МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
г. Альметьевска Республики Татарстан
ВОРОБЬЕВА ВЕРА НИКОЛЕВНА
Тесты по математике 8 класс
на тему
"Числовые неравенства и их свойства"
Разработка методического материала для 8 классов средних общеобразовательных школ
Альметьевск – 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Для учителя 4
Для учеников 15
Литература: 22
ВВЕДЕНИЕ
Введение новых ФГОС, задачи индивидуализации обучения, гуманистические основы учебно-воспитательного процесса в современной школе требуют в первую очередь формировать думающую личность, обладающую достаточной математической культурой и мышлением.
Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Помимо предметных, теперь учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные (универсальные учебные действия).
Для установления уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся применяются различные оценочные материалы: тесты, КИМы, контрольные и самостоятельные работы и проч.
Цель нашей работы:
Разработать итоговую работу по математике по теме: «Достижение планируемых результатов обучения по математике».
Задачи:
Подобрать задания по теме «Числовые неравенства и их свойства».
Составить итоговую работу в двух вариантах для ученика и учителя.
Разработать критерии оценивания работы.
Для учителя
В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:
1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого.
2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией. Отражают межпредметные понятия.
3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.
Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных и межличностных отношениях.
смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,
нравственно-этическая ориентация – нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор.
самоопределение – система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми.
Регулятивные УУД – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
преодоление импульсивности;
умение контролировать процесс и результаты учебной деятельности;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи;
умение взаимодействовать в УД.
Познавательные УУД – обеспечивают успешность различных интеллектуальных операций.
Общеучебные действия:
поиск и выделение необходимой информации;
знаково-символическое моделирование;
умение структурировать знание;
умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно;
выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
чтение;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез;
выбор критериев для сравнения и классификации;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждения;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, строить продуктивное взаимодействие.
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.
Предлагаемые задания позволяют проверить уровень формирования метапредметных универсальных учебных действий по теме «Числовые неравенства и их свойства»: сравнивать и классифицировать разные объекты; составлять модели.
Тематика работы соответствует материалу базового курса алгебры 8 класса. Работа представлена в двух вариантах и содержит 16 заданий,из которых учитель самостоятельно может моделировать работы для ученика с учетом времени и его индивидуальных способностей.
№ п/п | Содержание | Проверка УУД |
1 вариант | 2 вариант |
1 | Если b тяжелее a, то a … b (ba, то a … b). Ответ: a b | Если а тяжелее b, то b … а (а b, то b … а). Ответ: b a | Проверяется умение использования свойств числовых неравенств для решения задач практического содержания Познавательные* (общенаучные и логические) |
2 | Если а легче b и b легче с, то а … с. Ответ: a c | Если bлегче a и a легче с, то b… с. Ответ: b c | Проверяется умение использования свойств числовых неравенств для решения задач практического содержания Познавательные (общенаучные и логические) |
3 | Если а легче b и с – любое число, то а + с … b + c. Ответ: a+c b+c | Если b легче a и с – любое число, то b + с … a + c. Ответ: b+c a+c | Проверяется умение использования свойств числовых неравенств для решения задач практического содержания Познавательные (общенаучные и логические) |
4 | Если а легче b и с – положительное число, то ас … bc. Ответ: ac bc | Если b легче a и с – положительное число, то bс … ac. Ответ: bc ac | Проверяется умение использования свойств числовых неравенств для решения задач практического содержания Познавательные (общенаучные и логические) |
5 | Известно, что m Замени знак ∗ знаком так, чтобы получить верное неравенство -9,8m∗-9,8n. Ответ: -9,8m -9,8n | Известно, что m Замени знак ∗ знаком так, чтобы получить верное неравенство -8,9m∗-8,9n. Ответ: -8,9m -9,8n | Проверяется умение умножения неравенства на отрицательное число Регулятивные, познавательные (общенаучные) |
