом:
1) Л-0,2-40;
2) З-0,2;
3) А-0,2;
4) все выше указанные марки топлива.
127. Какой топливный фильтр имеет сменные фильтрующие элементы:
1) фильтр грубой очистки топлива;
2) фильтр тонкой очистки топлива;
3) оба фильтра.
128. При каком давлении происходит впрыск топлива в цилиндр дизеля:
1) 210 кг/см2 (21мПа);
2) 220 кг/см2 (22мПа);
3) 195 кг/см2 (19,5мПа).
129. Каким образом смазываются детали ТНВД дизеля Д-180:
1) смазкой от общей системы смазки дизеля;
2) маслом, которое заливается в корпус ТНВД.
130. При загрязнении воздухоочистителя расход топлива:
1) уменьшается;
2) увеличивается;
3) остается неизменным.
131. Фильтр тонкой очистки топлива установки:
1) перед форсунками;
2) перед ТНВД;
3) перед топливоподкачивающим насосом:
132. Какого клапана нет в топливоподкачивающем насосе:
1) перепускного;
2) впускного;
3) выпускного.
133. Какие детали насосной секции ТНВД подбираются друг к другу:
1) плунжер и толкатель;
2) плунжер и гильза;
3) гильза и толкатель.
134. Какие детали не относятся к насосной секции ТНВД:
1) гильза;
2) плунжер;
3) толкатель;
4) распылитель.
135. Какая форсунка расположена на дизеле Д-180:
1) 5тидырчатая;
2) 4хдырчатая;
3) 3хдырчатая.
136. Для чего предназначен всережимный регулятор:
1) для изменения количества подаваемого в цилиндры дизеля топлива в зависимости от нагрузки дизеля;
2) для изменения угла опережения впрыска;
3) для увеличения количества подаваемого топлива. 1
137. При увеличении оборотов коленчатого вала дизеля грузики регулятора:
1) расходятся и перемещают рейку в сторону уменьшения подачи топлива;
2) сходятся и перемещают рейку в сторону увеличения подачи топлива;
3) остаются неизменными. 1
138. Какое колесо турбокомпрессора подает воздух в цилиндры дизеля:
1) колесо турбины;
2) колесо компрессора. 2
139. В каких подшипниках установлен вал турбокомпрессора:
1) в подшипниках качения;
2) в подшипниках скольжения. 1
140. Как смазываются подшипники вала турбокомпрессора:
1) под давлением из общей системы смазки дизеля;
2) разбрызгиванием из общей системы смазки дизеля;
3) отдельным масляным насосом, под давлением. 1
141. Для чего предназначена муфта опережения впрыска топлива:
1) для изменения количества подаваемого топлива в зависимости от нагрузки дизеля;
2) для изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля. 2
142. При увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля угол опережения начала подачи топлива:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) остается неизменным. 1
143. За счет чего вращается вал турбокомпрессора:
1) за счет подводящего воздуха;
2) за счет давления масла;
3) за счет потока выхлопных газов дизеля. 3
144. Чем проверяется угол опережения впрыска топлива:
1) по эталонной форсунке;
2) моменоскопом, установленным на насосную секцию первого цилиндра. 2
145. Если топливо выходит из промытой и очищенной от нагара форсунки в виде струи или в массе туманно-образного топлива наблюдается образование капель нужно:
1) заменить форсунку;
2) отрегулировать на давление начало впрыска топлива;
3) заменить иглу распылителя. 1
146. Чем регулируется начало впрыска топлива форсункой:
1) регулировкой затяжки пружины форсунки;
2) заменой иглы и распылителя;
3) регулировкой насосной секции ТНВД.
147. При завинчивании регулировочного винта форсунки давление впрыска:
1) уменьшается;
2) увеличивается;
3) остается неизменным.
148. Для проверки и регулировки форсунки по эталонной рычаг управления подачей топлива нужно установить:
1) в положение минимальной подачи топлива;
2) в среднее положение;
3) в положение максимальной подачи топлива.
149. Какая система охлаждения установлена на дизеле:
1) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости;
2) жидкостная, закрытая, с термосифонной циркуляцией охлаждающей жидкости;
3) жидкостная, открытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
150. Для чего предназначен уравновешивающий механизм дизеля:
1) для вызова поршней из мертвых точек;
2) для уменьшения вибраций, возникающих при работе дизеля;
3) для увеличения мощности дизеля.
151. Если в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости используется вода, то в случае ухудшения теплового режима дизеля систему охлаждения необходимо промыть:
1) дистиллированной водой;
2) раствором кальцинированной соды;
3) раствором соляной кислоты;
4) раствором серной кислоты.
152. Система питания карбюраторного двигателя предназначена:
1) для испарения топлива, приготовления из паров топлива и воздуха горючей смеси требуемого состава и подачи в цилиндры двигателя в необходимом количестве, а также для отвода из цилиндров отработавших газов;
2) для приготовления из топлива в жидком виде и воздуха горючей смеси требуемого состава и подачи в цилиндры двигателя в необходимом количестве, а также для отвода из цилиндров отработавших газов;
3) обеспечивать требуемую продолжительность рабочего цикла, совершаемого в цилиндрах двигателя по количеству тактов.
