СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по физике для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Тесты по физике 9 класс»

Мониторинг качества знаний обучающихся 9 -х классов по физике



Пояснительная записка


Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и объективно оценить уровень знаний по физике в 11 классах. Тесты отобраны в соответствии с обязательным минимум содержания основного общего образования, государственного стандарта общего образования. ( Учебное пособие «Физика - 9», авторы: Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.)

В тесты включены задания, которые позволяют выявить следующие контролируемые типы знаний:


А1 – понятие материальная точка.

А2 - знание формулы скорости равноускоренного движения и умение её определять; по уравнению движения определять ускорение тела.

А3 – умение находить путь или ускорение по графику.

А4 – знание формулы силы всемирного тяготения и второго закона Ньютона.

А-5 - знание 1 закон Ньютона; формулы перемещения равноускоренного движения.

А6 – знание формулы перемещения равноускоренного движения и понятия центростремительного движения..

А7 – умение определять скорость крайних точек круга по формуле.

А8 – знания уравнение равноускоренного движения и 1 закон Ньютона.

А9 – умение определять направление импульса тела.

А10 - умение определять вид графика соответствующего изменению полной механической энергии.

А11 – умение определять по формуле длину волны и скорость звука.

А12 - умение определять период колебаний по формуле.

А13 – умение читать графики.

А14 – понятие о взаимодействии магнитов.

А15 – понятие явления электромагнитной индукции.

А16 - знание условия возникновения индукционного тока.

А17 – понятие явления электромагнитной индукции.

А18 – правила смещения для α- и β – распадов.

А19 – знание правила смещения для α- и β – распадов.

А20 - знание второго закона Ньютона и умение с его помощью определять направление ускорения тела.


Время выполнения тестового задания должно занимать, как правило, 1- 4 минуты, сложив эти значения для всех заданий теста, учитель может определять общее время тестирования (предлагаемые тестовые задания рассчитаны на один урок, т.е. 45 минут).


Примерные рекомендации к оцениванию работ учащихся.


Оценка работы учеников 9 класса определяется по пятибалльной системе.

Задания контрольной работы имеют по четыре варианта ответа, из которых один верный. Успешность выполнения данной контрольной работы из 20 заданий ориентировочно можно оценить, исходя из следующего соответствия:

Суммарный бал

Менее 10 баллов

10 - 13 баллов

14 – 17 баллов

18 - 20 баллов

Отметка

2

3

4

5

Ответы учащиеся вносят бланк ответов (см. приложение 1)







9 класс.

1 вариант.

В предлагаемой контрольной работе к каждому вопросу даны четыре ответа. После обдумывания и решения задачи вы должны выбрать один, который считаете правильным, и на отдельном листе записать соответствующую этому ответу букву. Никаких других записей или пояснений делать не следует.

Оценка зависит от числа верных ответов, поэтому в первую очередь отвечайте на те вопросы, которые у вас не вызывают затруднений.


  1. В каких из приведённых ниже случаев изучаемое тело можно принять за материальную точку?

А. При расчёте давления цилиндра на поверхность стола.

Б. При определении высоты полёта вертолёта над аэродромом.

В. При определении объёма тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра (мензурки).

Г. При слежении за движением международной космической станции из Центра управления полётом на земле.



  1. Какую скорость приобретает автомобиль при разгоне с ускорением 0,4 м/с2 в течении 10 с, если начальная скорость была равна 36 км/ч?

А. 40 м/с Б. 4м/с В. 14м/с Г. 1,4 м/с


  1. На рисунке 1 изображены графики зависимости скорости движения четырёх автомобилей – 1,2,3 или 4 –прошёл наибольший путь за первые 15 с движения?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.


  1. На расстоянии R0 от центра Земли на тело действует сила притяжения F . Чему равна сила притяжения, действующая на это же тело на расстоянии 3 R0 от центра Земли? R0 - радиус Земли.

А. F. Б.9 F. В. F/3. Г. F/9.

  1. Какой из приведённых ниже утверждений является формулировкой первого закона Ньютона?

1). Все механические явления протекают одинаково при одинаковых начальных условиях во всех инерциальных системах отчёта.

2). Явление сохранения скорости тела при отсутствии на него других тел.

3). Существуют такие системы отсчёта, в которых тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока на него не подействуют другие тела или действия других тел компенсируются.