6 | Известно, что b Выбери верные неравенства а) b+7,39 б) 7,39b в) b−7,39 г) 7,39−b д) −7,39b−7,39c | Известно, что b Выбери верные неравенства а) b+6,39 б) 6,39b в) b−6,39 г) 6,39−b д) −6,39b−6,39c | Проверяется умение использовать свойства числовых неравенств Познавательные (логические) |
7 | Определи, какое из двух чисел k и n больше, если известно, что k−14 Ответ: k n | Определи, какое из двух чисел k и n больше, если известно, что k−15 Ответ: k n | Проверяется умение прибавления числа к обеим частям неравенства Регулятивные, познавательные (общенаучные) |
8 | Выбери неравенства, в которых число x является отрицательным а) 11x2x б) −7x в) −27x−3x г) 7x | Выбери неравенства, в которых число x является отрицательным а) 10x3x б) −6x в) −25x−5x г) 3x | Проверяется умениеумножения неравенства на отрицательноечисло Познавательные (логические) |
9 | Выбери неравенства, на основе которых можно утверждать, что ab а) 3a3b б) −3a−3b в) 6a 6b г) 14−a14−b д) a−10b−10 | Выбери неравенства, на основе которых можно утверждать, что ab а) 5a5b б) −4a−4b в) 7a 7b г) 10−a10−b д) a−12b−12 | Проверяется умение применения всех свойств числовых неравенств Познавательные (логические) |
10 | Сложи почленно неравенства 1914 и 3,20,7. Ответ: | Сложи почленно неравенства 1715 и 2,30,8. Ответ: | Проверяется умение нахождениясуммы неравенств одинакового смысла (положительные числа) Регулятивные, познавательные (общенаучные) |
11 | Сложи почленно неравенства 16−3,4. Ответ: | Сложи почленно неравенства 15−2,4. Ответ: | Проверяется умение нахождениясуммы неравенствпротивоположного смысла Регулятивные, познавательные (общенаучные) |
12 | Известно, что 9 Оцени значение выражения 2a−2. Ответ: | Известно, что 10 Оцени значение выражения 4a−4. Ответ: | Проверяется умение оценки разности (двойное неравенство) Регулятивные, познавательные (общенаучные) |
13 | Известно, что t2,z t−4z | Известно, что t3,z t−5z | Проверяется умение оценки разности (неравенства противоположного смысла) Регулятивные, познавательные (общенаучные) |
14 | Известно, что k6,t8 Оцени значение выражения 2k+5t. Ответ: 2k+5t | Известно, что k5,t10 Оцени значение выражения 3k+4t Ответ: 3k+4t | Проверяется умение оценки разности (неравенства противоположного смысла) Регулятивные, познавательные (общенаучные) |
15 | Известно, что 2,6 Оцени значение выражение 7−√7. | Известно, что 3,4 Оцени значение выражение 4−√4 | Проверяется умение оценки разности, двойное неравенство (корень) Регулятивные, познавательные (общенаучные) |
16 | Оцените периметр и площадь пола прямоугольной формы со сторонами а см и bсм, если известно, что 2,6 а b | Оцените периметр и площадь полапрямоугольной формысо сторонами а см и bсм, если известно, что 1,5 а b | Проверяется умениеиспользования свойств числовых неравенств для решения задач практического содержания Регулятивные, познавательные (общенаучные), личностные |
*Данные УУД подробнее рассмотрены в разделе «Для учителя» (стр. 4-5).
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Отметка | % выполнения | Баллы | Уровень сформированности |
«отлично» | 90 – 100 | 31-35 | высокий |
«хорошо» | 72–89 | 26-30 | средний |
«удовлетворительно» | 50 – 71 | 18-25 | критический |
«неудовлетворительно» | 49 и менее правильных ответов | 0 – 17 | недопустимый |
Бланк ответов1 вариант
№ задания | Ответы | Примечание |
1 | a | За правильный ответ 1б. |
2 | a | За правильный ответ 1б. |
3 | a + c | За правильный ответ 1б. |
4 | ac | За правильный ответ 1б. |
5 | - 9,8 m - 9,8 n | За правильный ответ 1б. |
6 | а; б; в; д | За каждый правильный ответ 1б. Максимально –4б |
7 | k | За правильный ответ 1б. |
8 | в; г | За каждый правильный ответ 1б. Максимально –2б |
9 | а; в; д | За каждый правильный ответ 1б. Максимально –3б |
10 | 22,2 14,7 | За правильный ответ 1,5б. |
11 | 16,8 ,4 | За правильный ответ 2,5б. |
12 | 16 2 | За правильный ответ 2б. |
13 | t – 4 z - 36 | За правильный ответ 3б. |
14 | 2k + 5t 52 | За правильный ответ 3б. |
15 | 4,3 | За правильный ответ 2б. |
16 | 7,6 | 3,12 | За каждый правильный ответ 3б.Максимально –6б. |
Бланк ответов2 вариант
№ задания | Ответы | Примечание |
1 | b | За правильный ответ 1б. |
2 | b | За правильный ответ 1б. |
3 | b + c | За правильный ответ 1б. |
4 | bc | За правильный ответ 1б. |
5 | - 8,9 m - 9,8 n | За правильный ответ 1б. |
6 | а; б; в; д | За каждый правильный ответ 1б. Максимально –4б |
7 | k | За правильный ответ 1б |
8 | в | За каждый правильный ответ 1б. Максимально –1б |
9 | а; в; д | За каждый правильный ответ 1б. Максимально –3б |
10 | 19,315,8 | За правильный ответ 1,5б. |
11 | 15,525,5 | За правильный ответ 2,5б. |
12 | 364а –444 | За правильный ответ 2б. |
13 | t – 5 z - 27 | За правильный ответ 3б. |
14 | 3k + 4t 55 | За правильный ответ 3б. |
15 | 1,54 - √40,6 | За правильный ответ 2б. |
16 | 9,49,8 | 4,85,28 | За каждый правильный ответ 3б.Максимально –6б. |
Для учеников
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Работа состоит из 16 заданий.
