СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по географии в 8 классе по теме "Почвы и почвенные ресурсы""

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для тематической проверки знаний в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по географии в 8 классе по теме "Почвы и почвенные ресурсы""»

Почвы и почвенные ресурсы. 1вариант


1. Установите соответствие.

1. Органическое вещество почвы. А. Эрозия.

2. Разрушение почвы. Б. Мелиорация.

3. Меры по улучшению почв. В. Гумус.


2. Установите соответствие между буквами и цифрами, обозначающими виды почв по механическому составу.

Механический состав почв




‹ 20 % 50-70 % 70-80 % › 80 %

песка песка песка песка


А Б В Г


1- Песчаные почвы; 2-супесчаныепочвы; 3-суглинистые почвы; 4-глинистые почвы.


3. Укажите учёного – основателя почвоведения:

А) В.В. Докучаев;

Б) М.В. Ломоносов;

В) А.И. Воейков;

Г) В.А. Обручев.


4.Укажите горную породу, на которой образуются тяжёлые почвы.

А) глина В) известняк

Б) песок Г) гранит


5. Установите соответствие между типами почв и природными зонами.

Типы почвы Природная зона

1. Глеевая. А. Степь.

2. Подзолистая. Б. Тундра.

3. Чернозёмная. В. Тайга.

4. Серая лесная. Г. Широколиственный лес.


6. Укажите наиболее распространённые почвы России:

А) чернозёмные, краснозёмные, каштановые;

Б) дерново-подзолистые, подзолистые, мерзлотно-таёжные;В) серые лесные, бурые лесные, пойменные;

Г) арктические, тундровые глеевые, бурые полупустынные.


7. Выберите верные утверждения.

А) В России выражена широтная зональность почв.

Б) В Сибири нет подзолистых почв.

В) Под широколиственными лесами в России сформировались серые и бурые лесные почвы.

Г) Почвы, непригодные для ведения сельского хозяйства, занимают около половины территории России.


8. Дополните предложения, выбрав необходимые слова ( снегозадержание, осушение, тундровой, лесной, степной, пустынной, европейской, азиатской).

Одним из основных видов мелиорации является…земель. Оно распространено в … зоне… части России.


9. Выберите вариант, где неверно указаны причинно-следственные связи:

А) уничтожение древесной растительности на склонах - развитие почвенной эрозии;

Б) правильная распашка земель – сохранение естественного почвенного покрова;

В) необдуманные мелиорации – сокращение почвенного покрова.

Г) распашка вдоль склонов – замедление почвенной эрозии.


10. Укажите какими цифрами обозначены почвы:

А) подзолистые

Б) серые лесные;

В) каштановые;

Г) серо – бурые пустынь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!