СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по ИЗО для 5 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты по ИЗО для 5 класса»

Тестовая работа по ИЗО в 5 классе . I четверть

Тема: «Древние корни народного искусства»

Из предложенных вариантов ответа выбери правильный

1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:

а) Пейзаж б) Картина в) ДПИ г) Краски

2. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:

а) причелины, полотенце, наличник б) конь - охлупень, причелины, кросно, полотенце в) фронтон, коник, лобовая доска

3. Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:

а) для красоты б) для защиты в) для удобства

4. Где находилось почетное место в избе «красный угол» :

а) в центре избы б) у порога в) в переднем углу избы

5. Какой предмет был неизменной спутницей женщины:

а) веретено б) челнок в) прялка

6. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:

а) жёлтый б) красный в) чёрный

7. Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:

а) солнце б) вода в) гром

8. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц. Что они символизируют…_____________________________________________________________

9. Из перечисленного ниже списка выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы:

Ухват, печь, стол компьютерный, лавка-конник, люлька, домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце, вальки, телевизор, кастрюля.

10. Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский наряд:

Кокошник, туфли, пальто, кичка, сорока, рубаха, платье, сарафан, понева, блузка, душегрея.

11.Деревянный крестьянский дом:

а) изба б) хата в) юрта

Ключи: 1- в, 2- а, 3- б, 4- в, 5- в, 6- б, 7- в, 8- счастье, 9- ухват, печь, лавка-конник, люлька, прялка, вышитое полотенце, вальки, 10- кокошник, кичка, сорока, рубаха, сарафан, понева, душегрея, 11- а.



Тестовая работа по ИЗО в 5 классе. 2 четверть

Тема: «Связь времён в народном искусстве»



1.Какой русский город , прославился своими глиняными игрушками?

а) Вятка б) Мстера в) Гжель г) Хотьково

2. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек: а) Хохлома б) Дымково в) Филимоново г) Гжель д) Каргополь

3. Вставь пропущенное слово: Керамика – это изделия и материалы из … и её смесей, закреплённые обжигом.

4. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

а) Красный и золотой б) Желтый и черный в) Белый и синий г) Оттенки зеленого

5. В декоре какого промысла присутствуют розаны и купавки? ___________________________________________________________________

6. Расписная деревянная посуда этого промысла – своеобразный гимн красоте родной природы: золотой фон, напоминающий блеск солнца, травки, ягодки, цветы. О каком промысле идёт речь? ____________________________________________________

7. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:

а) преимущественное использование холодных тонов б) частое использование растительного орнамента в) преимущественное использование геометрического орнамента г) использование в качестве материала для росписи в основном глиняной посуды.

8. Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками:

а) купавка б) замалёвок в) букет г) оживка

9.Название хохломского узора:

а) купавки б) букеты в) кудрина г) мальва е) Жостово

10.Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву: а) Хохлома б) Городец в) Дымково

11. Закончи предложение: Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…__________________________________________________



Ключи: 1- а, 2- б, в, д, 3- глина, 4- в, 5- городецкая роспись, 6- хохлома, 7- б, 8- г, 9- в, 10- а, б, 11- орнамент.







Тестовая работа по ИЗО в 5 классе .III четверть

Тема: « Декор – человек, общество, время»

1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?

а) для устрашения и защиты б) чтобы привлечь внимание в) ради забавы г) чтобы украсить себя

2. В Русском государстве царское платье олицетворяло:

а) силу, достоинство и могущество б) тщеславие в) особое положение.

3. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:

а) передник изысканной формы, пояс б) два скипетра, искусственная борода в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона

4. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:

а) лотос б) скарабей в) глаз-уаджет

5. Символами императора в Древнем Китае были:

а) белый журавль на синем небе б) цвет золота - жёлтый и дракон в) барс, тигр, лев

6. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили:

а) о процветании государства б) чтобы поднимать престиж среди других стран в) все варианты ответов верны

7. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:

а) наполнить вещь смыслом б) определить положение хозяина в обществе в) расписать вещь для красоты

8. Что такое костюм?

а) одежда, которую носит человек б) стиль и цвет, аксессуары в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию

9. Что такое Герб:

а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода б) отличительный знак в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря

10. Выберите верное определение: а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах б) геральдика – наука о гербах и их прочтении в) геральдика – наука о марках

11. Символика изображения медведя: а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение) б) верность, преданность, повиновение в) сила, мужество

12. Какое символическое значение имел жёлтый цвет: а) богатства и справедливости б) любви, смелости в) невинности и чистоты

Ключи: 1-а, 2- а, 3- б, 4- б, 5- б, 6- в, 7-а, 8- в, 9- а, 10- б, 11-в, 12-а.



Итоговый тест по изобразительному искусству. 5 класс

1) Что такое Декоративно-прикладное искусство?

а) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту б) заводские изделия в) изделия из соломки

2. Дощечка, на которой художник смешивает краски:

а) пастель б) палитра в) мольберт

3. Какие изделия называются керамикой:

а) из цветной обожжённой глины б) из белой обожжённой глины

4. Какая композиция называется симметричной:

а) изображение слева подобно изображению справа б) выверенное чередование в) изучение закономерностей

5.Женская фигура по представлению русского крестьянина –это божество, выражавшее представление…

а) о небе в) о поле б) о земле г) о реке

6.Хохломской узор из удлиненных, слегка изогнутых былинок, написанных в виде ритмически чередующихся кустиков:

а) травка в) криуль б) розан г) купавка

7. Старинный русский женский головной убор:

а) шляпа в) кокошник б) кепка г) платок

8.Узор, предназначенный для украшения различных предметов:

а) украшение в) орнамент б) рисунок г) наклейка

9. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом:

а) панно в) гобелен б) батик г) витраж

10. Тканый ковер-картина ручной работы высокого художественного качества:

а) панно в) гобелен б) батик г) витраж

11. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла:

а) панно в) гобелен б) батик г) витраж

12. Отличительный знак государства, города, сословия, рода:

а) эмблема в) значок б) гимн г) герб

13) Что такое «красный угол»?

а) угол, где размещалась икона б) угол, который красили красным цветом в) угол, который завешивали красной тряпкой

Ключи: 1-а, 2-б, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а, 7- в, 8-в, 9-б, 10-в, 11- г, 12-г, 13-а