СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по физической культуре для учащихся 10 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимательно прочитай задание, подумай и выбери правильный ответ.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по физической культуре для учащихся 10 классов»

№1



1. Измерить длину тела можно с помощью :



А) секундомера



Б) ростометра



В) динамометра





2. Главная опора человека при движении:



А) мышцы



Б) внутренние органы



В) скелет





3. Что такое физическое развитие?



А) Уровень, антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.)



Б) Мышцы, которыми человек может управлять



В) Физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость)





4. Утренняя гимнастика – это..:



А) Важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений.



Б) Метод быстрого просыпания



В) Один из методов похудания





5. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:



А) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия



Б) Отсутствие болезни.



В) Способность организма к выполнению профессиональных функций.





6. Вид спорта, известный как «королева спорта»



А) Легкая атлетика



Б) Стрельба из лука



В) Художественная гимнастика





7. Вид спорта, где больше проявляется гибкость :



А) Хоккей



Б) Баскетбол



В) Фигурное катание





8. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция:



А) Плавание



Б) Фехтование



В) Дартс





9. Где нельзя измерить пульс?



А) В области шеи.



Б) На запястье.



В) Около пупка





10. Где больше проявляется физическая качество «сила»?



А) Лазанье по канату



Б) Синхронное плавание



В) Бег на короткие дистанции





11. Отличительные внешние признаки утомление организма человека:



А) Одышка, потливость



Б) Повышенный пульс



В) Головная боль.



12. Что такое закаливание?



А) Переохлаждение или перегрев организма



Б) Повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям



В) Выполнение утренней гигиенической гимнастики





13. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?



А) Ходьбу



Б) Наклоны



В) Бег на длинную дистанцию





14. В какой профессии больше проявляется физическое качество «ловкость»:



А) Инженер



Б) Бухгалтер



В) Кондитер





15. Как в древней Греции называли людей, следивших за соблюдением правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований?



А) Олимпионики



Б) Эвпатриды



В) Элланодики





16. Кто из императоров изменил программу Игр и стал победителем во всех без исключения турнирах?



А) Феодосий II



Б) Нерон



В) Сулла





17. Кто из римских императоров издал декрет о разрушении языческих храмов, после чего Олимпиада прекратила свое существование?



А) 8 дней



Б) 10 дней



В) 12 дней





18. При развитии гибкости следует стремиться к:



А) Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах



Б) Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах



В) Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах.





19. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:



А) Выполнения с мячом в руках одного шага



Б) Выполнения с мячом в руках двух шагов



В) Выполнения с мячом в руках трех шагов





20. С какой целью планируют режим дня:



А) С целью организации рационального режима питания



Б) С целью поддержания высокого уровня работоспособности организма



В) С целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки.



Г) С целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.





Тест №2



по физической культуре





1. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776г. до



нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:



а) одному стадию;



б) двойной длине стадиона;



в) 200м;



г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.





2.Чем награждались победители олимпионики?



а) оливковой ветвью и лавровым венком;



б) лавровой ветвью и оливковым венком;



в) оливковой ветвью и золотым руном;



г) лавровым венком.





3. Первый олимпийский чемпион, уроженец Республики Саха (Якутия)



а) Владимир Голованов (тяжелая атлетика);



б) Роман Дмитриев (вольная борьба);



в) Тимир Пинегин (парусный спорт);



г) Павел Пинигин (вольная борьба)





4. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:



а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;



б) упражнения, способствующие снижению веса тела;



в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;



г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.





5. Индивидуальные способы контроля за уровнем физической подготовленности:



а) по внутренним ощущениям;



б) по особенностям ночного сна и пробуждения;



в) тесты по оценке развития выносливости в работе статического



и динамического характера;



г) по показаниям артериального давления.





6. Главной причиной нарушения осанки является:



а) привычка к определенным позам;



б) слабость мышц;



в) отсутствие движений во время школьных уроков;



г) ношение сумки, портфеля на одном плече.





7. Что понимается под термином «средства физической культуры»:



а) лекарственные средства, санитарные нормы;



б) физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы;



в) медицинское обследование, санатории, курорты,



г) спортзалы, тренажеры, спортинвентарь.







8. При развитии гибкости следует стремиться к:



а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;



б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;



в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах;



г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.





9.Какие мероприятия необходимо включить перед выполнением физических упражнений, требующих максимального мышечного усилия?



а) кроссовый бег на длинную дистанцию для повышения функциональной готовности;



б) контроль за функциональным состоянием организма, правильный выбор физических упражнений, контроль за правильным выполнением упражнений;



в) психологический настрой;



г) провести тщательную разминку, выполнить подводящие упражнения.





10.Как правильно организовать занятие, чтобы избежать травмы при самостоятельных занятиях физическими упражнениями?



а) найти подходящее место и напарника;



б) учитывать точность, направление, амплитуду того или иного движения;



в) проверить инвентарь, соответствие одежды, учитывать уровень физической и технической подготовки, места и время проведения занятий.





11.Чем характеризуется утомление:



а) отказом от работы;



б) временным снижением работоспособности организма;



в) повышенной ЧСС;



г) пониженной ЧСС.





12.Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных



возможностей организма будет зависеть:



а) от технической и физической подготовленности занимающихся;



б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;



в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполняемых упражнений;



г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.