А. только 1. Б. только 2. В. Только 3. Г. А и Б.



6. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: vx = 3 + 2 t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?

А) Sx = 2 t2 (м);

Б) Sx = 2 t + 3 t2 (м);

В) Sx = 3 t + 2 t2 (м);

Г) Sx = 3 t + t2 (м).


7. Скорость крайних точек точильного круга радиусом 30см равна 60 м/с. Чему равно их центростремительное ускорение?

А) 12 м/с2; Б) 2 м/с2; В) 12000 м/с2; Г) 36000 м/с2.



8.Найдите импульс силы, если тело массой 100 кг изменило свою скорость с 10 м/с до 72 км/ч?

А. 6200Дж Б. 6200 Н с В. 1000 Дж Г. 1000 кг м/с



9. На рисунке 43,а показаны направления движения шариков одинаковой массы. На каком из рисунков – 1,2,3 или 4 (рис.43, б) – направление импульса шаров после абсолютно неупругого соударения изображено правильно?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.




10. Пружинный маятник совершает колебания относительно положения равновесия так, как показано на рисунке 36, а. Какой из графиков – 1, 2, 3 и 4 (рис. 36, б) – соответствует зависимости полной механической энергии от времени колебаний? ( Трением пренебречь. )


А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4



11.Волна с частотой 3 Гц распространяется в среде со скоростью 6 м/с . Длина волны равна

А. 0,5 м. Б. 1 м. В. 2 м. Г. 18 м.


12.Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебаний лодки.

А. ≈ 3,1с Б. =4с В. ≈ 25с Г.≈ 524с


13. На рисунке изображен график зависимости координаты тела, совершающего гармонические колебания, от времени колебаний. Чему равен период колебаний?



А. Б. В. Г.




  1. Как будут взаимодействовать магниты, изображённые на рис. 29?

А. Не будут взаимодействовать.

Б. Будут отталкиваться.

В. Будут притягиваться.

Г. Будут колебаться.




  1. Замкнутый проводящий контур находится в однородном магнитном поле. В контуре возникает ток, если контур будет

А. Двигаться поступательно вдоль линий магнитной индукции.

Б. Вращается, пересекая линии магнитной индукции.

В. Располагается параллельно линиям магнитной индукции.

Г. Покоится и располагается перпендикулярно линиям магнитной индукции.



  1. Миллиамперметр может зафиксировать ток (рис. 26) при перемещении


А. линейки

Б. миллиамперметра

В. катушки относительно магнита

Г. одновременно и линейки, и миллиамперметра




  1. На основе опытов по рассеванию a- частиц Резерфорд

А. Открыл новый химический элемент.

Б. Обнаружил электрон.

В. Предложил ядерную (планетарную) модель атома.

Г. Измерил заряд a – частицы.


  1. Какая частица испускается в результате реакции

2512 Mg + 11 H − ? + 2211Na ?

А. электрон

Б. протон

В. альфа – частица

Г. нейтрон


  1. Радиоактивный изотоп урана 23892U после одного a – распада и двух β – распадов превращается в изотоп

А. протактиния 23491Pa Б. тория 23690Th В. урана 23492U Г. радия 22988Ra


  1. На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор равнодействующей всех сил, действующих на тело. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление вектора ускорения этого тела в инерциальной системе отсчёта?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4












2 вариант.


В предлагаемой контрольной работе к каждому вопросу даны четыре ответа. После обдумывания и решения задачи вы должны выбрать один, который считаете правильным, и на отдельном листе записать соответствующую этому ответу букву. Никаких других записей или пояснений делать не следует.

Оценка зависит от числа верных ответов, поэтому в первую очередь отвечайте на те вопросы, которые у вас не вызывают затруднений.


1. Вначале рабочего дня такси вышло на маршрутную линию, а в конце вернулось на стоянку автопарка. За рабочий день показания счётчика увеличились на 400 км. Чему равны перемещение s и путь | , пройденный такси?

А. s = 0; | = 400 км

Б. s = 400 км; | = 400 км

В. s = 0; | = 0

Г. s = 400 км; | = 0


  1. Движение легкового автомобиля задано уравнением х = 150 + 30t + 0,7t2,м. Чему равно ускорение автомобиля?