Задание 1-4. Поставьте знак или
Задание 5, 7. Умножьте неравенства на число (отрицательное или положительное). Максимальный балл: 1;
Задание 6. Из предложенных вариантов выберете верное числовое неравенство. За каждый правильный ответ: 1балл. Максимально: 4балла;
Задание 8. Выбрать неравенства, в которых число x является отрицательным.За каждый правильный ответ: 1балл. Максимально –2балла;
Задание 9. Выбрать неравенства, на основе которых можно утверждать, что a b.За каждый правильный ответ: 1балл. Максимально –3балла;
Задание 10. Сложить почленно неравенства одного знака.Максимальный балл:1,5балла;
Задание 11. Сложить почленно неравенства разных знаков.Максимальный балл: 2,5;
Задание 12.Оценить значение выражения.Максимальный балл: 2;
Задание 13-14. Оценить значение выражения.Максимальный балл:3;
Задание 15. Оценить разность двойного неравенства, содержащего квадратный корень.Максимальный балл: 2;
Задание 16.Оцените периметр и площадь. За каждый правильный ответ: 3балла. Максимально –6баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 35.
1 вариант
№ п/п | Содержание |
1 | Еслиbтяжелееa, тоa …b (ba, тоa … b). Ответ: a b |
2 | Если а легче b и b легче с, то а … с. Ответ: a c |
3 | Если а легче b и с – любое число, то а + с … b + c. Ответ: a+c b+c |
4 | Если а легче b и с – положительное число, то ас … bc. Ответ: ac bc |
5 | Известно, что m Замени знак ∗ знаком так, чтобы получить верное неравенство -9,8m∗-9,8n. Ответ: -9,8m -9,8n |
6 | Известно, что b Выбери верные неравенства b+7,39 7,39b b−7,39 7,39−b −7,39b−7,39c |
7 | Определи, какое из двух чисел k и n больше, если известно, что k−14 Ответ: k n |
8 | Выбери неравенства, в которых число x является отрицательным |
9 | Выбери неравенства, на основе которых можно утверждать, что ab 3a3b −3a−3b a6b6 14−a14−b a−10b−10 |
10 | Сложи почленно неравенства 1914 и 3,20,7. Ответ: |
11 | Сложи почленно неравенства 16−3,4. Ответ: |
12 | Известно, что 9 Оцени значение выражения 2a−2. Ответ: |
13 | Известно, что t2,z t−4z |
14 | Известно, что k6,t8 Оцени значение выражения 2k+5t. Ответ: 2k+5t |
15 | Известно, что 2,6 Оцени значение выражение 7−√7. |
16 | Оцените периметр и площадь пола прямоугольной формы со сторонами а см и bсм, если известно, что 1,5 а b |
2 вариант
№ п/п | Содержание |
1 | Если а тяжелее b, то b … а (а b, то b … а). Ответ: b a |
2 | Если bлегче a и a легче с, то b… с. Ответ: b c |
3 | Если b легче a и с – любое число, то b + с … a + c. Ответ: b+c a+c |
4 | Если b легче a и с – положительное число, то bс … ac. Ответ: bc ac |
5 | Известно, что m Замени знак ∗ знаком так, чтобы получить верное неравенство -8,9m∗-8,9n. Ответ: -8,9m -9,8n |
6 | Известно, что b Выбери верные неравенства b+6,39 6,39b b−6,39 6,39−b −6,39b−6,39c |
7 | Определи, какое из двух чисел k и n больше, если известно, что k−15 |
8 | Выбери неравенства, в которых число x является отрицательным |
9 | Выбери неравенства, на основе которых можно утверждать, что ab 5a5b −4a−4b a7b7 10−a10−b a−12b−12 |
10 | Сложи почленно неравенства 1715 и 2,30,8. Ответ: |
11 | Сложи почленно неравенства 15−2,4. Ответ: |
12 | Известно, что 10 Оцени значение выражения 4a−4. Ответ: |
13 | Известно, что t3,z t−5z |
14 | Известно, что k5,t10 Оцени значение выражения 3k+4t Ответ: 3k+4t |
15 | Известно, что 3,4 Оцени значение выражение 4−4√. |
16 | Оцените периметр и площадь пола прямоугольной формы со сторонами а см и bсм, если известно, что 2,6 а b |
Литература:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2016.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2016.
Я класс [Электронный ресурс]. http://www.yaklass.ru.(дата обращения: 10.10.2017)
3