13.С какой целью планируют режим дня:



а) с целью организации рационального режима питания;



б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;



в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;



г) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.





14.Где зажигается факел олимпийского огня?



а) на олимпийском стадионе в Афинах;



б) на олимпийском стадионе в Риме.



в) на стадионе города-организатора Игр;



б) на олимпийском стадионе в Риме.



г) у развалин храма Геры в Олимпии;





15.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:



а) стрельба;



б) фехтование;



в) гимнастика;



г) верховая езда.









16. Основные источники энергии для организма:



а) белки, витамины;



б) углеводы, жиры;



в) углеводы, минеральные элементы;



г) белки, жиры.





17.Под физическим развитием понимается:



а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий на протяжении все жизни;



б) процесс физической подготовке, направленный на развитие физических качеств;



в) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий под влиянием занятий физическими упражнениями;



г) педагогический процесс по фрмированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих ее продвижение.





18.При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава:



а) при переломах плечевой и бедренной кисти;



б) при переломах лучевой и малоберцовой костей;



в) при переломах локтевой кости и бедренной кости;



г) при переломах большеберцовой и малоберцовой костей.





19.Оказание доврачебной помощи при появлении мозолей:



а) вымыть этот участок тела, проколоть и наложить марлевую повязку;



б) необходимо проколоть и вымыть этот участок;



в) срезать, промыть дезинфицирующим раствором и положить марлевую повязку;



г) нельзя ее срезать и прокалывать.





20. Назовите якутские национальные прыжки:



а) «Кыылы», « хаас», «куобах»;



б) «ыстанга», «кылыы», «кырынаас»;



в) «ыстанга», «куобах», «кылыы»;



г) «кылыы», «кырынаас», «ыстага».





Тестирование уровня знаний

Инструкция по выполнению заданий



Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура» (включая ОБЖ).



Задания предлагаются в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.



Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 3 - 6-ти предложенных вариантов.



Могут иметь место следующие виды задания:



Среди вариантов ответов содержатся как правильные, так и неправильные

завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Надо

выбрать один наиболее правильный ответ.



Необходимо выбрать правильные ответы и расположить их в порядке

очередности выполнения.



Из вариантов надо выбрать несколько (2 ли 3, или4, или все), которые будут

характеризовать явление.



Выбранные варианты отмечайте в соответствующих квадратах бланка ответа любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы выбрали ответ «а», «б», «в», «г» и т.д., то в бланке ответов поставьте выбранный знак в квадрате с соответствующим обозначением;



Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенному заданию.



Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.



Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество.



Желаем успеха!



Контрольные вопросы по инструкции к заданию:



1. Инструкция к тесту мне:



а. понятна



б. понятна отчасти



в. понятна не полностью



г. не понятна



2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?



а. да б. нет в. не знаю г. да, но стесняюсь





1. Основными факторами, отрицательно воздействующими на здоровье человека в современном обществе, являются:



а). Отсутствие необходимых медицинских препаратов, недостаточное количество специализированных медицинских учреждений, отсутствие у населения необходимых знаний о здоровье, способах оказания само- и взаимопомощи;



б). Отсутствие личной заинтересованности в здоровье, незнание форм и методов укрепления здоровья;



в). Отсутствие стабильности, неуверенность в завтрашнем дне, высокая интенсивность труда и низкая физическая активность во время работы, неудовлетворительная экология.



2. Из приведенных составляющих выберите основные для здорового образа жизни:



а). Оптимальный уровень двигательной активности;



б). Малоподвижный образ жизни;



в). Небольшие и умеренные физические нагрузки;



г). Занятия физической культурой и спортом;



д). Рациональное питание;



е). Курение и употребление алкоголя в небольших количествах;



ж). Соблюдение режима труда и отдыха;



з). Закаливание организма.



3 . Признаками перелома являются:



а) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;



б) тошнота и рвота, нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность;



в)временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью.





4. При глубоком и обширном ранении прежде всего необходимо:



а) остановить кровотечение;



б) продезинфицировать рану;



в) успокоить пострадавшего, дать ему успокоительное лекарство;



г) измерить температуру;



д) доставить пострадавшего в травмпункт.





5. Максимальное время наложения жгута летом не более:



а) 120 минут;



б) 30 минут;



в) 60 минут;



г) 90 минут.







6. Определите правильность и последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе грудины и закрытом пневмотораксе:



а) дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь»;



б) дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела пострадавшего, на грудину положить холод, вызвать «скорую помощь»;



в) если есть возможность, дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство.





7. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?



а. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической

подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая

требованиям общества;



б. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с

нормативами Президентского Теста.



в. Физическое совершенство - это процесс изменения морфо-функциональных

свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.



г. Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние

которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует

общество.



8. Физическими упражнениями принято называть...



а. движения, способствующие повышению работоспособности;



б. двигательную активность, способствующую решению задач физического

воспитания;



в. активные двигательные действия, вызывающие функциональные сдвиги в

системах организма человека;



г. многократное повторение активных двигательных действий.



9. Предметом обучения в физическом воспитании являются...



а. двигательные действии;



б. двигательные умения и навыки;



в. техника физических упражнений;



г. способы решения двигательных задач.



10. Основу непрерывности физического воспитания составляет...



а. отсутствие интервалов отдыха;



б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями;



в. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности;



г. разнообразие форм занятий.