А. 0,7м/с2 Б. 1,4м/с2 В. 30м/с2 Г. 150м/с2


  1. На рисунке 55 изображён график зависимости скорости движения пешехода от времени: =(t). На каком участке пешеход движется равноускоренно?

А. только на участке ОА

Б. только на участке АВ

В. только на участке ВС

Г. на участках ОА и ВС



  1. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 0. На рисунке 56, а указано направление силы тяжести, действующей на мяч. На каком из рисунков – 1,2,3 или 4 (рис.56, б) – направление вектора ускорения, с которым движется мяч, показано правильно?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.


  1. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: vx = 2 + 4t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?

А) Sx = 2t + 3t2 (м);

Б) Sx = 1,5t2(м)

В) Sx = 2t + 2t2 (м).

Г) Sx = 3t + t2 (м).


  1. При движении тела по окружности нормальное ( центростремительное ) ускорение направлено

А. по касательной в любой точке окружности.

Б. по радиусу от центра вращения.

В. по радиусу к центру вращения.

Г. под углом 300 к касательной в любой точке окружности.


  1. Скорость крайних точек точильного круга радиусом 10см равна 60 м/с. Чему равно их центростремительное ускорение?

А) 6 м/с2; Б) 3600 м/с2; В) 360 м/с2; Г) 36000 м/с2.


  1. Границами применимости первого закона Ньютона являются (ется)

1. инерциальные системы отсчёта.

2. движение со скоростями, много меньшими скорости света.

3. движение со скоростями, близкими к скорости света.


Какое(ие) из утверждений правильно(ы)?

А. только 1. Б. только 2. В. только 3. Г. 1 и 2.




  1. На рисунке 43, а показаны направления движения шариков одинаковой массы. На каком из рисунков – 1, 2, 3 или 4 (рис. 43, б)- направление импульса шаров после неупругого соударения изображено правильно?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.


  1. Спортивный диск брошен вертикально вверх. Какой из графиков – 1, 2, 3 или 4 (рис. 3) – соответствует графику зависимости полной механической энергии от времени движения диска? (Трением пренебречь.)

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.




  1. Чему равна длина волны звука в воде, вызываемого источником колебаний частотой 200 Гц? Скорость звука в воде примите равной 1480 м/с.

А. 296 км Б. 296 м В. 7,4 м Г. 0,14 м

  1. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебаний лодки.

А. ≈ 3,1с Б. 13с В. Г.≈ 524с


  1. На рисунке изображен график зависимости координаты тела, совершающего гармонические колебания, от времени колебаний. Чему равен период колебаний?



А. Б. В. Г.




  1. Как будут взаимодействовать магниты, изображённые на рисунке 37?

А. …будут притягиваться.

Б. …. будут отталкиваться.

В. ….будут колебаться.

Г. …не будут взаимодействовать.




  1. Катушка замкнута на гальванометр. В каких из приведённых ниже случаев в катушке возникает электрический ток?

А.В катушку вдвигают магнит.

Б.Катушка надевается на магнит.


А. только А Б. только Б В. и А, и Б Г. ни А, ни Б


  1. Какой из приведённых ниже процессов объясняется явлением электромагнитной индукции?

А. отклонение магнитной стрелки при протекании по проводнику электрического тока.

Б. взаимодействие двух проводников с током.

В. появление тока в замкнутой катушке при опускании в неё постоянного магнита.

Г. возникновение силы, действующей на проводник с током.



  1. Для исследования явления электромагнитной индукции ученик собрал схему, изображённую на рисунке 7. Миллиамперметр зафиксировал напряжение при перемещении

А. линейки

Б. миллиамперметра

В. одновременно и линейки, и миллиамперметра

Г. магнита относительно катушки


  1. Какая частица испускается в результате реакции

94 Ве + 42 Не − ? + 126 С ?


А. электрон. Б. протон. В. альфа – частица. Г. нейтрон.


  1. Радиоактивный изотоп урана 23892U после двух a – распада и одного β – распадов превращается в изотоп


А. актиния 23089Ас Б. тория 23690Th В. урана 23492U Г. радия 22988Ra


  1. На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор равнодействующей всех сил, действующих на тело. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление вектора ускорения этого тела в инерциальной системе отсчёта?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!