153. С помощью дроссельной заслонки карбюратора осуществляется:
1) регулирование количества горючей смеси подаваемой в цилиндры двигателя;
2) регулирование количества отработавших газов, отводимых из цилиндров двигателя;
3) нагнетание горючей смеси в цилиндры двигателя.
154. Воздушная заслонка карбюратора позволяет получить обогащенную топливовоздушную смесь, необходимую при запуске холодного двигателя за счет:
1) сокращения расхода воздуха, проходящего через карбюратор;
2) увеличения скорости движения воздушного потока, проходящего через карбюратор;
3) создания напора воздушного потока в диафрагменной или поплавковой камере карбюратора.
155. Необходимость наличия в карбюраторе системы холостого хода обусловлена:
1) скоростью движения воздушного потока через карбюратор, не достаточной, для того чтобы вызвать истечение топлива через жиклер в поток воздуха;
2) высокой токсичностью отработавших газов при работе на холостых оборотах;
3) наличием в карбюраторе воздушной заслонки.
156. Охарактеризуйте пусковой двигатель изучаемого экскаватора:
1) одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением.
2) двухцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением.
157. Карбюратор пускового двигателя:
1) тип 11. 1107. 011, однокамерный мембранного типа.
2) тип К125Л, вертикальный, однокамерный, с падающим потоком, с одинарной балансированной поплавковой камерой.
3) 1 и 2.
Ключи к вопросам теста:
№ вопр. | Правильный ответ | № вопр. | Правильный ответ | № вопр. | Правильный ответ | № вопр. | Правильный ответ |
1 | 1 | 41 | 1 | 81 | 1 | 121 | 1 |
2 | 1 | 42 | 4 | 82 | 1 | 122 | 1 |
3 | 3 | 43 | 2 | 83 | 1 | 123 | 1 |
4 | 3 | 44 | 2 | 84 | 1 | 124 | 3 |
5 | 2 | 45 | 1 | 85 | 4 | 125 | 1 |
6 | 3 | 46 | 2 | 86 | 2 | 126 | 1 |
7 | 1 | 47 | 2 | 87 | 1 | 127 | 2 |
8 | 3 | 48 | 1 | 88 | 4 | 128 | 1 |
9 | 1 | 49 | 2 | 89 | 2 | 129 | 1 |
10 | 1 | 50 | 2 | 90 | 3 | 130 | 2 |
11 | 3 | 51 | 2 | 91 | 1 | 131 | 2 |
12 | 1 | 52 | 2 | 92 | 1 | 132 | 1 |
13 | 1 | 53 | 4 | 93 | 3 | 133 | 2 |
14 | 3 | 54 | 1 | 94 | 3 | 134 | 4 |
15 | 1 | 55 | 2 | 95 | 1 | 135 | 1 |
16 | 3 | 56 | 4 | 96 | 1 | 136 | 1 |
17 | 3 | 57 | 2 | 97 | 3 | 137 | 1 |
18 | 4 | 58 | 4 | 98 | 4 | 138 | 2 |
19 | 2 | 59 | 3 | 99 | 3 | 139 | 1 |
20 | 1 | 60 | 2 | 100 | 2 | 140 | 1 |
21 | 2 | 61 | 3 | 101 | 2 | 141 | 2 |
22 | 3 | 62 | 3 | 102 | 2 | 142 | 1 |
23 | 3 | 63 | 3 | 103 | 2 | 143 | 3 |
24 | 3 | 64 | 1 | 104 | 3 | 144 | 2 |
25 | 2 | 65 | 1 | 105 | 1 | 145 | 1 |
26 | 3 | 66 | 1 | 106 | 4 | 146 | 1 |
27 | 2 | 67 | 1 | 107 | 4 | 147 | 2 |
28 | 1 | 68 | 2 | 108 | 3 | 148 | 2 |
29 | 3 | 69 | 3 | 109 | 1 | 149 | 1 |
30 | 1 | 70 | 2 | 110 | 2 | 150 | 2 |
31 | 1 | 71 | 2 | 111 | 4 | 151 | 2 |
32 | 1 | 72 | 3 | 112 | 3 | 152 | 2 |
33 | 1 | 73 | 1 | 113 | 2 | 153 | 1 |
34 | 3 | 74 | 2 | 114 | 1 | 154 | 2 |
35 | 2 | 75 | 3 | 115 | 2 | 155 | 1 |
36 | 2 | 76 | 1 | 116 | 2 | 156 | 2 |
37 | 2 | 77 | 1 | 117 | 1 | 157 | 3 |
38 | 2 | 78 | 1 | 118 | 3 | | |
39 | 3 | 79 | 3 | 119 | 1 | | |
40 | 3 | 80 | 2 | 120 | 4 | | |
22